Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Листинг 6.9. Содержимое файла RECT.cpp






1: // Начало файла rect.cpp

2: #include " rect.hpp"

3: Rectangle:: Rectangle(int top, int left, int bottom, int right)

4: {

5: itsTop = top;

6: itsLeft = left;

7: itsBottom = bottom;

8: itsRight = right;

9:

10: itsUpperLeft.SetX(left);

11: itsUpperLeft.SetY(top);

12:

13: itsUpperRight.SetXtright);

14: itsUpperRight.SetY(top);

15:

16: itsLowerLeft.SetX(left);

17: itsLowerLeft.SetY(bottom);

18:

19: itsLowerRight.SetX(right);

20: itsLowerRight.SetY(bottom);

21: }

22:

23:

24: // Вычисляем площадь прямоугольника, отыскивая его стороны

25: // определяем его длину и ширину, а затем перемножаем их

26: int Rectangle:: GetArea() const

27: {

28: int Width = itsRignt - itsLeft;

29: int Height = itsTop - itsBottom;

30: return (Width > > Height);

31: }

32:

33: int main()

34: {

35: //инициализируем локальную переменную Rectangle

36: Rectangle MyRectangle (100, 20, 50, 80);

37:

38: int Area = MyRectangle.GetArea();

39:

40: cout < < " Area: " < < Area < < " \n";

41: cout < < " Upper Left X Coordinate: ";

42: cout < < MyRectangle.GetUpperLeft().GetX();

43: return 0;

44: }

 

Результат:

Area: 3000

Upper Left X Coordinate: 20

 

Анализ: В строках 3-14 листинга 6.8 объявляется класс Point, который используется для хранения конкретных координат x, y на графике. В данной программе класс Point практически не используется. Однако в других методах рисования он незаменим.

Внутри объявления класса Point (в строках 12 и 13) объявляются две переменные- члена (itsX и itsY). Эти переменные хранят значения координат точки. При увеличении координаты x мы перемещаемся на графике вправо. При увеличении координаты у мы перемещаемся на графике вверх. В других графиках могут использоваться другие системы координат (с другой ориентацией). Например, в некоторых программах построения окон значение координаты у увеличивается при перемещении в области окна вниз.

В классе Point используются подставляемые inline-функции доступа, предназначенные для чтения и установки координат точек X и Y. Эти функции объявляются в строках 7-10. В объектах класса Point используются стандартные конструктор и деструктор, предоставляемые компилятором по умолчанию. Следовательно, координаты точек должны устанавливаться в программе.

В строке 17 начинается объявление класса Rectangle, который включает четыре точки, представляющие углы прямоугольника.

Конструктор класса Rectangle принимает четыре целочисленных параметра, именуемых top (верхний), left (левый), bottom (нижний) и right (правый). Эти четыре параметра, передаваемые конструктору, копируются в соответствующие четыре пере- менные-члена (см. листинг 6.9), после чего устанавливаются четыре точки (четыре объекта класса Point).

Помимо обычных функций доступа к данным-членам класса, в классе Rectangle предусмотрена функция GetArea(), объявленная в строке 43. Вместо хранения значения площади в виде переменной эта функция вычисляет площадь в строках 28 и 29 листинга 6.9. Для этого сначала вычисляются значения длины и ширины прямоугольника, а затем полученные результаты перемножаются.

Для получения координаты верхнего левого угла прямоугольника нужно получить доступ к точке UpperLeft и запросить ее значение X. Поскольку функция GetUpperLeft() является методом класса Rectangle, она может непосредственно получить доступ к закрытым данным этого класса, включая и доступ к переменной itsUpperLeft. Поскольку переменная itsUpperLeft является объектом класса Point, а переменная itsX этого объекта закрытая, функция GetUpperLeft() не может прямо обратиться к этой переменной. Вместо этого для получения значения переменной itsX она должна использовать открытую функцию доступа GetX().

В строке 33 листинга 6.9 начинается тело основной части программы. До выполнения строки 36 никакой памяти не выделялось и ничего, по сути, не происходило. Все, сделанное до сих пор, служило одной цели — сообщить компилятору, как создается точка и как создается прямоугольник (на случай, если в этом появится необходимость).

В строке 36 определяется прямоугольник (объект класса Rectangle) путем передачи реальных значений для параметров Top, Left, Bottom и Right.

В строке 37 создается локальная переменная Area типа int. Она предназначена для хранения площади созданного прямоугольника. Переменной Area присваивается значение, возвращаемое функцией-членом GetArea() класса Rectangle.

Клиент класса Rectangle может создать объект Rectangle и возвратить его площадь, не заботясь о нюансах выполнения функции GetArea().

В листинге 6.8 показано содержимое заголовочного файла Rect.hpp. Только лишь просмотрев заголовочный файл, который содержит объявление класса Rectangle, программист будет знать, что функция GetArea() возвращает значение типа int. Пользователя класса Rectangle не волнуют " производственные" секреты функции GetArea(). И в самом деле, автор класса Rectangle мог бы спокойно изменить выполнение функции GetArea(), и это бы не повлияло на программы, использующие класс Rectangle.

 

Вопросы и ответы: Каково различие между объявлением и определением?

Объявление вводит имя некоторого объекта, но не выделяет для него память, а вот с помощью определения как раз и выделяется память для конкретного объекта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.