Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование using как оператора






 

С помощью ключевого слова using расширяются области видимости всех членов пространства имен. Впоследствии это позволяет ссылаться на члены пространства имен, не указывая соответствующее имя пространства. Использование using показано в следующем примере:

namespace Window {

int valuo1 = 20;

int value2 - 40;

}

...

Window:: value1 = 10;

using namespace Window;

value2 = 30;

 

Все члены пространства имен Window становятся видимыми, начиная от строки using namespace Window; и до конца соответствующего модуля программы. Обратите внимание, что если для обращения к переменной value1 в верхней части фрагмента программы необходимо указывать пространство имен, то в этом нет необходимости при обращении к переменной value2, поскольку оператор using сделал видимыми все члены пространства имен Window.

Оператор using может использовать в любом модуле программы с различной областью видимости. Когда выполнение программы выходит за область видимости данного модуля, автоматически становятся невидимыми все члены пространства имен, открытые в этом модуле. Проанализируйте это на следующем примере:

namespace Window {

int value1 = 20;

int value2 = 40;

}

//...

void f()

{

{

using namespace Window; value2 = 30;

}

value2 = 20; //ошибка!

}

 

Последняя строка кода функции f() — value2 = 20 — вызовет ошибку во время компиляции, поскольку переменная value2 в этом месте невидима. Видимость этой переменной, заданная оператором using, закончилась сразу за закрывающими фигурными скобками в предыдущей строке программы.

В случае объявления внутри модуля локальных переменных все одноименные переменные пространства имен, открытые в этом модуле, будут скрыты. Это аналогично сокрытию глобальных переменных локальными в случае совпадения их областей видимости. Даже если переменная, объявленная в пространстве имен, будет открыта с помощью using после объявления локальной переменной, последняя все равно будет иметь приоритет. Это наглядно показано в следующем примере:

namespace Window {

int value1 = 20;

int value2 = 40;

}

//...

void f()

{

int value2 = 10;

using namespace Window;

std:: cout < < value2 < < std:: endl;

}

 

При выполнения этой функции на экране появится значение 10, а не 40, подтверждая тот факт, что переменная value2 пространства имен Window скрывается переменной value2 функции f(). Если все же требуется использовать переменную пространства имен, явно укажите имя пространства.

При использовании одноименных идентификаторов, один из которых объявлен как глобальный, а другой — внутри пространства имен, также может возникнуть двусмысленность. Чтобы избежать ее, всегда явно указывайте имя пространства при вызове объекта, как в следующем фрагменте программы:

namespace Window {

int value1 = 20;

}

//...

using namespace Window;

int value1 = 10;

void f()

{

value1 = 10;

}

 

В данном примере неопределенность возникает внутри функции f(). Оператор using сообщает переменной Window:: value1 глобальную область видимости. Однако в программе объявляется другая глобальная переменная с таким же именем. Какая из них используется в функции f()? Обратите внимание, что ошибка будет показана не во время объявления одноименной глобальной переменной, а при обращении к ней в теле функции f().

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.