Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Периодизация русской литературы 20 века не должна отражать






a) факт существования литературы советской, литературы ближнего и дальнего зарубежья, литературы андеграунда

b) процесс идеологического давления государственной власти на деятелей культуры

c) деятельность самих художников, направленную к созданию литературных объединений

d) конъюнктуру, вызванную современной переоценкой исторического процесса

 

4. В состав возвращённой литературы не входит

a) эмигрантская литература

b) литературный андеграунд первой половины 20 века

c) литературный андеграунд конца 20-начала 21 века

d) литература советских писателей, перечитываемых в конце 20 века по-новому

5. Основные документы и этапы партийного руководства культурой 1917 – 20-х и 20 -– 30-х гг. не включают в себя требования

a) запретить публикацию произведений отечественных писателей

b) поддерживать развитие наиболее талантливых художников

c) препятствовать распространению безвкусицы в литературе

d) запретить пропаганду насилия

Структура Союза советских писателей, созданного в 1934 году, была близка

a) структуре Серапионовых братьев

b) структуре Перевала

c) структуре РАППа

d) структуре конструктивистов

7. Особой теоретико-методологической позиции и программы не было у такого творческого объединения, как …

a) Леф

b) Никитинские субботники

c) РАПП

d) Имажинизм

8. Вульгарный социологизм как направление литературной критики предполагает…

a) рассмотрение социальных обстоятельств появления произведения искусства

b) отождествление искусства, прежде всего, с художественной формой

c) осмысление религиозной природы творческой деятельности

d) объяснение позиции автора художественного произведения социальным происхождением писателя

9. Фундаментальный труд, положивший начало советской модели историко-литературного процесса конца 19 – первой половины 20-го века, «Литература и революция» (1923) был написан…

a) Л.Д. Троцким

b) А.В. Луначарским

c) А.К. Воронским

d) В.И. Лениным

10. Литература социалистического реализма имеет различительный признак – партийности, означающий

a) народность и демократичность идеала

b) приверженность установкам обозначенным государственной властью

c) членство в рядах КПСС

d) принадлежность к любой политической партии

Литература периода Великой Отечественной войны принадлежит типу

a) «Серединных» (Н. Конрад) эпох

b) «Переходных», «крайних» (Н.Конрад) эпох

c) Эпох стадии «культуры» (Ю.Лотман)

d) Смешанных периодов

12. Литературный андеграунд России первой половины 20 века это…

a) литература, признанная официальной критикой

b) литература, созданная эмигрантами

c) литература метрополии, не разделяющая системы ценностей, признанной государственной властью

d) литература, соответствующая вкусам толпы

 

13. Литература русского зарубежья это…

a) Иностранная литература, популярная среди русского читателя

b) Русская литература, переведённая на иностранные языки

c) Русская литература, созданная русскими эмигрантами

d) Другое

II. Литература первых лет Октября

14. «Россия распятая» М. Волошина не включает в свой состав…

a) лирические тексты

b) тексты драматургического рода

c) публицистику

d) комментарий и эссе

 

15. Субъектами русской революции, судя по истории страны, исследуемой в «России распятой» М. Волошина, не являются…

a) представители монархической династии

b) духовенство

c) деклассированные, бродяги, разбойники…

d) интеллигенция

16. В публицистику первых лет Октября не входят…

a) «Несвоевременные мысли» М.Горького

b) «Окаянные дни» И.Бунина

c) «Апокалипсис нашего времени» В.Розанова

d) «Veni creator!» Л. Андреева

 

17. В финале «России распятой» М.Волошина на первый план входит идея

a) возрождения русского самодержавия и русской интеллигенции

b) духовного преображения распятой родины

c) воскрешения русского искусства

d) спасительной миссии русской революции

18. Главные герои истории и герои революции в публицистике А. Блока («Крушение гуманизма», «Интеллигенция и революция» и др.) это…

a) варварские массы

b) творческая интеллигенция

c) политические деятели

d) пролетариат

 

19. Задачи художника эпохи революции в произведениях А. Блока …

a) быть на стороне революционно настроенных сил

b) быть на стороне контрреволюции

c) быть с распинаемой родиной

d) быть с семьёй

 

20. Задачи художника эпохи революции в произведениях М. Волошина….

a) быть с распинаемой родиной

b) быть на стороне революционно настроенных сил

c) быть на стороне контрреволюции

d) быть с семьёй

21. Двенадцать героев поэмы А. Блока «Двенадцать» символизируют собою…

a) идеологов и апостолов новой веры

b) разбойников и душегубов

c) патруль красной гвардии

d) и то и другое и третье…

22. Двенадцать героев поэмы А. Блока «Двенадцать»…

a) следуют за Христом

b) преследуют Христа

c) предвосхищают появление Другого «Христа», то есть Антихриста

d) и то и другое и третье

23. Герой новой эпохи, рождённой русской революцией, будет, по определению А. Блока…

a) антихристом

b) коммунистом

c) человеком-артистом

d) и то и другое и третье

24. Н. Клюев в своём стихотворении, посвящённом Ленину, сравнивает своего героя с…

a) Антихристом

b) Аввакуумом

c) Разбойником

d) Героем

25. Будущее России в публицистике Н. Клюева первых лет Октября сравнивается с…

a) пепелищем

b) Золотым веком

c) капиталистическим Западом

d) апокалипсисом






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.