Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письменные работы






В процессе изучения романа учащиеся пишут сочинения — миниатюры, классные двухчасовые сочинения. После всего изучения романа — домашнее сочинение.

I. Сочинения-миниатюры целесообразно давать после изучения I и II тома. Их цель — проверить и развить навыки анализа текста.

По I тому:

1. В чем смысл соседства в романе сцен вечера у Шерер и именин у Ростовых?

2. О чем и как говорят у Шерер, Ростовых, Болконских?

3. Как разоблачает Толстой столичное дворянство?

4. Почему роман открывается сценой в салоне Шерер?

5. В чем сходство всех Ростовых? («Ростовская порода»)?

6. Что представляет собой семья Болконских (по I части т. I)?

7. Какую роль играет первая часть т. I в композиции романа?

8. Каково с Толстого к войне 1805 года?

9. Как относятся к войне 1805 года и как ведут себя ее участники — офицеры и солдаты?

10. Что, с точки зрения Толстого, определяет исход боя?

11. Отношение князя Андрея к Наполеону до и после Аустерлица.

12. В чем заключается «Аустерлиц» Пьера Безухова?

13. Чьи «аустерлицы» показал Толстой в томе I?

 

По II тому:

1. Какое место в жизни толстовских героев занимает любовь?

2. Что такое «настоящая жизнь», по мнению Толстого?

3. Почему природа так сильно воздействует на героев?

4. Как вы оцениваете измену Наташи?

5. Покажите тонкость толстовского психологического анализа.

6. Как описана женитьба Б. Друбецкого?

 

II. Классное сочинение после изучения романа.

Темы охватывают роман в целом, цель — проверить понимание проблематики романа.

1. Почему Толстой считает Бородино нравственной победой русских? Как это отразилось на принципах изображения боя?

2. Партизанская война и ее оценка Толстым.

3. В поисках смысла жизни (об Андрее или Пьере).

4. Почему князь Андрей и Пьер — друзья?

5. «Чтобы жить честно...» (о нравственном кодексе героев).

6. Каким внешне мне видятся герои романа?

7. Отношение Толстого к войнам, изображенным в романе.

8. Роль каждого тома в композиции романа.

9. Простой народ в романе.

10. Светское общество в изображении Толстого.

 

III. Домашние сочинения по роману.

1. Взгляды Толстого на смысл жизни.

2. Толстой и его отношение к героям романа «Война и мир».

3. Сила и своеобразие изображения Толстым внешнего и внутреннего облика героев.

4. Портреты героев Толстого и иллюстрации к его роману.

5. Описание музыки в романе.

6. Толстовское представление о полководце.

7. Отрицательные герои в романе.

8. Семья Ростовых.

9. «Какая громада и какая стройность!» (отзыв Страхова).

10. Поведение человека на войне (по роману «Война и мир»).

11. Я читал роман «Война и мир»...

12. Женский вопрос в романе.

13. Положительный герой в понимании Толстого.

14. «Народная мысль» в романе.

 

Литература

1. Арденс Н. Н. творческий путь Толстого. — М., 1962.

2. Бочаров С. Г. Роман Толстого «Война и мир». — М, 1987.

3. Громов П. «Диалектика души» в «Войне и мир». — Л., 1977.

4. Гордеева Н. Б. Изучение мастерства Л. Н. Толстого в школе. М., 1958.

5. Долинина Н. Г. По страницам «Войны и мира». — Л., 1978.

6. Камянов В. Поэтический мир эпоса. — М., 1978.

7. Кандиев Б. И. Роман — эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Комментарий. — М., 1967.

8. Скафтымов А. П. Образ Кутузова и философия истории в романе Л. Н. Толстого «Война и мир — М., 1972.

9. Сливицкая О. В. «Война и мир Толстого. Проблемы человеческого общения. — Л. 1988.

10. Фогельсон И. А. Литература учит. 10 кл. — М., 1990.

11. Шифман А. И. Страницы жизни Л. Толстого.— М., 1983.

12. Русская литература ХIХ в. Практикум. Под редакцией Ю. И. Лыссого. — М., 1997.

 

Вариант уроков по роману «Анна Каренина» Л. Н. Толстого






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.