Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть В

Ответом на задание в части В может быть слово, словосочетание, сочетание букв или букв и цифр.

81. Расположите в хронологическом порядке
присоединение к Москве княжеств и земель. Запи­
шите буквы, которыми обозначены события, в пра­
вильной последовательности, НЕ делая пропусков
и НЕ ставя запятые. Например: АБВГ.________

А) Нижний Новгород. Б) Псков. В) Можайск. Г) Коломна.

82. Установите соответствие между историчес­
кими деятелями - современниками. При записи от­
вета сохраняйте последовательность первого стол­
бика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ста­
вя запятые. Например: 1А2БЗВ4Г.____________

Князья Религиозные деятели
1. Иван III А. Митрополит Алексий
2. Дмитрий Донской Б. Митрополит Петр
3. Василий II В. Нил Сорский
4. Иван Калита Г. Митрополит Макарий
  Д. Митрополит Исидор

ВЗ. Прочтите отрывок из сочинения современ­ного историка и назовите прозвание князя, к кото­рому относится эта характеристика.

«Удивительным образом вокруг «маловырази­
тельной личности» «немудрящего» великого князя
объединились люди, обладавшие всеми теми талан­
тами, которыми его Бог обделил. Четырежды сверг­
нутый с престола, он четырежды против всех зако­
нов природы... возвращался победителем в Москву
и в конце концов, пережив всех своих соперников -
и умных, и талантливых, и коварных, и благородных,
передал сыну... мощное государство»._______

В4. Установите соответствие между русскими
землями (городами) и способами их присоединения
к Москве. При записи ответа сохраняйте последова­
тельность первого столбика. Ответ запишите, НЕ де­
лая пропусков и НЕ ставя запятые. Например:
1А2БЗВ4Г.

Города Способы
1. Коломна А. В результате освоения новой территории
2. Новгород Великий Б. В результате ряда военных походов
3. Смоленск В. Мирно, без вооруженной борьбы
4. Ярославль Г. Отобран(а) у другого русского княжества
  Д. Отвоеван(а) у соседнего государства

В5. Прочтите отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и назовите прозвание князя, к кото­рому относится эта характеристика.

«В отношении князей Владимиро-Суздальской Руси, а также в отношении Рязани и Новгорода [он] держался властно и повелительно. По выражению летописца, «он всех князей русских привожаше под свою волю, а которые не повиновахуся воли его, а на тех нача посягати». Он вмешивался в дела дру­гих княжеств: утвердил свое влияние в семье суз-дальско-нижегородских князей, победил рязанско­го князя Олега и после долгой борьбы привел в за­висимость от Москвы Тверь... Но с Литвой осталась у Москвы вражда и после мира с Тверью».

Вб. Напишите имя книжника, вошедшего в исто­рию как автор теории «Москва - Третий Рим».

__________________________________________________________________________________________

В7. Установите соответствие между деятелями русской культуры и сферами их деятельности. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1А2БЗВ4Г.


 

 

Деятели Сферы деятельности
1. Аристотель Фиораванти А. Иконописец
2. Афанасий Никитин Б. Скульптор
3. Андрей Рублев В. Религиозный мыслитель
4. Нил Сорский Г. Купец и путешественник
  Д. Архитектор и инженер

В8. Установите соответствие между русским
князем и тем, в каком родстве он состоял с
Дмитри­
ем Донским.
При записи ответа сохраняйте после­
довательность первого столбика. Ответ запишите,
НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например:
1А2БЗВ4Г.

Князья Родство
1. Иван I Калита А. Дед
2. Иван III Б. Дядя
3. Василий II В. Отец
4. Симеон Гордый Г. Внук
  Д. Правнук

В9. Прочтите отрывок из летописи и напишите, где произошли описываемые события.

«Пришли татары и начали стрелять в наших,
а наши по ним. Наши побили многих стрелами и пи­
щалями, а их стрелы падали между нашими людьми
и никого не ранили. И отбили татар от берега.
И много дней татары начинали наступать с боем
и ничего не могли. Ждали, когда станет река: тогда
были большие морозы, и река начала становиться.
Были в страхе и те и другие; одни других боя­
лись...». ________________________

В10. Распределите перечисленные ниже собы­тия: связанные с правлением Ивана I, - в группу А, связанные с правлением Ивана III, - в группу В. За­пишите номера ответов в порядке возрастания в каждой из групп в нижеприведенную таблицу.

1. Приглашение итальянских мастеров.

2. Строительство крепости на северо-западе
Руси.

3. Поездки к ордынскому хану за ярлыком.

4. Успешные войны с Литвой.

5. Перенос в Москву митрополичьей кафедры.

6. Покупка вотчин и небольших княжеств.

Группа А Группа В
           
           

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Чек-лист проверки автомобиля при получении в салоне | д) богатая или бедная




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.