Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физиология высшей нервной деятельности






11-1. В качестве условного раздражителя можно выбрать любой индифферентный в пищевом отношении раздражитель. В качестве безусловного подкрепления следует применить какой-либо пищевой раздражитель. Для выработки условного рефлекса необходимо соблюсти несколько условий, которые смотри в учебнике или в лекциях.

11-2. Неверно, так как флегматик соответствует сильному, уравновешенному, инертному типу, сангвиник - сильному, уравновешенному, подвижному, а холерик - сильному, неуравновешенному типу ВНД.

11-3. Для этого надо попытаться выработать систему условных рефлексов, в которой одна из этих фигур должна быть поло-жительным условным сигналом, а другая - отрицательным, тормозным (т.е. выработать дифференцировочное торможение).

11-4. Последние два. Есть еще корковое торможение дифференцировочное и сигнальное (типа " условный тормоз").

11-5. Можно, для этого надо воздействовать на вторую сигнальную систему - дать инструкцию типа: " после того, как загорится лампа, Вам будет нанесен укол". После этого первое же предъявление условного раздражителя (лампы) вызывает проявление безусловной реакции - например, сужение сосудов кожи).

11-6. Условный рефлекс не проявится, так как для собаки слово " звонок" не является сигналом настоящего звонка, а является просто звуковым раздражителем, составленным из определенного сочетания звуков.

11-7. Срыв высшей нервной деятельности и возникновение невроза возникает при перенапряжении силы или подвижности возбудительного или тормозного процессов в коре головного мозга, а также при их " сшибке".

11-8. Уравнительная, парадоксальная, ультрапарадоксальная, тормозная.

11-9. Вторая ЭЭГ - глубокий сон (дельта-волны), 2-я ЭЭГ - средний сон (тета-волны и сонные веретена), 1-я ЭЭГ - бодрствование или парадоксальная фаза сна - альфа и бета-волны.

11-10. Собака - 10 сочетаний, голубь- 50, рыба - 200. Количество сочетаний, необходимых для образования временной связи и ее закрепления, зависит от филогенетической зрелости головного мозга.

11-11. При удалении височных долей головного мозга слуховые условные рефлексы исчезают, при удалении затылочных - сохраняются.

11-12. Да, спит. Человек находится в парадоксальной фазе сна (быстрый сон), для которой характерны наблюдаемые явления.

11-13. Поражено правое полушарие - область нижней части передней центральной извилины (44 поле Бродмана).

11-14. Поражена левая височная область, в которой находится сенсорный центр речи (поле 38-39 по Бродману).

11-15. Скорее всего правого, так как считается, что следы прошлых событий хранятся преимущественно в правом полушарии.

11-16. Данный факт свидетельствует в пользу теории реверберации - циркуляции импульсов в замкнутых нейронных сетях,

11-17. Амнестический центр речи (39 поле Бродмана) в височной доле больших полушарий.

11-18. Нет, не могут, т.к. сновидения слепых строятся на основе тех ощущений, которые они получали при бодрствовании –

11-19. Вероятнее всего: лобная доля.

11-20. Левого.

11-21. Центры тактильной чувствительности находятся на стыке височной: теменной и затылочных долей.

11-22. Нет, так как сохраняются вертикальные (через подкорку) связи между участками коры.

11-23. Нарушен аппарат акцептора результата действия функциональной системы целенаправленного поведения.

11-24. Продолжительность клинической смерти определяется временем, в течение которого клетки коры мозга могут выдерживать отсутствие кислорода. Охлаждение замедляет интенсивность метаболизма, поэтому отсутствие кислорода сказывается в меньшей степени, и клиническая смерть продолжается несколько дольше.

11-26. На затылок. Зрительное ощущение в данном случае является неадекватным, так как вызвано механическим раздражением.

11-27. Опыт А – выработано дифференцировочное торможение, опыт В – сигнальное торможение

11-28. Испытуемый открыл глаза в момент, когда альфа-ритм сменился бета-ритмом – с частотой около 30 гц и с амплитудой меньше 25 мв. Такая реакция на ЭЭГ называется реакцией активации.

11-29. На кимограммах – выработка угасательного торможения в результате неподкрепления условного сигнала (света) безусловным раздражителем.

11-30. У животного выработано дифференцировочное торможение.

11-31. Такой эффект свидетельствует об иррадиации возбуждения из «тормозного центра» в мозге.

11-32. Нет, если удален центр слухового анализатора, условного рефлекса на звуковой раздражитель выработатьнельзя.

11-33. Сверху вниз – холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник.

11-34п. Быстрый сон занимает 75% всего времени сна у новорожденного ребенка.

11-35п. Да, у новорожденного ребенка образуются пищевые условные рефлексы на голос матери, ее запах и т.п. В ответ на эти раздражители новорожденный ищет сосок и проявляет сосательные движения.

11-36п. В первые годы постнатального развития (до 7 – 8 лет).

11-37п. Низкочастотная (0, 5 – 2, 0 Гц) и низкоамплитудная ЭЭГ в связи с низкой общей электрической активностью нервных клеток головного мозга.

11-38п. Появление бета-ритма в возрасте 1 – 3 лет и альфа-ритма в возрасте 4 – 6 лет; не отличается от ЭЭГ взрослых с 11 – 12 лет.

11-39п. Медленно формируются и легко тормозятся, в связи с чем требуют постоянного подкрепления.

11-49п. Незрелостью корковых клеток и резким преобладанием процесса возбуждения над торможением, широкой иррадиацией возбуждения.

11-41п. На второй неделе – натуральные пищевые условные рефлексы и защитный мигательный рефлекс.

11-42п. рецепторов губ, кожи лица, с вестибулорецепторов и с проприорецепторов (в связи с изменением положения тела).

11-43п. С проприорецепторов – с конца первого месяца жизни ребенка. С экстерорецепторов – с 11-го, реже – со 2-го месяца жизни ребенка.

11-44п. Звуковые, световые, тактильные. В возрасте от 1 года до 3 лет.

11-45п. Импринтинг – это запечатлевание в памяти детенышей всей окружающей действительности после единственного предъявления образа..

11-46п. Это особая форма реагирования в раннем онтогенезе на внешнюю среду, имеющая сходные и различные черты с условными и безусловными рефлексами.

11-47п. 1) Запечатлевание образов и объектов (родителей, братьев, вида пищи и т. д.); 2) усвоение поведенческих актов (дети повторяют действия родителей); 3) реакция следования – автоматическое следование за родителями или движущимся объектом, впервые попавшим в поле зрения.

11-48п. Если детеныша в момент рождения изолировать от родителей или особей другого вида, то позже реакция следования не возникает.

11-49п. Подобно безусловным рефлексам импринтинг сохраняется, как правило, на всю жизнь. Импринтинг – реакция врожденная, но для ее проявления нужны определенные условия.

11-50п. Импринтинг проявляется только в определенные (критические) периоды, которых нет для условных и безусловных рефлексов; запечатлевание происходит очень быстро (практически при первой встрече с объектом).

11-51п. С первых дней жизни. Ребенок при кормлении не берет грудь, если имеется постороннее раздражение, например, мокрая пеленка.

11-52п. Угасательное и дифференцировочное торможение начинают вырабатываться в конце первого месяца жизни, запаздывательное и условный тормоз – во втором полугодии первого года жизни. Все виды условного торможения хорошо выражены к 6 – 7 годам.

11-53п. Вырабатываются с большим трудом, выражены слабо, непостоянны.

11-54п. Особая прочность условных рефлексов, большинство из которых сохраняют свое значение на протяжении всей последующей жизни человека, и выработка динамических стереотипов.

11-55п. В конце первого года жизни, заканчивается к 20 – 22 годам.

11-56п. У новорожденных – 21 час, в 6 месяцев – 18 часов, в 4 года – 12 часов, в 10 лет – 10 часов, в 16 лет – 8 часов.

11-57п. Уменьшается от 60% у новорожденных до 20% у взрослых.

11-58п С момента рождения. Сначала появляются лишь отрицательные эмоциональные реакции, служащие для взрослых сигналом неблагополучия. Со 2 месяца появляются положительные реакции, способствующие развитию движений и энергетического их обеспечения.

11-59п. С 5 месяцев и в возрасте 5 лет соответственно.

11-60п. На первом году жизни запас составляет 10 – 12 слов, к 2-м годам он увеличивается до 300, к 11-м – до 1000, а к 4-м – до 2000 слов.

11-61п. Ребенок резко отстает в общем развитии, приобретает повадки животного, отстает в умственном развитии, речь у него не появляется даже если вернуть его в общество людей после 10–летнего возраста.

11-62п. Контакт с родителями с момента рождения. От генотипа и воспитания в семье и обществе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.