Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Проверочная работа. (см. приложение)






Домашнее задание.

1. Подготовиться к классному сочинению по I-II тому:

— Какое место в жизни героев романа «Война и мир», Л. Н. Толстого занимает любовь?

— Почему так часто разочаровываются в жизни герои Толстого?

— Почему на толстовских героев так сильно действует природа?

— Как понимает Толстой «настоящую жизнь»?

— Твои любимые страницы I-II тома.

— Л. Н. Толстой — тонкий психолог.

— Музыка в жизни героев (по I-II т.) романа «Война и мир».

2. Пересмотреть т. III, ч. I-III, выделить основные события; 3 ученика — составить тест (12 вопр.)

3. Задание по группам.

— 1 гр. Философия истории, по Толстому (причины, объяснение войны) (ч. I, гл. 1, ч. III, гл. 1).

— 2 гр. Единство настроения во французской армии. На чем оно основано. (ч. I, гл. 1, 2)

— 3, 4 гр. Единство настроений русских людей (Смоленск, Москва, Богучарово). На чем оно основано? (ч. II, гл. 4, 14; ч. III, гл. 5, 7).

— 5 гр. Бородинское сражение. Роль описания диспозиции. Почему сражение часто показано глазами Пьера? Мысли о войне ополченцев, солдат, офицеров. Значение пейзажа.

— 6 гр. Мужество участников боя: солдаты и офицеры батареи Раевского; Пьер на батарее; поведение князя Андрея; поведение французов; Наполеон и Кутузов в битве.

 

Приложение

Карточки-рассуждения

1) Первый был Наташи (ч. III, гл. 14-17). Рассмотрите иллюстрацию художника Л. О. Пастернака. Что при виде ее могло вызвать возглас Толстого: «Прекрасно, прекрасно!»?

2) Пляска Наташи у дядюшки (ч. IV, гл. 7). Какие свойства натуры Наташи вызывают восхищение автора?

3) Неудавшееся похищение Наташи Анатолем Курагиным (ч. V, гл. 15-18). Что лежит в основе дружбы А. Курагина и Долохова? Каково отношение автора к поступку Наташи?

 

Проверочная работа.

Вариант 1. Эпизод охоты (т. II, ч. IV, гл. 3-7)

— Описывая в эпизоде охоты радостный и восторженный визг Наташи, Толстой замечает: «И визг этот был так странен, что она сама должна бы была стыдиться этого дикого визга и все бы должны были удивиться ему, ежели бы это было в другое время». Почему же время охоты — особое время? В чем его особенность?

— Какое чувство объединяет всех участников охоты перед выездом?

— Как меняются взаимоотношения участников охоты?

— Как изображены в этом эпизоде лошади, собаки и особенно волк? Объясните это изображение.

— В чем состояния человека на охоте отличается от повседневного?

 

Вариант II. Эпизод святок (т. II, ч. IV, гл. 9-12)

— В чем сходство ситуаций в эпизодах святок и охоты?

— Почему эпизод святок, как и охоты, начинается с описания природы?

— Что объединяет господ и слуг? Чем Захар напоминает ловчего Данилу?

— Что происходит, в эту святочную ночь с Николаем и Соней? Согласны ли вы с тем, что «в святочную ночь встретились и очаровали друг друга не вот эти реальные Соня и Николай, а их промелькнувшие возможности» (В. Камянов)?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.