Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика учебных достижений младших школьников по литературному чтению.






1. контроль должен проводиться в системе

2. разнообразие (текущий, итоговый)

3. критериальное оценивание

4. оценка должна быть дифферинцированной

Материалы для контроля:

1. портфолио

2. диагностические работы: 1. Спецификация (цель работы)

2. перечень проверяемых умений

3. виды заданий для детей

1. Задания делятся по форме, уровню сложности, виду деятельности, логическим операциям.

По форме: открытые, закрытые, на соответствие, на последовательность.

По уровню сложности: базовые и повышенной сложности.

Логические операции: обобщающие, аналитические, синтетические.

По виду деятельности: продуктивные, репродуктивные, творческие.

2. текст

3. задания к тексту

4. ключи к заданиям

Все задания в диагностической работе делятся на 3 группы:

1. на внимательность (извлечение информации, данной в явном виде)

2. на аналитические функции мышления, связанные с изучением, анализом и обобщением информации, заданной в неявном виде.

3. На вербальную креативность, связанные с анализом, самостоятельной оценкой информации, данной в неявном виде, создание собственного продукта.

Характеристика заданий:

1 группа заданий

Номер задания Функциональная направленность Примерная формулировка заданий
  Знакомство с текстом, изучение времени и пространства в событиях текста Когда и где произошло событие
  Изучение эмоционального фона события Какие чувства испытывает персонаж
  Изучение цели и причины события Почему? Зачем? С какой целью? Для чего? Из-за чего? Благодаря чему, происходит событие, действие, поступок?
  Изучение взаимосвязи и последовательности этапов события Определи порядок микротем в тексте

Задания 2 группы

  Анализ информации, обоснование собственных выводов Проанализируй заданную фразу, фрагмент текста, сделай вывод, обоснуй, объясни почему
  Изучение позиции автора, обобщение инф. Автор ск-ки радуется, уважает, …из каких слов в предложении это следует. Приведи пример из текста
  Изуч-е отн-я автора к персонажам, их х-рам, поступкам; обобщение инф. Выбери позицию, наиболее точно характеризующую отн-е автора к персонажу. Обоснуй
  Изуч-е замысла автора, гл.идеи, морали, ан-з, интерпр-ция и обобщ-е инф. Это соб-е доказывает, что… Выбери посл-цу, пог-ку, наиб. точно характеризующую замысел автора

Задания 3 группы

  Изуч-е х-ра осн.героев, анализ и самост.оценка д-вий, слов персонажей Объясни причины поступка, приеди док-ва
  Изуч-е взаимоотн-ний м-ду героями, ан-з взаимоотн-ний по д-виям и поступкам Какие отн-ния сложились между… приведи док-ва
  Опр-е изобразит. Ср-в автором, поиск в тексте Какие изобраз.ср-ва помогли автору создать образ. Назови их, приведи примеры
  Созд-е собств.истории по заданной теме или с участием знакомых персонажей Придумай собств.ист-ю на тему…

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.