Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды коммуникаций в организации.






Межличностные (осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения).

Коммуникации с помощью технических средств, ИТ. (Осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий (УИС) и др.

Вербальные коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования.

Невербальные коммуникации — сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, взгляда, манер и т.д. С помощью вербальных коммуникаций передается информация, а невербальные коммуникации передают отношение к партнеру по сообщению.

Формальные коммуникации — позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки; определяются существующими регламентами: организационными (схема организационной структуры), функциональными (положение об отделах и службах, содержащее раздел «Взаимосвязи между подразделениями»).Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих иерархическую структуру управления.

Неформальные коммуникации — социальные взаимодействия между людьми, выражение человеческой потребности в общении; дополняют формальные коммуникации. Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой»; информация в ней часто распространяется с помощью слухов.

Вертикальные:

Нисходящие коммуникации направлены сверху вниз от руководителя к подчиненным (о внедрении целей и стратегий; должностные инструкции; процедуры и различные правила; обратная сязь по результатам деятельности; внушение идей)

Восходящие коммуникации направлены снизу вверх от подчиненных к руководителю. (проблемы и вопросы, отчеты о результатах деятельноти, жалобы и споры, финансовая и бухгалтерская информация)

Горизонтальные коммуникации — коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; способствуют повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации. (разрешение проблем в подразделениях, координация работы отделов, инициативы изменений и улучшения)

Диагональные коммуникации — коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений раз личных уровней иерархии. Они используются в случаях, когда коммуникации работников организации другими способами затруднено.

Адекватность восприятия информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиенту. Барьерами коммуникации выступают:

Индивидуальные барьеры: механические помехи (шум, обрыв информации); фонетическое непонимание (дефект речи, речь-скороговорка, слова-паразиты, различные диалекты и языки); семантический барьер (профессиональная лексика, жаргон, сленг); стилистический барьер (несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения); логический барьер; психологический барьер; эмоциональный барьер; социально-культурные различия

Организационные барьеры: проблема разного статуса и объема власти; различия в целях и потребностях отделов; отсутствие в организации формальных каналов; коммуникативные потоки могут не соответствовать задаче команды или всей организации; недостаточная координация, когда разные части организации разобщены, не знают или не понимают, что делают другие






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.