Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка






1. Тип семьи (полная, неполная) ____________________________________

2. Родители ребенка (фамилия, имя, отчество, образовательный уровень, профессия, место работы)

Мать ________________________________________________________

Отец _________________________________________________________

3. Количество детей в семье, их возраст _____________________________

4. Наличие других членов семьи ___________________________________

5. Материальные условия жизни семьи ______________________________

6. Жилищные условия ___________________________________________

7. Наличие у ребенка места для занятий и отдыха _____________________

8. Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные, источники последних)

Информация о детях с низким уровнем адаптации и проблемных семьях может быть передана классным руководителем школьному педагогу-психологу, который на основании данных связывается (с помощью классного руководителя) с родителями ребенка, проводит консультационную работу и (по необходимости и с согласия родителей) индивидуальную развивающе-коррекционную работу с ребенком. В наиболее трудных случаях педагог-психолог имеет возможность направить родителей в Медико-психолого-педагогический центр, где они смогут получить не только психолого-педагогическую консультацию по преодолению дезадаптации ребенка, но и квалифицированную медицинскую помощь. Информация о проблемных семьях классным руководителем передается социальному педагогу школы.

Простатина О.Ю., педагог-психолог школы № 1416, г. Москва

 

Игры:

«Стая уток»

Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до обозначенной черты – «озера» (10-15м), не меняя положения руки ног. Побеждает та утка, которая первой достигает озера (перейдет черту).

Правила игры: тот, кто начал движение до сигнала или нарушил установленное положение рук или ног, считается проигравшим.

«Пройди, не задень»

На ровном месте, на расстоянии шага одна от другой ставятся 8-10 кеглей на одной линии. Играющий становится перед первой кеглей, ему завязываются глаза повязкой и предлагают пройти между кеглями туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество кеглей.

«Послушай, поверь и себя проверь»

Ведущий предлагает игрокам сделать следующие упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой- за правое ухо. Потом опять хлопнуть и сделать все то же другой рукой.

Вариант упражнения: по команде отдать честь (как военные) правой рукой, а левой показать «ВО!» (рука в кулак, большой палец вверх), потом по команде сделать то же другой рукой.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине которого стоит ведущий. Он бросает мячик кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.

Если ведущий сказал слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы. На слово «воздух» названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.

Правила игры: ошибающийся выбывает из игры.

1. Узелки.

Выбирается один игрок, который будет всех распутывать. Он на время отворачивается. Дети, взявшись по кругу за руки, пытаются как можно сложнее запутаться. Но при этом разжимать руки нельзя. Когда процесс запутывания завершён, игрок, который всё это время «прятался», пытается распутать детей. Опять-таки разжимание рук не допускается.

 

2. Жмурки.

Выбирается водящий, которому платком завязывают глаза, и ставится на середину школьного коридора.

Дети: на чём стоишь?

Водящий: на мосту.

Дети: что ешь?

Водящий: колбасу.

Дети: что пьёшь?

Водящий: квас.

Дети: ищи мышей, а не нас.

После произнесённого диалога дети разбегаются в разные стороны. А водящий пытается поймать кого-нибудь из игроков. Но этого мало, он должен отгадать имя того, кого поймал.

 

3. Водяной.

Игра предназначена для самых маленьких школьников – первоклассников. Выбирается «водяной», он приседает на корточки и закрывает руками глаза. Дети образуют круг, так чтобы «водяной» был в центре, и идут по часовой стрелке, приговаривая:

Водяной, водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час,

И узнай кого из нас!

Затем круг останавливается, а «водяной», не открывая глаз, ощупывает того игрока из круга, который в этот момент останавливается перед ним. Он должен отгадать, кто это, а затем ребёнок, которого узнали, становится «водяным».

 

4. Воробушки и кот.

Дети изображают «воробьёв». Один из учеников – «кот» (он сидит на стуле). Кот поочерёдно называет цвета светофора. По команде «Зелёный!» «воробьи летают» (бегают по комнате). По команде «Красный!» они замирают. А по команде «Жёлтый!» - прыгают на месте. Невнимательные «воробьи», путающие команды, становятся «добычей кота» (выбывают из игры).

 

5. Жучок.

Водящий стоит спиной к классу, выставив из-под мышки назад свою руку с раскрытой ладонью. Дети стоят в шеренгу за ним. Правая рука у всех сжата и поднята на уровень груди, большой палец этой руки поднят вверх. Кто-то из шеренги толкает водящего в его раскрытую ладонь и быстро занимает исходное положение, а водящий должен повернуться к классу и угадать, кто его толкнул. Водящий водит до тех пор, пока правильно не угадает. Тогда водить начинает тот, кого угадали.

 

6. Догонялки.

Так как за 40 минут, сидя на уроке, ребёнок сковывает себя в движении, то на перемене самое время побегать. В этой игре выбирается водящий, который догоняет играющих. Все, кого он «осалит» (кроме самого первого) отходят в сторонку и придумывают смешное задание для первого «осаленного» игрока.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.