Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Листинг 15.6. Закрытое наследование






1: // Листинг 15.6. Закрытое наследование

2: #include < iostream.h>

3:

4: //****************Класс Part ************

5:

6: // Абстрактный базовый класс всех деталей

7: class Part

8: {

9: public:

10: Part(): itsPartNumber(1) { }

11: Part(int PartNumber):

12: itsPartNumber(PartNumber){ }

13: virtual ~Part(){ }

14: int GetPartNumber() const

15: { return itsPartNumber; }

16: virtual void Display() const =0;

17: private:

18: int itsPartNumber;

19: };

20:

21: // выполнение чистой виртуальной функции в

22: // стандартном виде для всех производных классов

23: void Part:: Display() const

24: {

25: cout < < " \nPart Number: " < < itsPartNumber < < endl;

26: }

27:

28: // **************** Car Part ************

29:

30: class CarPart: public Part

31: {

32: public:

33: CarPart(): itsModelYear(94){ }

34: CarPart(int year, int partNumber);

35: virtual void Display() const

36: {

37: Part:: Display();

38: cout < < " Model Year: ";

39: cout < < itsModelYear < < endl;

40: }

41: private:

42: int itsModelYear;

43: };

44:

45: CarPart:: CarPart(int year, int partNumber):

46: itsModelYear(year),

47: Part(partNumber)

48: { }

49:

50:

51: // *********** Класс AirPlane Part **********

52:

53: class AirPlanePart: public Part

54: {

55: public:

56: AirPlanePart(): itsEngineNumber(1){ }

57: AirPlanePart

58: (int EngineNumber, int PartNumber);

59: virtual void Display() const

60: {

61: Part:: Display();

62: cout < < " Engine No.: ";

63: cout < < itsEngineNumber < < endl;

64: }

65: private:

66: int itsEngineNumDer;

67: };

68:

69: AirPlanePart:: AirPlanePart

70: (int EngineNumber, int PartNumber):

71: itsEngineNumber(EngineNumber),

72: Part(PartNumber)

73: { }

74:

75: // ************ Класс Part Node ************

76: class PartNode

77: {

78: public:

79: PartNode (Part> >);

80: ~PartNode();

81: void SetNext(PartNode * node)

82: { itsNext = node; }

83: PartNode * GetNext() const;

84: Part * GetPart() const;

85: private:

86: Part *itsPart;

87: PartNode * itsNext;

88: };

89: //Выполнение PartNode...

90:

91: PartNode:: PartNode(Part* pPart):

92: itsPart(pPart),

93: itsNext(0)

94: { }

95:

96: PartNode:: ~PartNode()

97: {

98: delete itsPart;

99: itsPart = 0;

100: delete itsNext;

101: itsNext = 0;

102: }

103:

104: // Возвращает NULL NULL, если нет следующего узла PartNode

105: PartNode * PartNode:: GetNext() const

106: {

107: return itsNext;

108: }

109:

110: Part * PartNode:: GetPart() const

111: {

112: if (itsPart)

113: return itsPart;

114: else

115: return NULL; //ошибка

116: }

117:

118:

119:

120: // ************ Класс Part List ************

121: class PartsList

122: {

123: public:

124: PartsList();

125: ~PartsList();

126: // Необходимо, чтобы конструктор-копировщик и оператор соответствовали друг другу!

127: void Iterate(void (Part:: *f)()const) const;

128: Part* Find(int & position, int PartNumber) const;

129: Part* GetFirst() const;

130: void Insert(Part *);

131: Part* operator[](int) const;

132: int GetCount() const { return itsCount; }

133: static PartsList& GetGlobalPartsList()

134: {

135: return GiobalPartsList;

136: }

137: private:

138: PartNode * pHead;

139: int itsCount;

140: static PartsList GiobalPartsList;

141: };

142:

143: PartsList PartsList:: GlobalPartsList;

144:

145:

146: PartsList:: PartsList():

147: pHead(0),

148: itsCount(0)

149: { }

150:

151: PartsList:: ~PartsList()

152: {

153: delete pHead;

154: }

155:

156: Part* PartsList:: GetFirst() const

157: {

158: if (pHead)

159: return pHead-> GetPart();

160: else

161: return NULL; // ловушка ошибок

162: }

163:

164: Part * PartsList:: operator[](int offSet) const

165: {

166: PartNode* pNode = pHead;

167:

168: if (! pHead)

169: return NULL; // ловушка ошибок

170:

171: if (offSet > itsCount)

172: return NULL; // ошибка

173:

174: for (int i=0; i< offSet; i++)

175: pNode = pNode-> GetNext();

176:

177: return pNode-> GetPart();

178: }

179:

180: Part* PartsList:: Find(

181: int & position,

182: int PartNumber) const

183: {

184: PartNode * pNode = 0;

185: for (pNode = pHead, position = 0;

186: pNode! =NULL;

187: pNode = pNode-> GetNext(), position++)

188: {

189: if (pNode-> GetPart()-> GetPartNumber() == PartNumber)

190: break;

191: }

192: if (pNode == NULL)

193: return NULL;

194: else

195: return pNode-> GetPart();

196: }

197:

198: void PartsList:: Iterate(void (Part:: *func)()const) const

199: {

200: if (! pHead)

201: return;

202: PartNode* pNode = pHead;

203: do

204: (pNode-> GetPart()-> *func)();

205: while (pNode = pNode-> GetNext());

206: }

207:

208: void PartsList:: Insert(Part* pPart)

209: {

210: PartNode * pNode = new PartNode(pPart);

211: PartNode * pCurrent = pHead;

212: PartNode * pNext = 0;

213:

214: int New = pPart-> GetPartNumber();

215: int Next = 0;

216: itsCount++;

217:

218: if (! pHead)

219: {

220: pHead = pNode;

221: return;

222: }

223:

224: // если это значение меньше головного узла,

225: // то текущий узел становится головным

226: if (pHead-> GetPart()-> GetPartNumber()-> New)

227: {

228: pNode-> SetNext(pHead);

229: pHead = pNode;

230: return;

231: }

232:

233: for (;;)

234: {

235: // еcли нет следующего, вставляется текущий

236: if (! pCurrent-> GetNext())

237: {

238: pCurrent-> SetNext(pNode);

239: return;

240: }

241:

242: // если текущий больше предыдущего, но меньше следующего, то вставляем

243: // здесь, Иначе присваиваем значение указателя Next

244: pNext = pCurrent-> GetNext();

245: Next = pNext-> GetPart()-> GetPartNumber();

246: if (Next > New)

247: {

248: pCurrent-> SetNext(pNode);

249: pNode-> SetNext(pNext);

250: return;

251: }

252: pCurrent = pNext;

253: }

254: }

255:

256:

257:

258: class PartsCatalog: private PartsList

259: {

260: public:

261: void Insert(Part *);

262: int Exists(int PartNumber);

263: Part * Get(int PartNumber);

264: operator+(const PartsCatalog &);

265: void ShowAll() { Iterate(Part:: Display); }

266: private:

267: };

268:

269: void PartsCatalog:: Insert(Part * newPart)

270: {

271: int partNumber = newPart-> GetPartNumber();

272: int offset;

273:

274: if (! Find(offset, partNumber))

275: PartsList:: Insert(newPart);

276: else

277: {

278: cout < < partNumber < < " was the ";

279: switch (offset)

280: {

281: case 0: cout < < " first "; break;

282: case 1: cout < < " second "; break;

283: case 2: cout < < " third "; break;

284: default: cout < < offset+1 < < " th ";

285: }

286: cout < < " entry. Rejected! \n";

287: }

288: }

289:

290: int PartsCatalog:: Exists(int PartNumber)

291: {

292: int offset;

293: Find(offset, PartNumber);

294: return offset;

295: }

296:

297: Part * PartsCatalog:: Get(int PartNumber)

298: {

299: int offset;

300: return (Find(offset, PartNumber));

301:

302: }

303:

304: int main()

305: {

306: PartsCatalog pc;

307: Part * pPart = 0;

308: int PartNumber;

309: int value;

310: int choice;

311:

312: while (1)

313: {

314: cout < < " (0)Quit (1)Car (2)Plane: ";

315: cin > > choice;

316:

317: if (! choice)

318: break;

319:

320: cout < < " New PartNumber?: ";

321: cin > > PartNumber;

322:

323: if (choice == 1)

324: {

325: cout < < " Model Year?: ";

326: cin > > value;

327: pPart = new CarPart(value, PartNumber);

328: }

329: else

330: {

331: cout < < " Engine Number?: ";

332: cin > > value;

333: pPart = newAirPlanePart(value, PartNumber);

334: }

335: pc.Insert(pPart);

336: }

337: pc.ShowAll();

338: return 0;

339: }

 

Результат:

(0)Quit (1)Car (2)Plane: 1

New PartNumber?: 1234

Model Year?: 94

(0)Quit (1)Car (2)Plane: 1

New PartNumber?: 4434

Model Year?: 93

(0)Quit (1)Car (2)Plane: 1

New PartNumber?: 1234

Model Year?: 94

1234 was the first entry. Rejected!

(0)Quit (1)Car (2)Plane: 1

New PartNumber?: 2345

Model Year?: 93

(0)Quit (1)Car (2)Plane: 0

Part Number: 1234 Model Year: 94

Part Number: 2345 Model Year: 93

Part Number: 4434 Model Year: 93

 

Анализ: В листинге 15.6 был изменен интерфейс класса PartsCatalog и переписана функция main(). Интерфейсы других классов остались такими же, как и в листинге 15.5.

В строке 258 листинга 15.6 класс PartsCatalog производится как private от класса PartsList. Интерфейс класса PartsCatalog остался таким же, как и в листинге 15.5, хотя, конечно же, необходимость в объектах класса PartsList как переменных-членах отпала.

Функция-член ShowAll() класса PartsCatalog вызывает функцию Iterate() из PartsList, параметром которой задается указатель на функцию-член класса Part. Таким образом, функция ShowAll() выполняет роль открытого интерфейса, позволяя пользователям получать информацию, не обращаясь напрямую к закрытой функции Iterate(), прямой доступ к которой закрыт для клиентов класса PartsCatalog.

Функция Insert()тоже изменилась. Обратите внимание, в строке 274 функция Find() теперь вызывается непосредственно, поскольку она наследуется из базового класса. Чтобы при вызове функции Insert() не возникло зацикливания функции на самое себя, в строке 275 делается явный вызов функции с указанием имени класса.

Таким образом, если методам класса PartsCatalog необходимо вызвать методы PartsList, они могут делать это напрямую. Единствейное исключение состоит в том, что при необходимости заместить метод базового класса в классе PartsList следует явно указать класс и имя функции.

Закрытое наследование позволяет PartsCatalog унаследовать функциональность базового класса и создавать интерфейс, косвенно открывающий доступ к его методам, которые нельзя вызывать напрямую.

 

Рекомендуется: Применяйте открытое наследование, когда производный класс является разновидностью базового. Используйте вложение классов, когда необходимо делегировать выполнение задач другому классу, ограничив при этом доступ к его защищенным членам. Применяйте закрытое наследование, если необходимо реализовать один класс в пределах другого и обеспечить доступ к защищенным членам базового класса.

 

Не рекомендуется: Не применяйте закрытое наследование, если необходимо использовать более одного объекта базового класса. Для этих целей больше подойдет вложение классов. Например, если для одного объекта PartsCatalog необходимы два объекта PartsList, вы не сможете использовать закрытое наследование. Не используйте открытое наследование, если необходимо закрыть клиентам производного класса прямой доступ к методам базового класса.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.