Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Практическая работа с классом






— Анализируя жизнь Татьяны в юности, ее мироощущение, Белинский писал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал». Верно ли это, по вашему мнению?

— Как воздействовали прочитанные Татьяной романы Ричардсона и Руссо?

(Они воспитали в ее душе эту жажду любви. Любовь в них понималась как чувство возвышенное, чистое, источник великих радостей и великих страданий и жертв. Татьяна получила из таких романов не только представление о любви как о величайшей радости жизни, но и представление о благородстве женщины, возвышенности и силе ее чувства.)

— Как круг чтения характеризует героиню?

(Романы ей «заменяли все». Мечтательная, отчужденная от подруг, столь непохожая на Ольгу, Татьяна все окружающее воспринимает как еще не написанный роман, себя воображает героиней любимых книг.)

Автор не скрывает своей симпатии к героине, подчеркивая ее искренность, глубину чувств и переживаний, простодушие и преданность любви. Ее личность проявляется в сфере любовных и семейных отношений.

— Какой предстает Татьяна во 2-5 главах романа?

(Предстает человеком внутренне противоречивым. В ней уживаются подлинные чувства и чувствительность, внушенная сентиментальными романами.)

Татьяна не полюбила никого из окружавших ее дворян. Она стояла выше этих людей, но Онегин сразу же был замечен и выделен ею.

— Как воспринимает Татьяна Онегина? Каково поведение героини после встречи с ним?

(Татьяна увидела в Онегине именно героя романа. Поведение влюбленной Татьяны строится по известным ей романным моделям. Ее письмо, написанное по-французски, — эхо любовных посланий героинь романов.)

 

V. Анализ письма Татьяны и ее любви к Онегину

Выразительное чтение.

Комментирование.

Давайте проследим оригинал письма и его перевод Автором.

— Почему Автор соотносит Татьяну со Светланой, героиней баллады Жуковского?

— Какие мотивы баллады постоянно используются в изображении Татьяны?

— В чем важность замечания автора о том, что «Татьяна верила преданьям / Простонародной старины, / И снам, и карточным гаданьям, / И предсказаниям луны»?

— Чем проникнуто письмо?

(Письмо проникнуто умом и волею живой и «сердцем пламенным и нежным».)

 

3. Прослушивание арии Татьяны во второй картине первого действия оперы Чайковского «Евгений Онегин».

 

Чем глубже будут пережиты учащимися настроения полюбившей Татьяны, тем полнее они воспримут сцену в саду и монолог Онегина. Это самая глубокая, самая напряженная и тяжелая минута в жизни Татьяны.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.