Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителями подразделения ГПС.






2.3.10. Путевой лист на выезд вспомогательного пожарного автомобиля (приложение 8) выписывается старшим водителем, а при его отсутствии - диспетчером (радиотелефонистом).

Путевой лист подписывается руководителем подразделения ГПС и является распоряжением водителю на выполнение задания. Использование путевых листов, форма которых не соответствует установленной настоящим Наставлением, запрещается.

Путевые листы на работу транспортных средств в выходные и праздничные дни (кроме выездов на пожары) выдаются с разрешения начальника гарнизона пожарной охраны или лица его замещающего.

Путевой лист выдается водителю на одни сутки, а в случае командировки - на весь период командировки под расписку в журнале выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей (приложение 9).

В случае утери путевого листа проводится служебное расследование в установленном порядке. Взамен утерянного выписывается новый путевой лист, в котором восстанавливаются все данные об автомобиле и его работе.

Испорченные бланки путевых листов хранятся наравне с использованными бланками.

После выполнения задания заполненный путевой лист водитель сдает старшему водителю, а при его отсутствии - начальнику караула, который проверяет правильность заполнения и делает отметку в журнале о времени возвращения автомобиля и путевого листа.

Использованные бланки путевых листов, полностью заполненные и утвержденные руководителем подразделения ГПС, прилагаются к отчету о расходовании горюче-смазочных материалов и сдаются в бухгалтерию (финансовую часть).

2.3.11. Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированный.

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет с даты последней записи.

2.3.12. Итоги работы пожарного автомобиля подводятся ежемесячно старшим водителем, а при его отсутствии - начальником караула согласно специализации или руководителем подразделения ГПС.

2.4. Техническое обслуживание пожарных автомобилей

2.4.1. Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в технической готовности.

2.4.2. Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

постоянную техническую готовность к использованию;

надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;

безопасность движения;

устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;

установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;

уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

2.4.3. При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.

2.5. Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания

2.5.1. Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;

техническое обслуживание на пожаре (учении);

техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);

техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Примерный перечень основных операций по видам технического обслуживания приведен в приложении 10.

Для новых типов шасси и импортных пожарных автомобилей могут устанавливаться дополнительные виды технического обслуживания согласно инструкциям заводов-поставщиков и фирм.

2.5.2. Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

2.5.3. Перед сменой караулов все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.

2.5.4. Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время его боевого дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.

2.5.5. Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.

При этом время работы двигателя не должно превышать:

для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем 3 минут;

для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой 5 минут;

для специальных пожарных автомобилей 7 минут;

для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников 10 минут.

2.5.6. При обнаружении неисправностей пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется ЦППС.

Решение о замене пожарного оборудования и снаряжения принимается начальником караула, а о замене пожарной техники - руководителем подразделения (оперативным дежурным).

2.5.7. При отсутствии или неисправности резервной техники соответствующие должностные лица ставят в известность ЦППС для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности района выезда данного подразделения за счет других подразделений гарнизона.

2.5.8. Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося =караулов.

2.5.9. Неисправности, не требующие больших трудовых затрат, устраняются водителями заступающего и сменяющегося караулов на посту ТО подразделения, а при значительных дефектах пожарный автомобиль (узел, агрегат) по согласованию с начальником отдела (отделения) пожарной техники УГПС, ОГПС направляется в подразделение ТС, а автомобили, состоящие на балансе объектов, направляются для устранения неисправностей в автохозяйства охраняемых объектов.

2.5.10. О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО.

2.5.11. Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

2.5.12. Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в исправности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.

2.5.13. Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.

2.5.14. Вывозимое на пожарном автомобиле ПТВ и пожарные рукава должны быть надежно закреплены.

2.5.15. Не допускается выполнять реконструкцию пожарного автомобиля и изменять места размещения ПТВ автомобиля0 при отсутствии соответствующей нормативно-технической документации.

2.5.16. Личный состав заступающего караула и водитель докладывают командиру отделения об исправности автомобиля и ПТВ.

2.5.17. Командир отделения обязан доложить начальнику караула о технической готовности пожарного автомобиля.

2.5.18. Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем пожарного автомобиля в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

2.5.19. Техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.

2.5.20. Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

2.5.21. Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подразделения закрепленными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя* в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

* При составлении графика ТО-1 пожарных автомобилей служебное и свободное от дежурства время должно распределяться равномерно между водителями. Водителям, привлеченным на ТО в свободное от дежурства время, дополнительная оплата не производится, а предоставляются дополнительные дни отдыха по графику.

2.5.22. Перед ТО-1 руководитель подразделения совместно со старшим водителем, командиром отделения и водителем проводит контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля и ПТВ.

2.5.23. По результатам контрольного осмотра старший водитель, с учетом замечаний водителей, составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями и личным составом боевого расчета.

2.5.24.Старший водитель подразделения обязан подготовить необходимые для проведения технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части.

2.5.25. В дни проведения технического обслуживания пожарных автомобилей не планируются практические занятия с выездом в охраняемый район. Расписание занятий в этот период составляется таким образом, чтобы занятия можно было провести в любое удобное время в течение текущих дежурных суток.

2.5.26. После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале учета ТО за фактически выполненные работы.

2.5.27. Старший водитель и командир отделения проверяют качество выполненных работ, о чем делают запись в журнале учета ТО.

2.5.28. Второе техническое обслуживание, проводится в ПТЦ, отряде (части), отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя пожарного автомобиля согласно годовому плану-графику ТО-2 (приложение 11).

2.5.29. Как исключение, допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения.

При этом техническое обслуживание проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя.

2.5.30. В объектовых подразделениях ТО может проводиться на базе автохозяйства охраняемого объекта в соответствии с разработанными и согласованными графиками.

2.5.31. Первое и второе технические обслуживания выполняются после пробегов, устанавливаемых в зависимости от видов пожарных автомобилей, особенностей их конструкций и условий эксплуатации согласно нормативам периодичности технического обслуживания (приложение 12).

2.5.32. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке пожарных автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Сезонное обслуживание, как правило, совмещается с очередным техническим обслуживанием. Как самостоятельный вид технического обслуживания СО проводится в районах очень холодного климата (перечень указанных районов приведен в приложении 13).

2.6. Пост технического обслуживания подразделения ГПС. Пост мойки и уборки пожарных автомобилей

2.6.1. Пост технического обслуживания подразделения предназначен для проведения ТО и текущих ремонтов пожарных автомобилей, оборудования и ПТВ.

Пост технического обслуживания должен включать в себя: мастерскую, кабинет безопасности движения, осмотровую канаву, кладовую, заправочный пункт и склад горюче-смазочных материалов.

Весь комплекс помещений поста ТО может примыкать непосредственно к гаражу или размещаться отдельно, но в непосредственной близости к посту мойки и уборки пожарных автомобилей.

2.6.2. Осмотровая канава, в зависимости от способа расстановки пожарных автомобилей в гараже или технологического процесса ТО, может выполняться тупиковой или прямоточной.

2.6.3. Оборудование осмотровых канав должно осуществляться в соответствии с типовыми проектами пожарных депо и отвечать требованиям Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МВД России.

2.6.4. Мастерская предназначена для проведения слесарно-механических работ при выполнении мелкого текущего ремонта пожарных автомобилей, пожарного оборудования и пожарно-технического вооружения, а также их технического обслуживания.

Мастерская оснащается оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно перечню (приложение 14), стендами, на которых должны размещаться график ТО, технология ТО пожарных автомобилей, инструкция по охране труда, распределение работ среди водиводителей и личного состава, наглядные пособия по техническому обслуживанию и другая документация.

2.6.5. Кладовая предназначена для хранения запасных частей к пожарным автомобилям, запасного оборудования, приспособлений и эксплуатационных материалов. Кладовая оборудуется стеллажами и шкафами для раздельного хранения запасных частей, инструмента и эксплуатационных материалов.

2.6.6. Работы на посту технического обслуживания организуются в соответствии с графиком ТО, распорядком дня и планами работы подразделения.

Поддержание порядка на посту технического обслуживания и организация его работы возлагаются на старшего водителя.

2.6.7. Пост мойки и уборки пожарных автомобилей предназначен для уборки, мойки, сушки и обтирки пожарных автомобилей, возвратившихся с пожара или учения.

Пост мойки и уборки размещается в помещении гаража пожарного депо или отдельно.

Пост мойки и уборки обеспечивается моечной установкой и другим необходимым оборудованием и инвентарем.

2.7. Порядок представления пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание

2.7.1. Пожарный автомобиль на второе техническое обслуживание представляется в ПТЦ, отряд (часть) технической службы, на отдельный пост ТС в срок, указанный в годовом плане-графике ТО-2, руководителем подразделения, а также водителем согласно разработанному отделом (отделением) пожарной техники и утвержденному начальником УГПС, ОГПС положению о порядке представления на ТО и ремонт пожарных автомобилей.

2.7.2. В положении должен быть отражен порядок:

комплектации ПА, наличия топлива, огнетушащих веществ, технической документации;

направления и приема автомобиля в подразделение технической службы и его регистрации;

представления информации о техническом состоянии автомобиля и его агрегатов и необходимости проведения ремонтных работ с учетом работ по испытанию пожарно-технического вооружения;

выдачи автомобиля и гарантии ПТЦ, отряда (части) технической службы;

представления рекламаций на выполненные работы.

2.8. Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания

2.8.1. Технические обслуживания пожарных автомобилей (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком.

Годовой план-график ТО-2 составляется отделом (отделением) пожарной техники, согласовывается с отделом (отделением) службы и подготовки и утверждается начальником УГПС, ОГПС.

Выписки из плана-графика ТО-2 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 15 дней до начала планируемого года.

Годовой план-график ТО-1 разрабатывается в каждом гарнизоне пожарной охраны начальником ТС гарнизона, согласовывается со службой пожаротушения гарнизона и утверждается начальником гарнизона. Годовой план-график ТО-1 составляется по форме, аналогичной плану-графику ТО-2.

При составлении годового плана-графика ТО-1 обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из боевого расчета в районах выезда, а также учитывается план-график ТО-2 и другие особенности гарнизона.

Выписки из плана-графика ТО-1 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 5 дней до начала планируемого года.

Допускается составление единого плана-графика ТО-2 и ТО-1.

2.8.2. Графики технического обслуживания составляются на основании планируемых общих пробегов пожарных автомобилей, нормативов периодичности технического обслуживания, равномерной загрузки постов ТО.

В графики технического обслуживания включаются все пожарные автомобили подразделений.

2.8.3. Техническое обслуживание, в виде исключения, разрешается проводить на станциях ТО автомобилей, а также в автохозяйствах и автотранспортных предприятиях других министерств и ведомств на основании заключенных в установленном порядке договоров с оплатой выполненных работ по безналичному расчету по действующим на этих станциях тарифам.

2.8.4. О проведении технического обслуживания делается запись в журнале учета, формуляре и эксплуатационной карте.

2.8.5. Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей несут:

при проведении ТО на пожаре (учении) - водитель пожарного автомобиля;

при проведении ежедневного обслуживания и технического обслуживания по возвращении с пожара (учения) - начальник караула;

при проведении ТО после первой тысячи километров пробега и ТО-1 - руководитель подразделения ГПС;

при проведении сезонного обслуживания и ТО-2 - руководитель подразделения, в котором проводится обслуживание.

2.9. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

2.9.1. Для проведения ТО-1 и ТО-2 пожарный автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона ГПС.

Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать:

двух дней для ТО-1;

трех дней для ТО-2.

Для пожарных автомобилей на большегрузных шасси, пожарных автолестниц и пожарных автоподъемников с высотой подъема более 30 м, пожарных автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет, допускается при ТО-2 увеличение времени простоя до пяти дней.

2.9.2. Для каждого типа и модели пожарного автомобиля отделом (отделением) пожарной техники УГПС, ОГПС разрабатывается и утверждается дополнительный перечень работ по ТО на основании инструкций заводов-изготовителей.

2.9.3. Трудоемкость второго технического обслуживания пожарных автомобилей определяется нормами, утверждаемыми МВД России. Корректировка нормативов трудоемкости ТО в зависимости от условий эксплуатации осуществляется согласно таблицам классификации условий эксплуатации (приложение 15).

2.9.4. Нормативы трудоемкости ТО новых типов пожарных автомобилей устанавливаются временно отделами (отделениями) пожарной техники УГПС, ОГПС на основании хронометража и принятых объемов работ для автомобилей данных типов, опыта эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей.

Нормативы трудоемкости сезонного обслуживания составляют от трудоемкости ТО-2:

для очень холодного климатического района 50%;

для холодного климатического района 30%;

для прочих климатических районов 20%.

2.9.5. При техническом обслуживании автомобилей могут выполняться отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт) в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.

Если трудоемкость работ превышает указанную величину, то перед проведением ТО автомобиль подвергается текущему ремонту.

2.9.6. Пожарный автомобиль, прошедший ТО-2 (ремонт), получает руководитель и старший водитель (водитель) подразделения по акту сдачи (выдачи) приведенному в приложении 16.

2.9.7. Пожарный автомобиль, прошедший ТО, должен быть исправным, заправленным эксплуатационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплуатационной документации.

Постановка на боевое дежурство пожарных автомобилей, не прошедших очередное обслуживание, запрещена.

2.10. Ремонт пожарных автомобилей

2.10.1. Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы.

Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.

Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.

2.10.2. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

- для автомобилей: текущий, средний, капитальный;

- для агрегатов: текущий, капитальный.

2.10.3. Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Перечень основных агрегатов, базовых и основных деталей пожарных автомобилей приведен в приложении 17.

2.10.4. Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.

2.10.5. Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.

2.10.6. Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.

2.10.7. Средний ремонт пожарного автомобиля предназначен для восстановления работоспособного состояния выполнением более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух - четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ.

2.10.8. Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта.

2.10.9. Капитальный ремонт пожарного автомобиля назначается в том случае, если:

кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;

его техническое состояние, оцененное по результатам диагностирования, неудовлетворительное (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода горюче-смазочных материалов и запасных частей).

2.10.10. Агрегат направляется в капитальный ремонт, если: базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.

2.10.11. Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Примерный перечень составных частей машины, рекомендуемых для включения в оборотный фонд и количество оборотных агрегатов, приведен в приложениях 18, 19.

Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.

2.10.12. При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

2.10.13. Необходимость в капитальном или среднем ремонте определяется комиссией, состоящей из представителей отдела (отделения) пожарной техники УГПС, ОГПС, подразделения ТС, руководителя подразделения, из которой представляется автомобиль, старшего водителя (водителя).

2.10.14. Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи).

В случае выхода пожарного автомобиля из строя назначается служебное расследование для установления причин и принятия мер к виновным.

2.10.15. Техническое состояние пожарного автомобиля, агрегатов или узлов, сдаваемых в капитальный ремонт, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям нормативной документации на капитальный ремонт.

2.10.16. Планирование ремонтов пожарных автомобилей осуществляет отдел (отделение) пожарной техники УГПС, ОГПС. При этом планируется их количество и затраты труда.

План-график ремонтов транспортных средств и агрегатов (приложение 20) составляется за один месяц до начала планируемого года, подписывается начальником отдела (отделения) пожарной техники и утверждается начальником УГПС, ОГПС.

Допускается составление единого план-графика технического обслуживания и ремонта.

Выписки из плана-графика направляются в подразделения, автомобили которых подлежат ремонту.

Перед разработкой плана-графика ремонтов необходимо подготовить данные по пробегу, времени проведения последнего ремонта или ТО, техническому состоянию пожарного автомобиля.

Нормы пробега пожарных автомобилей и моторесурс их основных агрегатов до капитального ремонта приведены в приложении 21.

Корректирование норм пробега до капитального ремонта пожарных автомобилей осуществляется в зависимости от условий эксплуатации.

2.10.17. Пожарный автомобиль направляется на ремонт в ПТЦ, отряд (часть) технической службы согласно годовому плану-графику. На пожарный автомобиль составляется акт сдачи (выдачи).

2.10.18. Автомобили (агрегаты), сдаваемые в ремонт в подразделение ТС, по своему техническому состоянию и комплектности должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на ремонт транспортных средств.

Разукомплектовывать пожарные автомобили (агрегаты) или заменять их составные части и детали негодными запрещается.

Пожарные автомобили, сдаваемые в капитальный ремонт, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных), при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность движения.

2.10.19. За несоответствие технического состояния и некомплектность машин (агрегатов), сдаваемых в ремонт, требованиям нормативно-технической документации, а также за несвоевременность их поставки, ответственность несет руководитель подразделения.

2.10.20. Время простоя пожарного автомобиля в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а в капитальном - 60 дней. Если в течение установленного срока выдача автомобиля (агрегата) заказчику не будет произведена, начальник ПТЦ, отряда (части) технической службы докладывает об этом в отдел (отделение) пожарной техники УГПС, ОГПС для принятия решения.

2.10.21. Отремонтированный пожарный автомобиль подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:

автомобиль - пробегом 2 - 5 км;

агрегат - работой продолжительностью 0, 5 часа.

2.10.22. Пожарный автомобиль после ремонта получает руководитель подразделения и старший водитель (водитель) по акту сдачи (выдачи).

Прибывающие лица должны иметь доверенность на получение автомобиля и талоны на топливо.

2.10.23. Выдача автомобиля (агрегата) из ремонта осуществляется по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата). При замене в процессе ремонта номерных агрегатов их номера указываются в акте сдачи (выдачи) автомобилей, на основании которого Госавтоинспекцией вносятся изменения в регистрационные документы.

О проведенном техническом обслуживании и ремонте транспортного средства в его формуляр вносится соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя подразделения ТС и печатью.

Подразделение ТС заправляет выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

2.10.24. Руководитель подразделения ТС несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

2.10.25. Перед постановкой на боевое дежурство пожарный автомобиль должен пройти обкатку:

после капитального ремонта - пробегом 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью 2 часа;

после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) - пробегом 150 км и работой специального агрегата продолжительностью до 2 часов.

2.11. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей и спидометрового оборудования

2.11.1. При организации эксплуатации шин в подразделениях ГПС необходимо руководствоваться Правилами дорожного движения Российской Федерации и соответствующими нормативными актами МВД России.

2.11.2. Эксплуатация шин включает:

правильную комплектацию пожарных автомобилей шинами;

правильный монтаж и демонтаж шин;

соблюдение норм давления воздуха в шинах;

исключение условий перегрева и повышенного износа шин;

своевременный ремонт поврежденных шин;

правильное вождение пожарного автомобиля.

2.11.3. Шиномонтажные работы должны проводиться только с использованием специальных съемников, в предназначенном для этого месте с соблюдением правил охраны труда.

2.11.4. Нормативное давление в шинах должно указываться несмываемой краской на крыльях или бортах пожарного автомобиля.

Проверку давления в шинах необходимо проводить не реже одного раза в 10 дней. При проверке давления шины должны быть холодными. Давление должно соответствовать норме.

2.11.5. При ежедневном техническом обслуживании следует проверять состояние шин внешним осмотром.

2.11.6. При работе на пожаре не допускается перегрев автомобильных шин; в случае необходимости водители обязаны принять меры по их тепловой защите. Не допускается снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева.

Необходимо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины следует протереть их досуха.

2.11.7. Перестановку шин производить при технической необходимости, но не реже одного раза в год по схеме, рекомендуемой инструкцией по эксплуатации шасси ПА.

2.11.8. Мелкий ремонт автомобильных шин организуется в подразделениях ТС на специальных постах, оборудованных необходимым инструментом и починочным материалом.

2.11.9. Списание автомобильных шин и их сдача производится в установленном порядке с учетом норм эксплуатационных пробегов, регламентируемых приказами МВД России.

2.11.10. Эксплуатацию аккумуляторных батарей необходимо производить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

2.11.11. Эксплуатация аккумуляторных батарей включает: приведение батарей в рабочее состояние; использование и уход за ними на пожарных автомобилях; хранение и ремонт.

2.11.12. При эксплуатации аккумуляторных батарей, установленных на пожарных автомобилях, необходимо систематически следить за чистотой поверхности батарей и выходных зажимов, уровнем электролита, степенью заряженности.

2.11.13. Все имеющиеся на вооружении подразделений автомобили должны быть оснащены исправным и опломбированным спидометровым оборудованием.

Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной или неправильной пломбировкой запрещается.

2.11.14. Начальником УГПС, ОГПС должны быть определены ответственные лица и порядок пломбирования спидометров автомобилей.

Ответственные лица в своей работе руководствуются Инструкцией о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования, утвержденной приказом МВД СССР от 14.12.87 г. N 257.

2.11.15. Учет и оформление пломбирования спидометров и их приводов, выдачи и замены клейм пломбиров осуществляются в журналах, а неисправностей и списания спидометров - актами.

2.12. Подготовка пожарных автомобилей к эксплуатации в летний и зимний периоды года.

2.12.1. Подготовка пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды осуществляется по приказу начальника УГПС, ОГПС. Летний и зимний периоды, в зависимости от климатических зон определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.12.2. Перед наступлением летнего и зимнего периодов с водителями и личным составом организуются занятия, на которых изучаются:

особенности обслуживания и содержания пожарных автомобилей;

способы и средства повышения их проходимости;

особенности вождения;

эксплуатационные материалы и нормы их расходования.

При подготовке к эксплуатации в зимний период, кроме того, изучаются:

порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре;

средства, облегчающие пуск холодного двигателя;

средства обогрева и поддержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках;

меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с токсичными охлаждающими низкозамерзающими жидкостями;

особенности тушения пожаров в условиях низких температур.

К обучению водителей привлекаются руководители подразделений ГПС, старшие водители и наиболее подготовленные водители.

2.12.3. При подготовке пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды всем пожарным автомобилям проводится сезонное техническое обслуживание с учетом требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации пожарного автомобиля и его шасси и пункта 2.5.32 настоящего Наставления.

2.13. Диагностирование технического состояния пожарных автомобилей и оборудования

2.13.1. Диагностирование - это процесс определения технического состояния автомобиля, его агрегатов, узлов, механизмов, приборов и систем без их разборки с определенной точностью.

2.13.2. Цель диагностирования при ТО заключается в определении потребности проведения отдельных операций технического обслуживания, прогнозирования момента неисправного состояния и оценке качества выполнения работ.

Цель диагностирования при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установлении наиболее эффективного способа устранения.

2.13.3. Диагностирование может быть общим и поэлементным. Общее диагностирование производится для определения работоспособности автомобиля, агрегатов, узла, механизма и системы в целом по обобщенным диагностическим параметрам.

Поэлементное (углубленное) диагностирование производится для определения конкретной неисправности по частным диагностическим параметрам.

2.13.4. Для определения потребности пожарного автомобиля, агрегата, механизма или прибора в обслуживании или ремонте применяют нормативные значения диагностических параметров.

2.13.5. При диагностировании измеряют фактическое значение параметра технического состояния автомобиля или его агрегата, сравнивают с допускаемым или предельным значением параметра и выносят решение о необходимости регулировки или ремонта механизма. Регулировочные работы, не требующие значительных трудовых затрат, выполняются при диагностировании.

2.13.6. Диагностирование пожарных автомобилей и оборудования производят на посту технического диагностирования в ПТЦ, отряде (части) технической службы, на постах ТО в подразделениях или с применением автомобилей диагностики. Перечень диагностического оборудования для постов технического диагностирования приведен в приложениях 22 и 23.

2.13.7. По результатам диагностирования заполняется диагностическая карта и дефектовочная ведомость (приложение 24).

Форма диагностической карты и нормативные значения диагностических параметров приведены в Рекомендациях по применению передвижных авторемонтных мастерских (ГУГПС МВД России от 8.07.94 г. N 20/4.1/1211).

2.14. Консервация пожарных машин

2.14.1. Под консервацией понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных, заправленных и специально подготовленных машин и оборудования в состоянии, обеспечивающем их длительную сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.

2.14.2. Постановке на консервацию подлежат все сверхштатные автомобили, прицепы и оборудование до передачи их в другие подразделения или использование которых не планируется на период более трех месяцев, а в особых климатических условиях - более одного месяца.

2.14.3. Консервация может быть кратковременной (до одного года) и длительной (более одного года).

2.14.4. Постановка пожарных машин и прицепов на консервацию и снятие с консервации осуществляются по решению начальника УГПС, ОГПС, в котором определяется вид консервации и количество машин по маркам и номерам, порядок материального обеспечения, ответственные лица за проведение работ по подготовке к консервации и порядок контроля за качеством подготовленных к консервации машин.

Постановка и снятие с консервации другого оборудования осуществляются по решению руководителя подразделения ГПС.

На основании приказа заместитель начальника отряда (части) составляет план организации работ по подготовке пожарных машин к кратковременной или длительной консервации (приложение 25), в котором предусматривается:

подготовка персонала, необходимого для выполнения работ по консервации автомобилей;

распределение и оборудование помещений для постановки автомобилей на консервацию;

обеспечение подразделения эксплуатационными материалами, необходимыми для консервации автомобилей;

порядок оформления документации на автомобили, предназначенные к консервации.

При постановке и снятии пожарных машин (прицепов) с консервации производится запись в их формулярах;

2.14.5. Консервация пожарных машин производится в соответствии с Инструкцией по консервации и хранению автотранспортной техники и имущества в воинских частях, на базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, Инструкцией по эксплуатации пожарного автомобиля, руководством по эксплуатации шасси и рекомендациями по консервации пожарной техники.

2.15. Передача и списание пожарной техники

2.15.1. Передача пожарной техники внутри УГПС, ОГПС из одного подразделения в другое (кроме объектовых) производится согласно штатной положенности по решению начальника УГПС, ОГПС.

2.15.2. Передача пожарных машин из подразделений ГПС МВД в другие организации осуществляется по решению руководителей МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации на основании соответствующих нормативных актов.

2.15.3. Пожарная техника Государственной противопожарной службы, отработавшая установленный срок службы, техническое состояние которой не отвечает предъявляемым требованиям, может быть реализована в установленном порядке для использования на объектах экономики.

2.15.4. Списание пожарной техники производится в соответствии с действующими нормативными актами.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ

3.1. Организация работ по обеспечению охраны труда, окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности при эксплуатации пожарных автомобилей должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МВД России.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА, ОТРЯДА (ЧАСТИ) ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

4.1. Производственная деятельность подразделений ТС осуществляется в соответствии с производственной программой (приложение 26) на месяц, разрабатываемой ПТЦ, отрядом (частью) технической службы на основании годового плана-задания (приложение 27) с учетом нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта пожарной техники.

4.2. План-задание разрабатывается отделом (отделением) пожарной техники на основании годового плана-графика технического обслуживания, планируемых ремонтных работ и работой по изготовлению отдельных видов пожарной техники (оборудования) и ежегодно до 5 декабря утверждается руководством УГПС, ОГПС.

В годовом плане-задании, кроме основных работ по техническому обслуживанию и ремонту пожарных автомобилей, предусматривается резерв времени для проведения непредвиденных работ, в объеме не более 20% от общей трудоемкости.

Исходными данными для разработки годового плана-задания являются:

наличие техники и общие пробеги пожарных автомобилей за прошедший год и с начала эксплуатации, а также планируемая потребность в транспортном и техническом обеспечении оперативно-служебной и хозяйственной деятельности подразделений с учетом оперативной обстановки;

нормы пробега до капитального ремонта пожарных автомобилей; нормы периодичности ТО-2 пожарных автомобилей;

нормативы трудоемкости технического обслуживания и ремонта.

4.3. В подразделениях ТС для совершенствования управления, планирования и организации производства ежегодно разрабатывается план организационно-технических мероприятий (приложение 28).

4.4. Все виды работ, выполненные подразделением технической службы, регистрируются в книге заказов (приложение 29).

4.5. Примерный перечень производственных участков (постов) в ПТС приведен в приложении 30.

4.6. На автомобиль, агрегат, поступающий для технического обслуживания и ремонта, составляется акт.

4.7. На автомобиль и агрегат составляется дефектовочная ведомость, на основании которой выписываются необходимые материалы и запасные части, а также оформляются наряды-задания рабочим (приложение 31) и наряды-задания на техническое обслуживание (ремонт) транспортного средства (приложение 32).

4.8. Техническое обслуживание и ремонт пожарных рукавов осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

4.9. На основании выполнения производственной программы и данных табеля учета отработанных часов по дням месяца (приложение 33) ежемесячно составляется справка (приложение 34), которая представляется в финансовый орган.

4.10. Работа транспортно-хозяйственной части организуется в соответствии с годовым и квартальным планом эксплуатации (приложения 35, 36).

Заявки на выполнение работ руководители подразделений ГПС представляют в подразделение ТС.

Результаты рассмотрения заявок доводятся до сведения руководителей подразделений, подавших их.

Заявки на выполнение работ учитываются в книге заявок (приложение 37).

4.11. Планирование работы вспомогательных пожарных автомобилей подразделений ТС на очередные календарные сутки производится начальником транспортно-хозяйственной части ПТЦ, отряда технической службы или начальником (заместителем начальника) части технической службы с учетом плана эксплуатации и заявок подразделений.

Выезд вспомогательных пожарных автомобилей разрешается при наличии у водителя водительского удостоверения, оформленного путевого листа, свидетельства о регистрации (технического талона).

Задания, связанные с тушением пожаров, выполняются в первую очередь.

При децентрализованном содержании автомобилей руководители подразделений, выделявшие транспортные средства для выполнения работ, обязаны сообщить в УГПС, ОГПС о выполнении заявки.

4.12. Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей в отдаленных подразделениях, не имеющих условий для проведения ТО в полном объеме, могут производиться с использованием пожарного автомобиля технического обслуживания и автомобиля диагностики с учетом рекомендаций ГУГПС МВД России по применению передвижных авторемонтных мастерских.

4.13. С целью сокращения простоя пожарных автомобилей в ремонте, а также усиления режима сохранности и экономного расходования материально-технических ресурсов в подразделении ТС создается оборотный фонд узлов и агрегатов.

Оборотный фонд поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов, узлов, запасных частей и приборов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей.

Узлы и детали, непригодные к ремонту и дальнейшему использованию, в установленном порядке сдаются в утиль, а подлежащие восстановлению сдаются на промежуточный склад по приходному документу и подлежат учету с заполнением карточки учета оборотного агрегата (приложение 38).

Количество и наименование оборотных агрегатов определяется с учетом численности и типа обслуживаемых пожарных автомобилей, нормативных пробегов транспортных средств и т.д.

При этом количество оборотных агрегатов и новых запасных частей должно обеспечить работу производственных подразделений на срок не менее трех суток.

4.14. Агрегаты, узлы и механизмы, подлежащие восстановлению, выдаются с промежуточного склада для проведения ремонта по расходной накладной, одновременно с этим открывается заказ на ремонт.

Восстановленные агрегаты подлежат учету и приходуются. Автомобильные узлы и агрегаты (двигатели, коробки передач, коробки отбора мощности, карданные валы, передние, средние и задние мосты, пожарные насосы и другие агрегаты, аккумуляторные батареи, шины) отпускаются со склада только при условии сдачи на склад таких же одноименных изношенных узлов и агрегатов. Мелкие запасные части (карбюраторы, крестовины, наконечники рулевых тяг и т.д.) выдаются подразделениям при условии сдачи ими на промежуточный склад одноименных изношенных запасных частей.

4.15. Порядок хранения, учета и выдачи оборотных агрегатов и запасных частей устанавливается руководителем подразделения ТС с учетом действующих приказов МВД России и пункта 4.7 Наставления; выдача материальных ценностей учитывается по лимитной карточке автомобиля (приложение 39).

4.16. Для обеспечения работоспособности станочного, гаражного и технологического оборудования в подразделениях ТС производится их планово-предупредительный ремонт после отработки каждой единицей оборудования определенного количества часов.

Регламентные работы по планово-предупредительному ремонту и обслуживанию станочного, гаражного и технологического оборудования осуществляется в соответствии с графиком (приложение 40).

При планировании ремонтов их трудоемкость учитывается в годовом плане-задании.

Ремонтные работы, выполняемые по договорам и на других предприятиях, в годовое план-задание не включаются.

4.17. При организации работ по планово-предупредительному ремонту станочного, гаражного и технологического оборудования необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации этого оборудования и положением о планово-предупредительном ремонте.

4.18. Анализ производственной деятельности подразделений ТС проводится по итогам работы за месяц, квартал и год. Порядок проведения анализа производственной деятельности подразделений ТС приведен в приложении 41 настоящего Наставления. Результаты анализа представляются в УГПС, ОГПС.

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

5.1. Классификация происшествий с пожарными автомобилями, причины и мероприятия по их предупреждению.

5.1.1. К происшествиям с пожарными автомобилями относятся случаи дорожно-транспортных происшествий и отказы их в работе, возникшие при выполнении боевых задач.

Отказ пожарного автомобиля заключается в нарушении его работоспособности, приводящей к прекращению выполнения боевого действия.

5.1.2. Основными видами ДТП с пожарными автомобилями являются: столкновения, опрокидывания, наезды на пешеходов.

Причинами указанных ДТП являются: нарушение правил проезда перекрестков; неправильный выбор скорости движения, непринятие или несво-

евременное принятие мер к снижению скорости или остановке; нарушение правил обгона;

5.1.3. Работа по предупреждению ДТП в Государственной противопожарной службе МВД России организуется командирами отделений, начальниками караулов, руководителями подразделений, начальниками УГПС, ОГПС и их заместителями, а в отделе (отделении) пожарной техники - руководящим и инженерно-инспекторским составом согласно функциональным обязанностям.

5.1.4. Основными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются:

поддержание в подразделениях должной дисциплины, организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику;

обеспечение точного соблюдения Правил дорожного движения и рекомендаций вождения автомобилей в особых условиях;

изучение водителями маршрутов следования и расположения водоисточников в районе выезда подразделения;

инструктаж водителей и командиров отделений перед заступлением на дежурство и выполнением заданий;

тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждому ДТП с пожарными автомобилями, выявление и устранение причин, способствующих происшествиям;

своевременное и качественное техническое обслуживание автомобилей;

соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению пожарными автомобилями;

отстранение от управления автомобилями недисциплинированных и неподготовленных водителей, а также не соответствующих по медицинским показаниям.

проведение технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания, безаварийной работы и поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации пожарных машин без происшествий;

ограничение использования легковых оперативно-служебных и грузовых автомобилей в выходные и праздничные дни;

систематическое обобщение и внедрение положительного опыта эксплуатации пожарных автомобилей;

регулярные занятия с водителями по изучению правил дорожного движения, материальной части автомобилей и повышению практических навыков вождения пожарных автомобилей в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

5.1.5. Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами ГПС разрабатывается отделом (отделением) пожарной техники и входят отдельным разделом в план работы УГПС, ОГПС.

5.1.6. Отсутствие в подразделениях ДТП, поломок и неисправностей при боевой работе автомобилей не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.

5.2. Служебная проверка происшествий с пожарными автомобилями

5.2.1. Служебная проверка проводится в соответствии с порядком расследования ДТП с участием автомототранспорта органов внутренних дел согласно приказу МВД СССР от 07.07.89 г. N 125.

5.2.2. Служебная проверка дорожно-транспортных происшествий проводится по каждому случаю ДТП, возникшему с участием автомототранспорта ГПС МВД России.

При служебной проверке ДТП с травмами людей должны привлекаться представители УГПС, ОГПС, руководители подразделений ГПС.

5.3. Учет и отчетность о дорожно-транспортных происшествиях в Государственной противопожарной службе

5.3.1. Все дорожно-транспортные происшествия, независимо от места возникновения, их последствий и вины водителей, а также поломки и отказы в работе пожарных автомобилей должны учитываться в соответствии с Правилами учета ДТП, объявленных приказом МВД России от 3.01.1996 г. N 2.

5.3.2. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется:

в УГПС, ОГПС - в журнале учета ДТП и принятых мер по их предупреждению (приложение 42);

в подразделениях - в формуляре пожарного автомобиля.

Данные о ДТП, внесенные в журнал учета, не реже одного раза в месяц сверяются с данными Госавтоинспекции.

5.3.3. О всех ДТП, поломках и отказах пожарной техники начальники подразделений обязаны направлять донесение в УГПС, ОГПС (приложение 43).

5.3.4. УГПС, ОГПС составляют годовой отчет о происшествиях со штатными транспортными средствами ГПС (приложение 44)

и совместно с пояснительной запиской (по фактам травматизма)

представляют его в ГУГПС МВД России к 15 января следующего за отчетным годом.

5.4. Кабинеты безопасности движения

5.4.1. В подразделениях ГПС в специально выделенных помещениях оборудуются кабинеты безопасности движения.

Задачами кабинетов безопасности движения являются:

изучение, обобщение, активная пропаганда и внедрение в практику работы новейших достижений науки, техники и передового опыта по обеспечению безопасности движения пожарных, оперативно-служебных легковых и грузовых автомобилей;

совершенствование профессиональных знаний и мастерства водителей;

ознакомление начальствующего состава, водителей и ремонтных рабочих с требованиями нормативных актов, касающихся безопасности движения транспортных средств.

5.4.2. Кабинеты безопасности движения в подразделениях оборудуются в соответствии с рекомендуемым перечнем оборудования и приборов (приложение 45).

Приобретение (изготовление) оборудования, приборов, наглядных пособий, специальной литературы и другого имущества для кабинетов безопасности движения производится централизованно через ОУМТиВС МВД России и децентрализованно (самостоятельно) подразделениями.

Наглядные пособия, экспонаты, технические средства и другое оборудование кабинета безопасности движения систематизируются по следующим разделам:

анализ дорожно-транспортных происшествий;

организация подготовки и правовое воспитание водителей;

дисциплина водителей;

техническое состояние транспортных средств: узлы и агрегаты, влияющие на безопасность движения;

пропаганда и обмен опытом работы лучших водителей.

6. ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

6.1. Подготовка водителей пожарных автомобилей проводится в соответствии с Программой подготовки личного состава подразделений ГПС и квалификационными требованиями по специальной и технической подготовке, предъявляемых к сотрудникам ГПС МВД России.

6.2. Допуск водителей к управлению пожарными автомобилями в подразделениях осуществляется в соответствии с Положением о порядке присвоения квалификации и допуска к работе водителей пожарного автомобиля.

6.3. При организации подготовки водителей особое внимание следует уделять:

совершенствованию мастерства вождения пожарных автомобилей и работе с их специальными агрегатами и механизмами;

изучению Правил дорожного движения;

формированию навыков обнаружения и устранения неисправностей пожарного автомобиля.

6.4. В целях повышения профессионального мастерства и углубления имеющихся знаний с водителями пожарных автомобилей в системе повышения квалификации организуются учебные сборы и проводятся соревнования по скоростному маневрированию автомобилей и подаче воды насосом.

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГПС МВД РОССИИ ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКОЙ И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ И РЕКЛАМАЦИЙ

7.1. Материально-техническое обеспечение в системе ГПС МВД России осуществляется в соответствии с Федеральным законом " О пожарной безопасности", Наставлением по организации снабжения материальными ресурсами, утвержденным приказом МВД России от 11.10.93 года N 455, и иными нормативными актами МВД России.

Конкретная реализации указанных правовых актов определяется порядком финансирования материальных статей сметы содержания УГПС, ОГПС МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

7.2. Материально-техническое обеспечение подразделений ГПС МВД России пожарной техникой производится по заявкам УГПС, ОГПС, представляемым в ГУГПС МВД России в плановые сроки.

7.3. Основанием для истребования пожарных автомобилей служит штатная положенность с учетом их наличия в подразделениях ГПС.

7.4. Потребность в эксплуатационных и горюче-смазочных материалах для пожарной техники определяется на основании расчета, исходными данными которого являются:

наличие техники;

годовой норматив для планирования потребности в горюче-смазочных материалах;

годовой план эксплуатации легковых оперативно-служебных, грузовых автомобилей и автобусов;

общие пробеги пожарных автомобилей за предшествующий год с учетом тенденции их изменения по годам;

количество необходимого запаса горюче-смазочных материалов;

планируемое количество технических обслуживаний, ремонтов и испытаний техники;

планируемое количество получаемой техники при доставке ее своим ходом.

7.5. Потребность в огнетушащих веществах определяется расчетом. Исходными данными для расчета являются:

количество основных и специальных пожарных автомобилей;

усредненные данные о расходовании огнетушащих веществ за предыдущий год (годы);

планируемое на год количество пожарно-тактических учений и занятий;

необходимый запас огнетушащих веществ.

7.6. Получение пожарной техники осуществляется на заводе-поставщике или пункте назначения (кустовом пункте по приемке и отгрузке техники) при отгрузке ее транспортом.

7.7. О месте и сроках получения пожарной техники руководство УГПС, ОГПС уведомляется заводом-поставщиком или транспортной организацией.

При поступлении уведомления руководство УГПС, ОГПС для получения техники определяет ответственного представителя из состава отдела (отделения) пожарной техники (подразделения технической службы) или подразделения в котором будет эксплуатироваться получаемая техника и водителя. Представитель должен иметь доверенность на получение техники и уведомление.

7.8. Получению на заводе-поставщике подлежит только полностью укомплектованная, исправная пожарная техника, на которую имеется необходимая документация.

В случае получения пожарной техники от транспортной организации до снятия ее со средства транспортировки необходимо установить целостность пломб, комплектность и техническое состояние. В случае обнаружения поврежденных пломб и вскрытой тары составляется коммерческий акт в установленном порядке с указанием номенклатуры недостающего оборудования при участии представителей транспортной организации и милиции.

При обнаружении недостачи деталей или инструмента, а также неисправности узлов (при неповрежденных пломбах), составляется акт на недостатки, который служит основанием для предъявления претензий заводу-поставщику.

При вскрытии отсеков (ящиков, контейнеров и т.д.) пломбы необходимо срезать, оставив концы проволоки (нити), зажатые пломбой длиной не менее 15 мм.

Все срезанные пломбы сохраняются до конца гарантийного срока эксплуатации изделия.

7.9. Права и обязанности сторон при получении пожарной техники регламентируются единым Положением о поставках продукции производственно-технического назначения.

7.10. Для получения имущества, выделенного по фондам (горюче-смазочные материалы), децентрализованного приобретения запасных частей, другого имущества, оплаты стоимости ремонта, технического обслуживания пожарной техники и оборудования, восстановления автопокрышек, приобретения шанцевого инструмента, медицинских аптечек, заправочного инвентаря, изготовления стеллажей, шкафов, и т.д. средства выделяются в установленном порядке. Оплата этого имущества и проведенных работ производится за счет соответствующих статей сметы расходов.

7.11. Учет поступления и расходования горюче-смазочных материалов и единых талонов на отпуск нефтепродуктов производится в соответствии с нормативными актами МВД России.

7.12. Получение горюче-смазочных материалов с местных нефтебаз осуществляется в пределах фондов, выделенных органами снабжения. Фонды распределяются по кварталам и маркам нефтепродуктов в весовом (денежном) выражении.

Для получения нефтепродуктов получатель должен иметь: доверенность;

паспорт на цистерну топливозаправщика или бензоцистерну. Нефтебаза на выданные ГСМ выдает товарно-транспортную накладную, являющуюся документом для оплаты и оприходования ГСМ в подразделении.

В конце каждого квартала получатель должен произвести сверку с поставщиком о выборке фондов на ГСМ и составить акт в двух экземплярах, один из которых хранится у поставщика.

7.13. Ежемесячно (по состоянию на первое число) в каждом подразделении производится снятие остатков топлива в хранилищах, в баках транспортных средств с учетом имеющихся талонов на получение топлива.

Снятие остатков ГСМ производится инвентаризационной комиссией подразделения. Комиссия составляет акт снятия остатков топлива и смазочных материалов (приложение 46).

Сведения о фактических остатках топлива и количестве топлива, израсходованного за месяц (по записям в эксплуатационной карте и путевых листах), сопоставляются с данными приходных документов.

Ежеквартально подразделения составляют отчет о расходовании горюче-смазочных материалов и работе автотехники (приложение 47).

7.14. Для хранения и отпуска горюче-смазочных материалов в каждой пожарной части оборудуются склады и заправочные пункты.

Устройство и оборудование складов и заправочных пунктов должны соответствовать действующим нормам, техническим условиям и обеспечивать:

длительную сохранность горюче-смазочных материалов и других эксплуатационных материалов;

быструю и правильную приемку (отпуск) топлива и смазочных материалов;

пожарную безопасность.

7.15. Топливозаправочный пункт размещается на отдельном участке территории пожарного депо. Он должен иметь удобный подъезд и выезд автомобилей.

7.16. Для хранения огнетушащих веществ (пенообразователя, порошка и т.д.) в каждой пожарной части оборудуется склад.

Склад огнетушащих веществ должен размещаться в отапливаемом помещении. К складу необходимо предусмотреть подъезд автомобилей.

7.17. Предъявление претензий и рекламаций на пожарную технику осуществляется в соответствии с Основными условиями поставки продукции для военных организаций, утвержденными постановлением СМ СССР от 5 июля 1977 г. N 608, объявленных приказом МВД СССР от 9.12.1977 г. N 357. Предъявление претензий к зарубежному поставщику осуществляется в установленном порядке.

7.18. Подразделение ГПС обязано предъявить рекламацию на пожарную технику при обнаружении несоответствия качества или комплектности установленным требованиям, поломок, разрушений, нарушения работоспособности, преждевременного износа отдельных деталей или механизмов, происшедших по вине завода-поставщика (изготовителя) в пределах гарантийного срока их службы или хранения, при условии соблюдения правил эксплуатации и хранения, изложенных в инструкциях заводов и настоящем Наставлении.

7.19. Гарантийные сроки на пожарную технику указываются в технических условиях на изготовление и инструкциях по эксплуатации изделий.

Гарантийный срок и гарантийный пробег исчисляется со дня регистрации в Госавт






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.