Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • М.И. Демков






    В заключение перечислим те педагогические законы, рассмотрением которых мы здесь занимались:

    1. Все физические и духовные силы человека подлежат развитию сообразно индивидуальным его особенностям (закон природосообразности).

    2. Для достижения полноты развития физических и духовных сил необходимы упражнения.

    3. Тело посредством воспитания и упражнения должно сделаться органом духа.

    4. Упражнению подлежат по преимуществу органы движения и органы
    чувств, а затем и все другие органы.

    5. Упражнения естественные должны быть предпочитаемы
    искусственным.

    6. Упражнения должны быть направлены к равновесию и гармонии
    телесных и душевных сил.

    7. Учи сообразно природе.

    8. Частое повторение и упражнение есть могучее средство культуры ума.

    9. Обучение должно быть интересно.

     

    10. Образование ума должно стоять в тесной связи с воспитанием воли и чувства (закон воспитывающего обучения).

    11. Воля подлежит воспитанию.

     

    12. В деле воспитания воли пример есть могучее средство, на нем должна быть построена вся система нравственного воспитания.

    13. Воля организуется и укрепляется только тогда, когда создаются хорошие Ц прочные привычки.

     

    14. Воспитание должно быть народным.

    15. Воспитание чувства любви важнее всего среди других чувствований.

    16. Любовь достигается только любовью. Люби детей искренно, и дети полюбят тебя.


    17. Надо развивать предпочтительно чувствования положительные,
    возвышающие человека, а не отрицательные, его принижающие и
    подавляющие.

    18. Те чувствования прочнее, которые могут соединяться с идеями, и те
    из них важнее и сильнее, которые сочетаются со сложными идеями.

    Приведенными нами законами далеко не исчерпывается содержание науки воспитания; есть целый ряд законов, вращающихся в виде правил и покамест не поддающихся точной формулировке и ясному доказательству, есть целый ряд второстепенных, вытекающих из основных, заниматься которыми мы не считали здесь удобным и возможным. Стараясь точнее формулировать педагогические законы и выделить их из груды эмпирических правил, мы имели в виду дать более прочные точки опоры научной системе воспитания, которая все еще до сих пор составляет дело будущего. (Педагогические правила и законы.)

    Задание 2. Какая из приведенных ниже схем правильно отражает структуру педагогического процесса? Дайте пояснения.


    а


    б


     


    Деятельность учителя


    Деятельность учителя



    Деятельность ученика


    Деятельность ученика

    Задание 3. Как известно, принципы педагогического процесса реализуются через систему правил, которые конкретизируют принцип и указывают педагогу, как следует реализовать принцип в практической работе. В связи с этим попробуйте сформулировать к приведенным в таблице принципам педагогического процесса ряд правил для педагога.

     

    Принцип педагогического процесса Правила
    Принцип гуманизации  
    Принцип демократизации  
    Принцип природосообразности  
    Принцип культуросообразности  
    Принцип научности  
    Принцип доступности  
    Принцип наглядности  
    Принцип систематичности и последовательности  
    Принцип сознательности и активности  
    Принцип прочности, осознанности и  

    действенности результатов воспитания и обучения  
    Связи теории с жизнью и практикой  
    Принцип субъектности  





    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.