Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания учебного занятия






 

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент — 20 минут), самоан­ализ урока и вопросы жюри (5 минут).

Критерии оценивания конкурсного задания: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность.

 

Критерии оценки Макси- мальный балл Сумма баллов
Творчество (креативность) Интерес и повышение мотивации учащихся к образованию. Проблематизация ─ умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы (исследовательского вопроса, темы для обсуждения). Умение удивить. Как учитель мотивировал учащихся? Что вызвало осо-бый интерес? Был ли элемент удивления на уроке?    
Новизна подходов (инновационность) Оригинальность подходов. Индивидуальность учителя. Нестандартные решения. Учет новых тенденций и требования (в том числе и ФГОС нового поколения). Какие приёмы или подходы являются новыми и оригинальными? В чём проявлялась индивидуальность учителя? Как эта индивидуальность проявлялась? Что нового внёс учитель в урок? Что было нестандартным?  
Корректность и адекватность содержания Глубина и широта знаний по теме. Корректность в использовании научного языка (термины, символы, условные обозначения). Адекватность возрастным особенностям учащихся. Связь с государственными требованиями и стандартами. Насколько содержание было корректным и глубоким? Как содержание способствовало расширению кругозора учащихся? Насколько доступной с учётом возрастных осо-бенностей учащихся была информация и материал урока?  
Методическое мастерство Разнообразие и удачное использование методов. Разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников. Формулы, таблицы, диаграммы и гистограммы, графики, чертежи, модели, документы, мультимедийные ресурсы, видеосюжеты и т. п. Обработка информации — структурирование, интерпретация, сравнение, выво-ды. Насколько разнообразными были методы работы (с учётом временных рамок урока)? Соответствовали ли ис-пользованные методы целеполаганию на уроке?  
Результативность урока Исследовательская работа (вовлечение учащихся в ис-следование). Гипотезы, предположения и т. п. Каковы проверяемые и конкретные результаты урока? Как можно их проверить? Была ли возможность учащимся почувствовать себя успешными, достигнув определенного результата?  
Рефлексивность и оценивание Оценка выбора методов, достигнутых результатов, организационной работы, коммуникации и т. п. Каким образом и когда проводилось оценивание? Насколько понятны и адекватны были оценки? Справедливо ли было оценивание?  
Доброжелательная атмосфера Комфортность учащихся на уроке. Уважение личного достоинства учеников. Создание ситуаций успеха на уроке. Как учитель поддерживал атмосферу доброжелательности на уроке? Насколько уважались особенности и личное достоинство каждого ученика?  
Актуальность Связь с практикой, актуальными для учащихся проблемами. Опора на жизненный опыт учеников. Обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы. Какие проблемы на уроке были актуальны для учащихся? В чем это выражалось? Были ли обсуждаемые вопросы связаны с повседневной жизнью или интересами учеников? Как это можно определить?  
Коммуникация Коммуникация по линиям учитель – ученик, ученик – ученик. Обратная связь на занятии (взаимодействие, сотрудничество). Каким образом учитель получал обратную связь на уро-ке? Как использовалась обратная связь?  
Личность учителя Воспитательное воздействие учителя, ценностные составляющие урока, стиль преподавания, способность учителя задавать модель поведения. В чем ощущалось воздействие личности учителя на учеников? Какие ценностные ориентиры задавал урок?  






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.