Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценивания учебного занятия
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент — 20 минут), самоанализ урока и вопросы жюри (5 минут).
Критерии оценивания конкурсного задания: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность.
Критерии оценки
| Макси-
мальный
балл
| Сумма баллов
| Творчество (креативность)
Интерес и повышение мотивации учащихся к образованию. Проблематизация ─ умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы (исследовательского вопроса, темы для обсуждения). Умение удивить.
Как учитель мотивировал учащихся? Что вызвало осо-бый интерес? Был ли элемент удивления на уроке?
|
|
| Новизна подходов (инновационность)
Оригинальность подходов. Индивидуальность учителя. Нестандартные решения. Учет новых тенденций и требования (в том числе и ФГОС нового поколения).
Какие приёмы или подходы являются новыми и оригинальными? В чём проявлялась индивидуальность учителя? Как эта индивидуальность проявлялась? Что нового внёс учитель в урок? Что было нестандартным?
|
| Корректность и адекватность содержания
Глубина и широта знаний по теме. Корректность в использовании научного языка (термины, символы, условные обозначения). Адекватность возрастным особенностям учащихся. Связь с государственными требованиями и стандартами.
Насколько содержание было корректным и глубоким? Как содержание способствовало расширению кругозора учащихся? Насколько доступной с учётом возрастных осо-бенностей учащихся была информация и материал урока?
|
| Методическое мастерство
Разнообразие и удачное использование методов. Разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников. Формулы, таблицы, диаграммы и гистограммы, графики, чертежи, модели, документы, мультимедийные ресурсы, видеосюжеты и т. п. Обработка информации — структурирование, интерпретация, сравнение, выво-ды.
Насколько разнообразными были методы работы (с учётом временных рамок урока)? Соответствовали ли ис-пользованные методы целеполаганию на уроке?
|
| Результативность урока
Исследовательская работа (вовлечение учащихся в ис-следование). Гипотезы, предположения и т. п.
Каковы проверяемые и конкретные результаты урока? Как можно их проверить? Была ли возможность учащимся почувствовать себя успешными, достигнув определенного результата?
|
| Рефлексивность и оценивание
Оценка выбора методов, достигнутых результатов, организационной работы, коммуникации и т. п.
Каким образом и когда проводилось оценивание? Насколько понятны и адекватны были оценки? Справедливо ли было оценивание?
|
| Доброжелательная атмосфера
Комфортность учащихся на уроке. Уважение личного достоинства учеников. Создание ситуаций успеха на уроке.
Как учитель поддерживал атмосферу доброжелательности на уроке? Насколько уважались особенности и личное достоинство каждого ученика?
|
| Актуальность
Связь с практикой, актуальными для учащихся проблемами. Опора на жизненный опыт учеников. Обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы.
Какие проблемы на уроке были актуальны для учащихся? В чем это выражалось? Были ли обсуждаемые вопросы связаны с повседневной жизнью или интересами учеников? Как это можно определить?
|
| Коммуникация
Коммуникация по линиям учитель – ученик, ученик – ученик. Обратная связь на занятии (взаимодействие, сотрудничество).
Каким образом учитель получал обратную связь на уро-ке? Как использовалась обратная связь?
|
| Личность учителя
Воспитательное воздействие учителя, ценностные составляющие урока, стиль преподавания, способность учителя задавать модель поведения.
В чем ощущалось воздействие личности учителя на учеников? Какие ценностные ориентиры задавал урок?
|
|
|