Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перебежать, переползти, перейти.
39. В каком ряду во всех словах приставка при - имеет одно и то же значение?: 1) приоткрыть, пришить, прилететь; 2) притормозить, привстать, привязать; 3) прикрепить, приклеить, приблизить; 4) приподняться, приписать, придумать
40. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке? диво дивить удивить … удивительно 1) удивительный; 2) удивление; 3) удивиться; 4) дивиться.
БЛОК 5 ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
41. Какое из перечисленных слов имеет значение «заботливый, чуткий, предупредительный»? 1) бдительный; 2) внимательный; 3) неослабный; 4) настороженный.
42. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ? 1) Своим человеком у Лаптевых был Ивановский, прозванный ВЕЧНЫМ студентом; 2) Пожалуй, главная тема поэта – тема ВЕЧНОГО одиночества; 3) Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами; 4) Они молча стояли у могилы Неизвестного солдата, глядя на голубое, мечущееся на ветру пламя ВЕЧНОГО огня.
43. Значение какого слова определено неверно? 1) МЕЛОМАН – страстный любитель пения и музыки; 2 ) АНТОЛОГИЯ – сборник избранных художественных произведений разных авторов; 3) КРЕДО – точка зрения, мнение; 4) ВЕРНИСАЖ – торжественное открытие художественной выставки в присутствии специально приглашенных гостей.
44. Значение какого слова определено неверно? 1) РЕЗОНЕР – человек, который любит рассуждать длинно и нравоучительно; 2) ПРИОРИТЕТ – первенствующее положение; 3) ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ – необязательный, нерегулярный; 4) ФУРОР – неуспех, полная неудача.
45. Выберите правильный синоним к слову МИНОРНЫЙ: 1) жизнерадостный; 2) естественный; 3) печальный; 4) оптимистический.
46. В каком из словосочетаний многозначное слово СТАЛЬНОЙ употреблено в прямом значении? 1) стальной клинок; 2) стальная воля; 3) стальной взгляд; 4) стальные воды моря.
47. Подберите антоним к прилагательному СВЕЖИЙ в словосочетании свежий взгляд: 1) необычный взгляд; 2) новый взгляд; 3) удивлённый взгляд; 4) радостный взгляд
48. Какая пара фразеологизмов не является антонимами? 1) рукой подать, за тридевять земель; 2) семи пядей во лбу, звёзд с неба не хватает; 3) раз-два и обчёлся, как с гуся вода; 4) прежде всего, в последнюю очередь.
49. Какой фразеологический оборот имеет значение «наиболее уязвимое место» 1) авгиевы конюшни; 2) вавилонское столпотворение; 3) ахиллесова пята; 4) филькина грамота.
50. Какой фразеологический оборот имеет значение «защищать, отстаивать»: 1) стоять горой; 2) стоять в стороне; 3) стоять на месте; 4) стоять на своём.
БЛОК 6 МОРФОЛОГИЯ. ЧАСТИ РЕЧИ 51. Все части речи делятся на: 1) главные и второстепенные; 2) значимые и незначимые; 3) самостоятельные, служебные и междометия; 4) самостоятельные и служебные
52. Союз – это служебная часть речи, которая: 1) связывает самостоятельные части речи со служебными; 2) главные члены предложения с второстепенными; 3) однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного; 4) не выполняет связующей роли.
53. Имена существительные имеют категории: 1) рода, числа, падежа; 2) спряжения, наклонения; 3) вида, склонения; 4) времени, лица.
54. Междометия от других слов отделяются: 1) точкой с запятой; 2 ) запятой; 3) двоеточием; 4) тире.
55. Наречие изменяется, как: 1) существительное 2) прилагательное; 3) глагол; 4) не изменяется.
56. Имена числительные двое, трое, пятеро называются: 1 ) собирательными; 2) количественными; 3) дробными; 4) порядковыми.
57. Какое утверждение неверно? 1) прилагательные делятся на качественные, относительные, притяжательные; 2) качественные прилагательные, называющие признак, который не проявляется в большей или меньшей степени, не имеют степени сравнения; 3) притяжательные прилагательные имеют окончания - ин (дядин), - ын (курицын), - ов (отцов), - ев (Далев); 4) относительные прилагательные не имеют степеней сравнения и краткой формы.
58. Какое утверждение неверно? 1) В современном русском языке различаются самостоятельные и служебные части речи; 2) Слова из одной лексико-грамматической группы могут переходить в другую; 3) Формы слова – это разновидности одного и того же слова, отличающиеся друг от друга лексическим значением; 4) Междометия не относятся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи.
59. В какой строке содержится неверное утверждение? (Не) сколько (ни) чем (не) примечательных картин висело на той стене, что почти весь день находилась в тени. 1) В предложении пять местоимений 2) Что – подчинительный союз; 3) Весь – определительное местоимение; 4) Ничем – отрицательное местоимение, в предложении является дополнением.
60. В каком ряду все выделенные курсивом слова – количественные числительные? 1) из десяти книг, восемь с половиной страниц, семьюдесятью тремя тоннами, обоих студентов, с трёхметрового столба; 2) сто тысяч лет, одна шестая суши, двести семьдесят первая квартира, десятка два яблок, первоклассный шофёр; 3 ) четырёхсот пятнадцати рублей, к восемнадцати миллионам граждан, в трёх томах стихов, девятьюстами гектарами, двести пятьдесят лет; 4) у семи учениц, в первой тысяче билетов, до восьми раз, обеими бригадами, аттестат с пятёрками.
БЛОК 7 НОРМАТИВНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ СЛОВ
61. В каком ряду все существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание - ы (- и)?: 1) доктор, фронт; 2 ) консул, торт; 3) юнкер, приговор; 4) шофёр, корпус (здание).
62. В каком предложении допущена грамматическая ошибка? 1) платье-халат постиран и убран в шкаф; 2) письмо-открытка уведомило покупателя о выходе новой книги; 3) театр-студия открыл новый сезон; 4) урок-лекция впервые проведен в нашем классе.
63. В каком предложении неверно употреблена форма местоимения? 1) Я не вижу разницы между нами и ими; 2) В доме не осталось детей, которые были бы старше них; 3) Хотя была дана инструкция, отряд действовал вопреки ей; 4) Благодаря ему у нас всё стало получаться.
64. В каком предложении фамилия не склоняется? 1) Студенту (Скрыпник) достался счастливый билет; 2) О моём друге (Данилевич) написали в местной газете; 3) К соседке (Мацкевич) приехали родственники; 4) Мои родители очень любят песни Булата (Окуджава)
65. В каком ряду есть ошибка в употреблении падежной формы существительного? 1) нужда в доверии, рассказать вопреки желанию, типичен для студенческой среды; 2) гордиться школой, осуждать малодушие в приятеле, оплатить проезд в метро; 3) уверенность в победе, удивиться чудом природы, уплатить долги; 4) уплатить за покупки, укорять в неискренности, прибыть согласно расписанию.
66. Слова лаборант – лаборантша, секретарь – секретарша, различаются: 1) лексическим значением; 2) морфологическими признаками; 3) стилевой окраской; 4) синтаксической ролью.
67. Выражения: кусок сахару, быть в отпуску характерны для: 1) разговорного стиля; 2) публицистического стиля; 3) научного стиля; 4) официально-делового стиля.
68. В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительного? 1) абрикосов, цапель, отряд драгун, чулок; 2) центнеров, калмыков, сумерек, чучел; 3) туфель, простыней, пять драгунов, вафель; 4) яблок, болгар, усадеб, побережий.
69. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1) наиболее точно; 2)двумястами журналами; 3) полейте цветы; 4) килограмм апельсин.
70. В каком ряду все существительные относятся к среднему роду? 1) коммюнике, какао, бра, авеню, депо; 2) зебу, кашне, рантье, меню, салями; 3) метро, пианино, кольраби, вуаль, кофе; 4) пари, такси, кашпо, бюро, жюри.
БЛОК 8 СИНТАКСИС. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
71. Словосочетания отличаются от предложения: 1) количеством слов; 2) способом употребления; 3) законченностью мысли одного из них; 4) грамматической связью слов.
72. Предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные на основе: 1) цели высказывания; 2) соотношения главных и второстепенных членов; 3) количества грамматических основ; 4) эмоциональной окраской.
73. Вводные слова и обращения: 1) являются главными членами предложения; 2) являются второстепенными предложениями; 3) могут быть теми и другими членами предложения; 4) не являются членами предложения.
74. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения строятся в зависимости от: 1) количества входящих в него простых предложений; 2) вида союзов, связывающих простые предложения; 3) разновидности простых предложений; 4) формы сказуемых.
75. Простые предложения в составе сложноподчинённого связываются при помощи 1) только подчинительных союзов; 2) только при помощи союзных слов; 3) союзов и союзных слов; 4) интонации.
76. Каков единственно правильный вариант вопроса для построения словосочетания доказывать +сущ.? 1) О чём?; 2) За что?; 3) Что?; 4) Про что?
77. Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике? Простое, повествовательное, односоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным обстоятельством. 1) Качается кедр, принявший нас под защиту; 2) За станцией, дрожа и покрывая свист метели, оглушительно загудел гудок; 3) Мотоцикл ещё чихал, бешено крутились колёса, взбивая снежную пыль; 4) Засыпая, ещё раз окинешь мысленно взглядом знакомый старый дворик.
78. Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике? Сложное, состоящее из трех простых, части которого соединены сочинительной и подчинительной связью. 1) Уже светало, но мы всё-таки решили войти в этот лес, в котором всё: и деревья, и травы, и трава – дышало свежестью; 2) Все теперь отлично понимали, что это был влюблённый и счастливый человек: его улыбка, глаза и каждое движение выражали томительное счастье.; 3) На следующий день, когда наступило некоторое затишье, командиру удалось связаться с санбатом, но там ответили, что Сергея отправили в госпиталь: требовалась операция. 4) Немножко жутко, а взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймёшь, почему природа настороже и боится шевельнуться: ей жаль потерять хоть одно мгновение жизни.
79. В каком примере допущена грамматическая ошибка? 1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи 2) Общение с ребёнком, захватившее меня всего, позволило по другому взглянуть на привычные вещи; 3) Собеседник оказался жизнерадостный и весёлым человеком; 4) На песке были отчетливо видны как детские, так и взрослые следы.
80. Какое предложение сложноподчинённое? (Знаки препинания не расставлены) 1) Небо очистилось выглянуло солнце; 2) Все птицы притихли, но зато шелестели листья деревьев…; 3) Установите к какому виду насекомых относится шмель; 4) Сердито завывал ветер и стучал в окно.
БЛОК 9 ОРФОГРАФИЯ
81. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется о? 1) пар..докс, ди.. гональ, перл.. мутр, ф..рель; 2)..блигация, г..белен, к..ллизия, пан..рама; 3) пл..гиат, х..реография, дисл..кация, ди..грамма; 4) н..велла, дикт..фон, ди..фрагма, анн..тация.
82. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными? 1) раск..чать, заск..чить, выск..чка, ск..чок; 2) отм..кать, непром..каемый, вым..кать, см..ковать; 3)предл..жение, безотл..гательно, изл..жить, сл..гаемые; 4) см..ренный, зам..рать, прим..риться, обм..реть.
83. В каком ряду во всех словах пишется ё?: 1) отч..т, зач..тный, смеш..н, удруч..н; 2) печ..т, дириж..р, пейзаж..м, плеч..м; 3) сокращ..н, нипоч..м, стаж..р, копч..ности; 4) ни о ч..м, реч..нка, туш..ный, ретуш..р.
84. В каком ряду во всех словах на месте пропусков нужно вставить буквы? 1) окрес..ные, аген..ства, гиган..ское пастбище, я..ственно блес..нуть; 2) голлан..ские я..ства, добросовес..ныйэ..скаваторщик, счас..ливый сверс..ник; 3) сума..шедшая идея, захолус..ная мес..ность, лес..ный отзыв, громоз..кая лес..ница; 4) извес..ный рен..генолог, тягос..ное предчу..ствие, кос..ный мозг, неприятный инци..дент.
85. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется л?: 1) га..антерея, ганте..и, га..еты, га..а-концерт; 2) тро..ь, бре..ок, во..юнтаризм, пи..юля; 3) га..ерея, э..егия, ба..анс, ко..изия; 4) бу..ат, ко..орит, дисти..ированный, ци..индр.
86. В каком ряду на месте пропусков пишется ъ? 1) пред..юбилейный, зав..южит, суб..нкт, непред..явленный; 2) грузопод..емник, безыз..янный, обез..янничать, раз..яренный; 3) ин..екция, двух..язычный, с..ябедничать, в..елся; 4) сверх..интересный, об..единить, без..ядерный, необ..явленный
87. В каком ряду во всех словах пишется и?: 1) пр..бывать в санатории, пр..в..легии, пр..нимать гостя, пр..спущенный флаг; 2) непр..ступная крепость, пр..старелый пр..вратник, пр..зирать непр..ятеля; 3) пр..зреть сироту, пр..готовленное пр..данное, пр..бывать к Пр..озерску; 4) пр..дать форму, пр..нарядиться к пр..зентации, пр..ступить к крепости, непр..ходящие ценности.
88. В каком ряду во всех словах пишется н? 1) окруже..ы забором, лица рассея..ы, экзамены выдержа..ы, уже глаже..ые вещи; 2) тяжелоране..ый сапер, масле..ый блин, реше..ый пример, посаже..ый отец; 3) краше..ые двери, нехоже..ые тропы, нежда..ый гость, бракова..ые детали; 4) свежемороже..ые овощи, домотка..ые скатерти, смышлё..ый малыш, нескоше..ые травы.
89. В каком предложении все слова с не пишутся слитно: 1) (Не) раз я вспомнила случай, когда (не)чаяно сказанное слово сделало нас (не)приятелями; 2) Доселе (не)виданное и (не)слыханное нами представало в его (не)придуманных историях страной (не)земных чудес; 3) Даша училась (не)плохо, но матеиатику (не)долюбливала: у неё (не) хватало терпения выстраивать цепочки примеров; 4) По (не)зависящим от него причинам брат (не)сколько лет (не)был в родных местах, поэтому с (не)прикрытым азартом искал в (не)узнаваемом облике города прежние черты
90. В каком предложении данные в скобках слова пишутся слитно? 1) (По)моему, мы придём к тому, (от) чего отошли, (за)то и будем наказаны. 2) (По) моему лицу было ясно, что сегодня (по)домашнему ему одеваться не следовало. 3) (В)виду того, что нас так(же) ждали к ужину, мы отложили прогулку, за(то) явились (во)время. 4) (Во) время блужданий по России я часто думал о том, что(бы) осталось от природы, если(бы) не было лесов.
|