Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи курса






Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 41 имени Эриха Кестнера

Приморского района

Санкт-Петербурга

Рекомендовано к использовании «Утверждаю»

Педагогическим советом Директор гимназии № 41

Протокол № ____________ ___________________ Т.Б.Кухарская

Приказ _____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обучению грамоте

Э класс

На 2015-2016 учебный год

Составила:

Учитель начальных классов

Смирнова Наталия Анатольевна

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Паспорт рабочей программы 3

Пояснительная записка 4

Особенности класса 5

Общая характеристика 5

Ценностные ориентиры 7

Результаты обучения 9

Содержание курса 8

Тематическое планирование 15

Учебно-методическое обеспечение 13

Лист внесения изменений 115

 

 
 
 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тип программы Программа общеобразовательных учреждений
Статус программы Рабочая программа учебного курса по обучению грамоте
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС НО. УМК «Школа России». Программа «Обучение грамоте». Авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Илюхина. Год издания: 2014, и обеспечена методическим комплектом для 1 класса
Категория обучающихся Учащиеся 1 «э» класса ГБОУ гимназии № 41 имени Эриха Кестнера Приморского района Санкт-Петербурга
Сроки освоения программы 1 год
Объём учебного времени 207 часов
Форма обучения очная
Режим занятий 9 часов в неделю

Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной.

Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Цели и задачи курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык» четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.