Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характерные черты, цель и задачи международного менеджмента






Характерные черты международного менеджмента имеют экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты:

§ Сущность экономического аспекта включает управление процессом международного производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.

§ Социально-психологические аспекты характеризующие деятельность определенной группы лиц по организации и руководства усилиями всего персонала компании (система власти, социальная функция – культура, традиции, ценности, обычаи общества).

§ Правовой аспект международного менеджмента отражает структуру государственных и международных политических и экономических институтов, политику, которая ими проводится, и определенное ими законодательство Важнейшее значение имеют п положения торгового права по вопросам создания компании, заключение контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование международного бизнеса, включающий антитрестовское законодательство, налоговую политику, торгово-политические средства.

§ Организационно-технический аспект международного менеджмента включает рациональную оценку ситуации и систематический выбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рацион нальное проектирование, организацию, руководство и контроль за действиями, необходимыми для достижения выбранной цели, мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту робот.

Существенным отличием международного менеджмента от традиционного (национального) является поиск путей и методов развития международного бизнеса и превращение их в конкурентные преимущества международной компании в ряде стран и в контексте межгосударственных отношений. В конце первого вопроса лекции были выделены основные черты международного бизнеса. На основании такой систематизации может быть составлена сравнительная таблица «страновый бизнес – международный бизнес», которая, в свою очередь, послужит кон­структивным механизмом перехода от страновой модели менеджмента к междуна­родной (табл. 1). Проведенный в ее рамках итоговый сравнительный анализ позволяет теперь достаточно четко определить и конструктивно рассмотреть кате­горию «международный менеджмент».

Поскольку имеет место генетическая однородность, то принципиально структура международного менеджмента должна быть схожей со структурой национального (или странового) менеджмента, т.е. включать в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления фирменным бизнесом[13]:

• исследование, анализ и оценка внешней среды бизнеса и внутренней среды организации;

• процессы коммуникации и принятия решении (включая модели и методы);

• базовые функции управления (стратегическое планирование и реализация стратегий; построение организации; мотивация, контроль и координация);

• вопросы групповой динамики и руководства;

• вопросы эффективности деятельности фирмы (управление персоналом, производством, маркетингом, управление производительностью в целом).

Это структурное сходство ни в коем случае не должно заслонять того факта, что внутри каждой из структурно схожих частей управления имеют место достаточно важные различия с национальной моделью, и к их рассмотрению целесообразно перейти.

Таблица 1

Характеристика государственного и международного бизнеса и менеджмента

 

Страновый бизнес   Международный бизнес   Национальная модель управления бизнесом Международный менеджмент  
1.Цель – извлечение прибыли посредством использования конкурентных преимуществ в системе «НИОКР – производство – продажи – сервис» в условиях данной страны и ее рынков   1. Цель – извлечение прибыли посредством использования (в интересах получения конкурентных преимуществ) возможностей разных стран и регионов и работы на рынках различных стран и регионов 1. Формирование, удержание и развитие конкурентных преимуществ в системе «НИОКР – производство – продажи – сервис» в условиях данной страны   1. Формирование, удержание и развитие конкурентных преимуществ в системе «НИОКР – производство – продажи – сервис» на основе использования возможностей разных стран и международного взаимодействия
Отличие международного менеджмента – широта возможностей – не является принципиальным
2. Средства: расширение рынков, использование более выгодных ресурсов, использование законодательных, Политических и социальных возможностей внутри страны     2. Средства: расширение рынков, использование более выгодных ресурсов, использование законодательных, политических и социальных возможностей в ряде стран, а также с использованием межгосударственно­го взаимодействия 2. Поиск средств развития бизнеса и превращение их в конкурентные преимущества фирмы внутри страны     2. Поиск средств развития бизнеса и превращение их в конкурентные преимущества фирмы в ряде стран и в контексте межгосударст­венных взаимоотношений,  
Не наблюдается принципиальных отличий
3. Объем, рост и сложность бизнеса варьируется в зависимости от охвата им разных этапов системы «НИОКР – производство – продажи – сервис» и от диверсификации бизнеса внутри страны   3. Объем, рост и сложность международного бизнеса варьируются в зависимости от: числа стран пребывания; глубины вовлечения каждой страны в систему «НИОКР – производство – продажи – сервис» фирмы 3.Менеджмент вырабатывает стратегию роста и развития фирмы внутри страны   3.Менеджмент вырабатывает стратегию роста и развития с вовлечением многих стран    
Не наблюдается принципиальных отличий  
4. Бизнес работает во внутристрановой (мононациональной) культурной среде, и национальная культурная составляющая не играет роли в бизнесе   4. Международный бизнес работает в разных культурных средах, и его эффективность в большей или меньшей мере зависит от национальной культурной составляющей 4. Страновый менеджмент не учитывает культурную среду, поскольку объект управления изначально адаптирован к ней   4. Международный менеджмент черпает в учете культурного фактора значительные возможности получения и развития конкурентного преимущества  
Принципиальное отличие международного менеджмента – возможность эффективного использования «культурного фактора» практически в любой сфере управления. Реальные уровни конкурентного преимущества такого рода зависят от степени различий культур стран базирования и стран пребывания
5.Бизнес имеет возможность использовать все лучшее внутри страны: ограничение возможностей возможностями страны 5. Международный бизнес имеет возможность использовать мировую глобализацию: не ограниченные страновыми границами возможности   5. Менеджмент ищет и использует конкурентные преимущества в рамках страны и ограничен ее уровнем развития   5. Международный менеджмент ищет и использует конкурентные преимущества через глобализацию («всемирный бизнес-сервис»)  
Принципиально важен тот факт, что бизнес-менеджмент, став международным, преодолевает ограничения уровня развития страны
6. Бизнес как система, ориентированная на извлечение прибыли из использования знаний   6. Бизнес как система, ориентированная на извлечение прибыли из использования знаний   6. Управление бизнесом как система управления знаниями   6. Управление бизнесом как система управления знаниями в международном масштабе  
Не наблюдается принципиальных отличий  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.