Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осный крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами, модель 11-217






Рис 4Назначение для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта 217.00.000.10 Длина, мм по осям сцепления автосцепок по концевым бачкам рамы (длина рамы)       Наличие стояночного тормоза есть
Технические условия ТУ 24.5.365-84 Длина кузова внутри, мм  
Модель вагона 11-217 Ширина кузова внутри, мм  
Тип вагона   Высота кузова по боковой стене, мм  
Изготовитель АВЗ, СРР Размеры в свету, мм  
Грузоподъемность, т 68, 0 Ширина максимальная, мм   дверного проема 3794х2343
Масса тары вагона, т 24, 7 Высота от уровня верха головок рельсов, мм   загрузочного люка в боковой стене 690х370
Нагрузка   загрузочного люка в крыше Æ 400
статическая осевая, кН (тс) 231, 8 (23, 18) максимальная   Объем кузова, м3  
погонная, кН/м (тс/м) 62, 9 (6, 29) до уровня пола   до уровня люков  
Скорость конструкционная, км/ч   Количество осей, шт   полный с учетом объема крыши  
Габарит 1-ВМ (0-Т) Модель 2-осной тележки 18-100 Год постановки па серийное производство или закупки вагона  
База вагона, мм   Наличие переходной площадки нет
    Наличие переходной площадки с ручным тормозом нет Возможность установки буферов нет

 

Устройство вагонов

Независимо от типа и назначения каждый вагон состоит из пяти основных узлов: ходовая часть; тормозное оборудование; ударно-тяговое устройство; рама; кузов.

К ходовой части вагона относится тележка, включающая в себя раму; колесные пары; буксы с подшипниками; детали рессорного оборудования.

Тормозное оборудование вагона служит для замедления движения или полной остановки поезда и удержания его на месте.

Ударно-тяговое устройство вагона предназначено для сцепления вагонов между собой и локомотивом, передачи тяговых и сжимающих усилий, возникающих в поезде, а также для удержания вагонов в составе на определенном расстоянии друг от друга.

Рама вагона является основанием кузова и состоит из продольных и поперечных балок, жестко соединенных между собой, а также связывает части вагона, воспринимая действующие на него вертикальные и горизонтальные усилия.

Кузов вагона служит помещением для пассажиров или тарой для перевозки груза. Он прочно укрепляется на раме и по своему устройству зависит от рода перевозимого в нем груза.

 

1.1.1 Основные элементы конструкции и технические данные кузова универсального крытого вагона модели 11–217

Кузов крытого вагона предназначен для перевозки штучных, тарно-штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферных осадков.

Универсальный крытый вагон модели 11–217 Алтайского вагоностроительного завода спроектирован по габариту 1-ВМ (О-Т) ГОСТ 9238–83 и предназначен для эксплуатации по железным дорогам СНГ колеей 1520 мм. Он может эксплуатироваться по реконструированным линиям железных дорог колеи 1435 мм после соответствующей замены ходовых частей.

Описание конструкции

Кузов имеет металлическую наружную обшивку и деревянную внутреннюю облицовку, а также оборудован двухстворчатыми дверьми, имеющими увеличенную ширину дверного проема 3825. Кузов универсального крытого вагона модели 11–217 состоит: из 2-х боковых стен, двух торцовых стен, крыши, в которой имеется четыре люка, и рамы кузова.

Рама кузова (чертеж 1.) состоит из хребтовой балки (2), двух боковых (), двух торцевых (1), двух шкворневых (4), двух основных (7), и семи промежуточных (5), поперечных балок, четырех раскосов (10), шести продольных балок (6) для поддержания пола, одной балки для крепления тормозного цилиндра и двух подножек.

Хребтовая балка (2) сварена из двух z-образных профилей №31. Боковые балки (3) выполнены из швеллеров №20. В зоне дверного проема к балкам (3) приварены пороги из спиральных z-образных профилей. Концевые балки (1) сварные П-образного сечения и выполнены из листов толщиной 6 мм.

Для безопасной работы составителей поездов на концевой балке установлены поручни. Шкворневые балки (4) сварные коробчатого сечения. Каждая из них состоит из двух вертикальных толщиной 6 мм, нижнего 10 мм и верхнего 8 мм горизонтальных листов. В листах пересечения шкворневых балок с хребтовой установлены стельные надпятниковые коробки (11), связывающие вертикальные стенки хребтовой балки, а также усиливающие пятниковый узел рамы. К нижним листам шкворневых балок припаяны петли (12) и скользуны (13). Основные поперечные балки (7) сварные двутаврового сечения, выполнены из листов толщиной 6 мм. Для обеспечения равнопрочности конструкции рамы концевые, шкворневые и основные поперечные балки имеют переменную высоту по своей длине. Раскосы (10) рамы изготовлены из швеллера №14, а поперечные (5) и продольные (6) вспомогательные балки для поддержания пола – из гнутых швеллеров 100х80х5 мм. Для передвижения вагонов лебедкой на каждом конце боковых балок рамы приварены специальные скобы. На раму настлан пол (9) из досок толщиной 55 мм, соединенных в четверть. По периметру под армирован уголком (8). В зоне дверного проема, где интенсивно работают автопогрузчики, деревянный настил пола покрыт металлическим листом толщиной 4 мм.

Боковая стена (чертеж 2) безосной конструкции. Стена имеет каркас и обшивку металлическую (11) наружную и деревянную (10) внутреннюю. Для загрузки и выгрузки вагона в средней части стены расположены самоуплотняющиеся двери (6) и (7) и два люка (4), снабженные вентиляционными решетками.

Каркас стены включает обвязку (1), две шкворневые (3), шесть промежуточных (2) и две дверные (5) стойки. Верхняя обвязка (1) (А-А) выполнена из уголка 90х56х8 мм, шкворневые и промежуточные стойки – из гнутого омегообразного профиля толщиной 6 мм, а дверные стойки (13) (Д-Д) – из z-образного профиля размером 100х75х6, 5 мм и направляющего уголка (15) размером 75х50х6 мм. К раме стена приварена через продольную боковую балку рамы (19), а к торцевым стенам – через угловые стойки (12) (В-В). Наружная обшивка стен изготовлена из гофрированных листов толщиной 3 мм снизу и 2, 5 мм сверху, а внутренние (10) – из влагостойкой фанеры марки ФСФ толщиной 10 мм. Внутренняя обшивка прикреплена к каркасу болтами и обрамлена в стыках уголком (9). В каждом дверном проеме шириной 3825 мм установлено по две створки двери (6) и (7), на одной из которой в нижней части имеется обезгруживающий люк (8). Механизм открывания этого люка сблокирован с механизмом открывания и закрывания створок дверей и исключает его случайное открывание. Герметизация и самоуправление створок дверей по стойкам обеспечиваются давлением сыпучего груза и резиновыми элементами (14), а между собой в створе – обвязкой (10) левой двери специальной конфигурации, в паз которой заходит обвязка (17) правой двери. Герметизация дверей снизу обеспечивается давлением груза и прижатием нижней обвязки (21) к порогу (20) дверного проема. Каждая из створок дверей (6) и (7) состоит из каркаса, обшитого снаружи металлическими листами (23) толщиной 1, 4 мм, а изнутри – фанерой (22) толщиной 8 мм. Створки двери перемещаются по прикрепленному над дверным проемом рельсу (26) на роликах (25) с шариковыми подшипниками. Каркасы створок дверей состоят из верхней, нижней и боковой обвязок. Верхние обвязки (24) имеют z-образный профиль, нижние (21) – П-образный, боковые крайние (18) – уголки. Средние обвязки соответственно на левой створке двери имеют специальный профиль, свариваемый из уголка и гнутого элемента (16), внутрь которого для жесткости введены деревянные брусья, а на правой двери П-образный профиль (17). Для защиты правой створки двери от повреждений при резком открывании на второй от дверного проема стойке кузова установлен амортизатор (рис. 1.), состоящий из корпуса (1), пружины (3), шайбы (4) и стержня (2).

Рис. 1

 

Торцевая стена изготовлена из каркаса, наружной металлической (4) и внутренней деревянной (5) обшивок, обрамленных по полу уголком (6), а по углам – уголком (8).

Каркас состоит из двух угловых (2) и двух промежуточных стоек (3), связанных верхней обвязкой (1). Наружная металлическая (4) обшивка выполнена из гофрированных листов толщиной 3 мм снизу и 2, 5 мм сверху, а внутренняя (5) – из влагостойкой фанеры толщиной 10 мм. Угловые стойки (2) изготовлены из гнутого уголка 80х60х6 мм, промежуточные стойки (3) из – П-образного элементы 230х135х6 мм, а верхняя обвязка (1) – из специального профиля толщиной 6 мм. Нижней обвязкой стены служит концевая балка (7) рамы.

Рис. 2

 

Крыша кузова – цельносварная с четырьмя загрузочными люками (6) диаметром 400 мм и двумя типовыми печными разделками (4).

 

Рис. 3

К боковым и торцевым стенам кузова крыша крепится заклепками диаметром 10 мм и при ремонте может демонтироваться от кузова. Печные разделы предусмотрены для установки труб печей отопление на случай людских перевозок. На крышу к загрузочным люкам (6) и печным разделам (4) можно подняться по торцевой лестнице и подмосткам (5). Крыша имеет металлический каркас, обшитый снаружи гофрированными листами (3) толщиной 1, 5 мм, и две фрамуги (11), с помощью которых крыша крепится к торцевым стенам. Фрамуги выполнены из металлических листов толщиной 2 мм с выштампованной для жесткости и древесно-волокнистой подшивки. Каркас крыши образован набором дуг (1), продольных элементов (2), расположенных в средней части, и двух боковых продольных обвязок. Дуги (1) выполнены из гнутых швеллеров 60х50х3 мм, средние продольные элементы (2) – из гнутого уголка 32х32х3 мм, а боковые обвязки – из двух уголков 56х56х5 мм. Листы наружной обшивки приварены к дугам, продольным элементам и верхней обвязке боковых стен. Между собой листы, крыши сварены внахлестку и для большей жесткости выполнены с поперечно расположенными гофрами высотой 22 мм. Изнутри (рис. 3 а) крыша подшита влагостойкой фанерой толщиной 4 мм в два слоя, которая плотно прилегает к листам кровли снизу, образуя потолок. Фанера прикреплена к обшивке уголком (9) и скобами (10). Ранее подшивка (8) крепилась к деревянным брускам (7) с воздушной прослойкой, что приводило к частым повреждениям подшивки (рис. 5 б).

Крышки люков (4) крыши двумя петлями (5) крепят к листу (6) и в закрытом положении фиксируют специальными замками (1), открывающимися изнутри вагона. Крышки (2) печных разделок, установленных на крышках люков (4) удерживаются в закрытом положении винтами (3).


 

Рис. 4

 

Таблица 1. Характеристика материалов

Наименование Материал Толщина
Рама Низколегированная сталь 09Г2Д  
Боковые стены Наружная обшивка – низколегированная сталь 09Г2Д внутренняя обшивка – влагостойкая фанера снизу 3 мм сверху 2, 5 мм 10 мм
Торцевые стены Наружная обшивка – низколегированная сталь 10ХНДП внутренняя обшивка – влагостойкая фанера снизу 3 мм сверху 2, 5 мм 10 мм
Крыша Наружная обшивка – низколегированная сталь 10ХНДП внутренняя обшивка – влагостойкая фанера   1, 5 мм 4 мм
Пол Дерево металлические листы 55 мм 4 мм
Двери Фанера металлические листы 22 мм 1, 4 мм
Крышки боковых люков Штампованные стальные листы 2 мм

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.