Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Словарь терминов






    Аннотация - краткая характеристика текста, книги, статьи, рукописи, раскрывающая содержание, где фиксируются основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора.

    Актуализация - переход из потенциального состояния в действие.

    Аспект - угол рения, под которым рассматривается объект исследования.

    Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

    Дедукция - вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщённый вывод о всей совокупности таких случаев.

    Детерминанта - предпосылка.

    Идея - определяющее положение в системе взглядов, теорий и т. д.

    Индукция - вид умозаключений от частных фактов, положений к общим выводам.

    Инновация - выход за пределы нормативности.

    Интеграция - объединение в целое каких-либо частей.

    Категория - форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.

    Ключевое слово - слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части.

    Когнитивный - рациональный, интеллектуальный, связанный с познанием.

    Концепция - система взглядов на что- либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.

    Краткое сообщение - научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно- исследовательской или опытно- конструкторской работы. Назначение такого документа оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом её этапе.

    Креативность - созидательность, творческое отношение к работе, способность принимать нестандартные решения.

    Метод исследования - способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.

    Мировоззрение, миропонимание, мироощущение - совокупность взглядов, представлений об окружающем мире, основанных на эмоциональном и интеллектуальном его восприятии.

    Научная дисциплина - раздел науки, который на данном уровне её развития, в данное время освоен и внедрён в учебный процесс высшей школы.

    Научная тема - задача научного характера, требующая проведения научного исследования.Является основным планово-отчётным показателем научно- исследовательской работы.

    Научная теория - система абсолютных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.

    Научное исследование - целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.

    Научное познание - исследование, которое характеризуется своими особыми целями, а главное- методами получения и проверки новых знаний.

    Научный доклад - научный документ, содержащий изложение результатов научно- исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованной в печати или прочитанной в аудитории.

    Научный отчёт - научный документ, содержащий подробное описание методики, хода исследования (разработки), результаты, а также выводы, полученные в итоге научно- исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение этого документа - исчерпывающе осветить выполненную работу по её завершению или за определённый промежуток времени.

    Научный факт - событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу знания.

    Обзор - научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой- либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами её развития.

    Объект исследования - процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

    Отзыв - критическое суждение, мнение, содержащее оценку чего-либо.

    Парадигма - совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование и являющихся моделью, образцом постановки и решения исследовательских задач.

    Первая медицинская помощь – комплекс простейших медицинских мероприятий, выполненных на месте ранения, поражения самим населением в порядке само- и взаимопомощи, санитарными дружинами, личным составом спасательных формирований с использованием табельных и подручных средств.

    Предмет исследования - всё то, что находится в границах объекта исследования в определённом аспекте рассмотрения.

    Принцип - основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

    Проблема - крупное обобщение множества сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований.

    Ранжирование - расположение собранных данных в определённой последовательности (убывания или нарастания).

    Регистрация - выявление определённого качества в явлениях данного класса (например, количество неверно решённых заданий)

    Реферат - буквально: обращение назад, анализ собственных действий и состояний.

    Теория - учение, система идей или принципов. Совокупность обобщённых положений, образующих науку или её раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.

    Тезисы доклада - краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения

    Умозаключение - мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение, определённым образом связанное с исходным.

    Утилитарный - узко практичный.

    Фактографический документ - научный документ, содержащий текстовую, цифровую, иллюстративную и другую информацию в результате научно- исследовательской работы.

    Шкалирование - соотнесение качественных характеристик исследуемых объектов с их числовыми значениями.

    Экспертная оценка - оценка полученных данных с помощью привлечения независимых экспертов.

    Список использованной литературы

    1. Адамова Н.Ю., Глушков И.Г., Гололобов Е.И., Захожая Т.М. Методические рекомендации для подготовки выпускной квалификационной работы и её защиты. – Сургут: РИО СурГПИ, 2002. – 50с.

    2. Артемьев В.Н, Веревкина М.П., Зорькина Т.А., Маркцварт Л.Д. Организация научно-исследовательской работы медицинских сестер в лечебно-профилактическом учреждении: Учебно-методическое пособие. Омск, 2004. – 61с.

    3. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 128 с.

    4. Глушков И.Г. Требования к оформлению выпускных квалификационных работ. – Сургут: РИО СурГПИ, 2000. – 26 с.

    5. Дипломные работы: Методическое пособие / Отв. ред. С.А. Козлова. – М.: Новая школа, 1999. – 34 с.

    6. Положение о выпускных квалификационных работах /Сост. Гаврилова Т.А., Коршунова Н.Л. - Уссурийск: УГПИ, 1999. – 10 с.

    7. Ставринова Н.Н., Филиппова А.Р., Чугайкина О.Г. Выпускная квалификационная работа по дисциплинам предметной подготовки и педагогике: Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите ВКР. – Сургут: РИО СурГПУ, 2005. – 109с.

    8. Эко У. Как написать дипломную работу. – М.: Книжный дом «Университет», 2003. – 240 с.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.