Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение опыта. 1. Проверить оснащение рабочего места.






1. Проверить оснащение рабочего места.

2. Собрать калориметрическую установку.

3. Провести эксперимент для определения теплового значения калориметра. Для этого:

· отмерить в стакан 30 мл дистиллированной воды;

· приблизительно 25 мл из них поместить в калориметрический сосуд;

· стакан с оставшимися 5 мл воды установить в непосредственной близости от калориметра, чтобы её температура не отличалась от температуры воды в калориметрическом сосуде;

· опустить в калориметрический сосуд чисто вымытый магнитный стержень, включить магнитную мешалку и отрегулировать скорость её вращения;

· через 10 минут после включения начать отсчет температуры по термометру и вести его в течение 5 минут с интервалом 30 секунд (предварительный период);

· на одиннадцатом отсчете внести в калориметрический сосуд точную навеску хлорида калия (кристаллики соли, приставшие к воронке и к стенкам сосуда, смыть 5 мл воды из стакана);

· продолжать отсчет температуры с интервалом 30 секунд до окончания понижения температуры (главный период);

· после начала повышения температуры провести еще 15 отсчетов по термометру (заключительный период) и выключить магнитную мешалку;

· занести все данные в таблицу и построить по ним график (см. рисунок ниже).

4. Определив по графику DТ, рассчитать тепловое значение калориметра по уравнению:

n DHKCl w = – ¾ ¾ ¾ ¾ ¾, DТ
Примечание: если в ходе опыта температура понижается, величине DТ приписывается знак «минус», если повышается - «плюс».

где: DHKCl - справочное значение мольной теплоты растворения KCl (+17, 47 кДж/моль), n - количество KCl в молях (n = m/M, m - масса в г, М - молярная масса).

 

5. Получить у преподавателя навеску исследуемой соли.

ВНИМАНИЕ! Во избежание потери магнитного стержня раствор из калориметра следует выливать в кристаллизатор.

6. Для определения теплоты её растворения чисто вымыть калориметр и провести эксперимент аналогично п.3.

7. Рассчитать теплоту растворения по уравнению:

DHp-p = -wDT/n

где: n - количество исследуемой соли в молях.

Исследуемое вещество Показания термометра в периодах опыта  
  предварительный главный заключительный
  Время t, мин. Темпера-тура Т, оС Время t, мин. Темпера-тура Т, оС Время t, мин. Темпера-тура Т, оС
Объём воды 0, 5          
V = мл 1, 0          
  1, 5          
Навеска 2, 0          
соли 2, 5          
m = г 3, 0          
  3, 5          
Количество 4, 0          
вещества 4, 5          
n = моль 5, 0          

 

8. Рассчитать теплоту гидратации соли по уравнению:

гидр = DН р-р – DН реш.

 

T, оС 1 2 3
       
   
 
 


 

 

t, мин

1. Подготовительный период 2. Главный период 3. Заключительный период 4.

 

Значения теплот разрушения кристаллической решетки некоторых солей приведены в таблице:

Вещество реш., кДж/моль
NaCl +774, 0
KCl +730, 0
KBr +677, 5
KI +637, 5

 

9. Рассчитать моляльную концентрацию полученного раствора исследуемой соли:

n´ 1000 m = ¾ ¾ ¾ ¾, А

где А - масса воды в г, и найти в справочнике соответствующее ей значение DНр-р. Сравнить его с экспериментально найденным.

10. Сверить данные у преподавателя. Привести в порядок рабочее место и сдать его дежурному.

11. Сформулировать выводы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.