Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перебежать, переползти, перейти.






 

39. В каком ряду во всех словах приставка при - имеет одно и то же значение?:

1) приоткрыть, пришить, прилететь;

2) притормозить, привстать, привязать;

3) прикрепить, приклеить, приблизить;

4) приподняться, приписать, придумать

 

40. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

диво дивить удивить удивительно

1) удивительный;

2) удивление;

3) удивиться;

4) дивиться.

 

БЛОК 5

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

 

41. Какое из перечисленных слов имеет значение «заботливый, чуткий, предупредительный»?

1) бдительный;

2) внимательный;

3) неослабный;

4) настороженный.

 

42. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?

1) Своим человеком у Лаптевых был Ивановский, прозванный ВЕЧНЫМ студентом;

2) Пожалуй, главная тема поэта – тема ВЕЧНОГО одиночества;

3) Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами;

4) Они молча стояли у могилы Неизвестного солдата, глядя на голубое, мечущееся на ветру пламя ВЕЧНОГО огня.

 

43. Значение какого слова определено неверно?

1) МЕЛОМАН – страстный любитель пения и музыки;

2 ) АНТОЛОГИЯ – сборник избранных художественных произведений разных авторов;

3) КРЕДО – точка зрения, мнение;

4) ВЕРНИСАЖ – торжественное открытие художественной выставки в присутствии специально приглашенных гостей.

 

44. Значение какого слова определено неверно?

1) РЕЗОНЕР – человек, который любит рассуждать длинно и нравоучительно;

2) ПРИОРИТЕТ – первенствующее положение;

3) ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ – необязательный, нерегулярный;

4) ФУРОР – неуспех, полная неудача.

 

45. Выберите правильный синоним к слову МИНОРНЫЙ:

1) жизнерадостный;

2) естественный;

3) печальный;

4) оптимистический.

 

46. В каком из словосочетаний многозначное слово СТАЛЬНОЙ употреблено в прямом значении?

1) стальной клинок;

2) стальная воля;

3) стальной взгляд;

4) стальные воды моря.

 

47. Подберите антоним к прилагательному СВЕЖИЙ в словосочетании

свежий взгляд:

1) необычный взгляд;

2) новый взгляд;

3) удивлённый взгляд;

4) радостный взгляд

 

48. Какая пара фразеологизмов не является антонимами?

1) рукой подать, за тридевять земель;

2) семи пядей во лбу, звёзд с неба не хватает;

3) раз-два и обчёлся, как с гуся вода;

4) прежде всего, в последнюю очередь.

 

49. Какой фразеологический оборот имеет значение «наиболее уязвимое место»

1) авгиевы конюшни;

2) вавилонское столпотворение;

3) ахиллесова пята;

4) филькина грамота.

 

50. Какой фразеологический оборот имеет значение «защищать, отстаивать»:

1) стоять горой;

2) стоять в стороне;

3) стоять на месте;

4) стоять на своём.

 

 

БЛОК 6

МОРФОЛОГИЯ. ЧАСТИ РЕЧИ

51. Все части речи делятся на:

1) главные и второстепенные;

2) значимые и незначимые;

3) самостоятельные, служебные и междометия;

4) самостоятельные и служебные

 

52. Союз – это служебная часть речи, которая:

1) связывает самостоятельные части речи со служебными;

2) главные члены предложения с второстепенными;

3) однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного;

4) не выполняет связующей роли.

 

53. Имена существительные имеют категории:

1) рода, числа, падежа;

2) спряжения, наклонения;

3) вида, склонения;

4) времени, лица.

 

54. Междометия от других слов отделяются:

1) точкой с запятой;

2 ) запятой;

3) двоеточием;

4) тире.

 

55. Наречие изменяется, как:

1) существительное

2) прилагательное;

3) глагол;

4) не изменяется.

 

56. Имена числительные двое, трое, пятеро называются:

1 ) собирательными;

2) количественными;

3) дробными;

4) порядковыми.

 

57. Какое утверждение неверно?

1) прилагательные делятся на качественные, относительные, притяжательные;

2) качественные прилагательные, называющие признак, который не проявляется в

большей или меньшей степени, не имеют степени сравнения;

3) притяжательные прилагательные имеют окончания - ин (дядин), - ын (курицын),

- ов (отцов), - ев (Далев);

4) относительные прилагательные не имеют степеней сравнения и краткой формы.

 

58. Какое утверждение неверно?

1) В современном русском языке различаются самостоятельные и служебные части речи;

2) Слова из одной лексико-грамматической группы могут переходить в другую;

3) Формы слова – это разновидности одного и того же слова, отличающиеся друг от друга лексическим значением;

4) Междометия не относятся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи.

 

59. В какой строке содержится неверное утверждение?

(Не) сколько (ни) чем (не) примечательных картин висело на той стене, что почти весь день находилась в тени.

1) В предложении пять местоимений

2) Что – подчинительный союз;

3) Весь – определительное местоимение;

4) Ничем – отрицательное местоимение, в предложении является дополнением.

 

60. В каком ряду все выделенные курсивом слова – количественные числительные?

1) из десяти книг, восемь с половиной страниц, семьюдесятью тремя тоннами, обоих студентов, с трёхметрового столба;

2) сто тысяч лет, одна шестая суши, двести семьдесят первая квартира, десятка два яблок, первоклассный шофёр;

3 ) четырёхсот пятнадцати рублей, к восемнадцати миллионам граждан, в трёх томах стихов, девятьюстами гектарами, двести пятьдесят лет;

4) у семи учениц, в первой тысяче билетов, до восьми раз, обеими бригадами, аттестат с пятёрками.

 

 

БЛОК 7

НОРМАТИВНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ СЛОВ

 

61. В каком ряду все существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание - ы (- и)?:

1) доктор, фронт;

2 ) консул, торт;

3) юнкер, приговор;

4) шофёр, корпус (здание).

 

62. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) платье-халат постиран и убран в шкаф;

2) письмо-открытка уведомило покупателя о выходе новой книги;

3) театр-студия открыл новый сезон;

4) урок-лекция впервые проведен в нашем классе.

 

63. В каком предложении неверно употреблена форма местоимения?

1) Я не вижу разницы между нами и ими;

2) В доме не осталось детей, которые были бы старше них;

3) Хотя была дана инструкция, отряд действовал вопреки ей;

4) Благодаря ему у нас всё стало получаться.

 

64. В каком предложении фамилия не склоняется?

1) Студенту (Скрыпник) достался счастливый билет;

2) О моём друге (Данилевич) написали в местной газете;

3) К соседке (Мацкевич) приехали родственники;

4) Мои родители очень любят песни Булата (Окуджава)

 

65. В каком ряду есть ошибка в употреблении падежной формы существительного?

1) нужда в доверии, рассказать вопреки желанию, типичен для студенческой среды;

2) гордиться школой, осуждать малодушие в приятеле, оплатить проезд в метро;

3) уверенность в победе, удивиться чудом природы, уплатить долги;

4) уплатить за покупки, укорять в неискренности, прибыть согласно расписанию.

 

66. Слова лаборант – лаборантша, секретарь – секретарша, различаются:

1) лексическим значением;

2) морфологическими признаками;

3) стилевой окраской;

4) синтаксической ролью.

 

67. Выражения: кусок сахару, быть в отпуску характерны для:

1) разговорного стиля;

2) публицистического стиля;

3) научного стиля;

4) официально-делового стиля.

 

68. В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительного?

1) абрикосов, цапель, отряд драгун, чулок;

2) центнеров, калмыков, сумерек, чучел;

3) туфель, простыней, пять драгунов, вафель;

4) яблок, болгар, усадеб, побережий.

 

69. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) наиболее точно;

2)двумястами журналами;

3) полейте цветы;

4) килограмм апельсин.

 

70. В каком ряду все существительные относятся к среднему роду?

1) коммюнике, какао, бра, авеню, депо;

2) зебу, кашне, рантье, меню, салями;

3) метро, пианино, кольраби, вуаль, кофе;

4) пари, такси, кашпо, бюро, жюри.

 

БЛОК 8

СИНТАКСИС. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

71. Словосочетания отличаются от предложения:

1) количеством слов;

2) способом употребления;

3) законченностью мысли одного из них;

4) грамматической связью слов.

 

72. Предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные на основе:

1) цели высказывания;

2) соотношения главных и второстепенных членов;

3) количества грамматических основ;

4) эмоциональной окраской.

 

73. Вводные слова и обращения:

1) являются главными членами предложения;

2) являются второстепенными предложениями;

3) могут быть теми и другими членами предложения;

4) не являются членами предложения.

 

74. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения строятся в зависимости от:

1) количества входящих в него простых предложений;

2) вида союзов, связывающих простые предложения;

3) разновидности простых предложений;

4) формы сказуемых.

 

75. Простые предложения в составе сложноподчинённого связываются при помощи

1) только подчинительных союзов;

2) только при помощи союзных слов;

3) союзов и союзных слов;

4) интонации.

 

76. Каков единственно правильный вариант вопроса для построения словосочетания доказывать +сущ.?

1) О чём?;

2) За что?;

3) Что?;

4) Про что?

 

77. Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике?

Простое, повествовательное, односоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным обстоятельством.

1) Качается кедр, принявший нас под защиту;

2) За станцией, дрожа и покрывая свист метели, оглушительно загудел гудок;

3) Мотоцикл ещё чихал, бешено крутились колёса, взбивая снежную пыль;

4) Засыпая, ещё раз окинешь мысленно взглядом знакомый старый дворик.

 

78. Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике?

Сложное, состоящее из трех простых, части которого соединены сочинительной и подчинительной связью.

1) Уже светало, но мы всё-таки решили войти в этот лес, в котором всё: и деревья, и травы, и трава – дышало свежестью;

2) Все теперь отлично понимали, что это был влюблённый и счастливый человек: его улыбка, глаза и каждое движение выражали томительное счастье.;

3) На следующий день, когда наступило некоторое затишье, командиру удалось связаться с санбатом, но там ответили, что Сергея отправили в госпиталь: требовалась операция.

4) Немножко жутко, а взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймёшь, почему природа настороже и боится шевельнуться: ей жаль потерять хоть одно мгновение жизни.

 

79. В каком примере допущена грамматическая ошибка?

1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи

2) Общение с ребёнком, захватившее меня всего, позволило по другому взглянуть на привычные вещи;

3) Собеседник оказался жизнерадостный и весёлым человеком;

4) На песке были отчетливо видны как детские, так и взрослые следы.

 

 

80. Какое предложение сложноподчинённое? (Знаки препинания не расставлены)

1) Небо очистилось выглянуло солнце;

2) Все птицы притихли, но зато шелестели листья деревьев…;

3) Установите к какому виду насекомых относится шмель;

4) Сердито завывал ветер и стучал в окно.

 

БЛОК 9

ОРФОГРАФИЯ

 

81. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется о?

1) пар..докс, ди.. гональ, перл.. мутр, ф..рель;

2)..блигация, г..белен, к..ллизия, пан..рама;

3) пл..гиат, х..реография, дисл..кация, ди..грамма;

4) н..велла, дикт..фон, ди..фрагма, анн..тация.

 

82. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?

1) раск..чать, заск..чить, выск..чка, ск..чок;

2) отм..кать, непром..каемый, вым..кать, см..ковать;

3)предл..жение, безотл..гательно, изл..жить, сл..гаемые;

4) см..ренный, зам..рать, прим..риться, обм..реть.

 

83. В каком ряду во всех словах пишется ё?:

1) отч..т, зач..тный, смеш..н, удруч..н;

2) печ..т, дириж..р, пейзаж..м, плеч..м;

3) сокращ..н, нипоч..м, стаж..р, копч..ности;

4) ни о ч..м, реч..нка, туш..ный, ретуш..р.

 

84. В каком ряду во всех словах на месте пропусков нужно вставить буквы?

1) окрес..ные, аген..ства, гиган..ское пастбище, я..ственно блес..нуть;

2) голлан..ские я..ства, добросовес..ныйэ..скаваторщик, счас..ливый сверс..ник;

3) сума..шедшая идея, захолус..ная мес..ность, лес..ный отзыв, громоз..кая лес..ница;

4) извес..ный рен..генолог, тягос..ное предчу..ствие, кос..ный мозг, неприятный инци..дент.

 

85. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется л?:

1) га..антерея, ганте..и, га..еты, га..а-концерт;

2) тро..ь, бре..ок, во..юнтаризм, пи..юля;

3) га..ерея, э..егия, ба..анс, ко..изия;

4) бу..ат, ко..орит, дисти..ированный, ци..индр.

 

86. В каком ряду на месте пропусков пишется ъ?

1) пред..юбилейный, зав..южит, суб..нкт, непред..явленный;

2) грузопод..емник, безыз..янный, обез..янничать, раз..яренный;

3) ин..екция, двух..язычный, с..ябедничать, в..елся;

4) сверх..интересный, об..единить, без..ядерный, необ..явленный

 

87. В каком ряду во всех словах пишется и?:

1) пр..бывать в санатории, пр..в..легии, пр..нимать гостя, пр..спущенный флаг;

2) непр..ступная крепость, пр..старелый пр..вратник, пр..зирать непр..ятеля;

3) пр..зреть сироту, пр..готовленное пр..данное, пр..бывать к Пр..озерску;

4) пр..дать форму, пр..нарядиться к пр..зентации, пр..ступить к крепости, непр..ходящие ценности.

 

88. В каком ряду во всех словах пишется н?

1) окруже..ы забором, лица рассея..ы, экзамены выдержа..ы, уже глаже..ые вещи;

2) тяжелоране..ый сапер, масле..ый блин, реше..ый пример, посаже..ый отец;

3) краше..ые двери, нехоже..ые тропы, нежда..ый гость, бракова..ые детали;

4) свежемороже..ые овощи, домотка..ые скатерти, смышлё..ый малыш, нескоше..ые травы.

 

89. В каком предложении все слова с не пишутся слитно:

1) (Не) раз я вспомнила случай, когда (не)чаяно сказанное слово сделало нас (не)приятелями;

2) Доселе (не)виданное и (не)слыханное нами представало в его (не)придуманных историях страной (не)земных чудес;

3) Даша училась (не)плохо, но матеиатику (не)долюбливала: у неё (не) хватало терпения выстраивать цепочки примеров;

4) По (не)зависящим от него причинам брат (не)сколько лет (не)был в родных местах, поэтому с (не)прикрытым азартом искал в (не)узнаваемом облике города прежние черты

 

90. В каком предложении данные в скобках слова пишутся слитно?

1) (По)моему, мы придём к тому, (от) чего отошли, (за)то и будем наказаны.

2) (По) моему лицу было ясно, что сегодня (по)домашнему ему одеваться не следовало.

3) (В)виду того, что нас так(же) ждали к ужину, мы отложили прогулку, за(то) явились (во)время.

4) (Во) время блужданий по России я часто думал о том, что(бы) осталось от природы, если(бы) не было лесов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.