Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные. Общие методические указания






Общие методические указания

Данное занятие проводится с целью закрепления знаний студентов по разделам «Механический привод» и «Грузоподъемные машины», приобретения навыков расчета и выбора основных элементов строительных лебедок, являющихся составной частью кранов или самостоятельным грузоподъемным механизмом.

Проведению занятия должно предшествовать изучение студентами общего устройства основных типов грузоподъемных машин по конспектам лекций и рекомендованной литературе, а также знакомство с моделями, узлами и деталями этих машин.

Исходные данные для расчета механизма студенты находят в таблице 1 по названному преподавателем варианту. В последующем, по указанной в настоящей разработке методике студенты выполняют следующее:

1. Рассчитывают рабочую нагрузку и подбирают канат.

2. Определяют размеры грузового барабана: диаметр, длину, канатоемкость.

3. Определяют требуемую мощность и выбирают электродвигатель.

4. Определяют передаточное число редуктора и подбирают редуктор.

5. Выбирают колодочный тормоз, и проверяют его работоспособность по удельному давлению на шкив.

6. Выполняют кинематическую схему грузоподъемного механизма по числовым величинам, полученным расчетным путем и взятым из таблиц фактических размерам выбранных узлов механизма.

Для облегчения работы студентов последовательность выполнения расчетов и методика подбора деталей и узлов грузоподъемного механизма в данном пособии поясняются на конкретном примере.

Занятие рассчитано на четыре аудиторных часа. Окончательное чистовое оформление расчетов и схемы студенты выполняют дома самостоятельно. Завершенную работу сдают преподавателю до выполнения следующей лабораторной работы.

Принимая задание, преподаватель проверяет правильность расчетов, выбора основных узлов и деталей механизма, задает вопросы и проверяет усвоение студентами материала по рассматриваемому разделу курса.

 

 

Таблица 1

Исходные данные

№ задания Вес поднимаемого груза Q, кН Скорость подъема груза V, м/мин Высота подъема груза Н, м Режим работы механизма Схема грузового полиспаста (рис. 1)
        легкий средний тяжелый легкий средний а а а б в
        тяжелый легкий средний тяжелый легкий а а б в в
        средний тяжелый легкий средний тяжелый а а а а б
        легкий средний тяжелый легкий средний в в в в б
        тяжелый легкий средний тяжелый легкий б б в в в
        средний тяжелый легкий средний тяжелый в в в б б

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.