Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распорядок дня.






 

9: 00- 9: 20 Зарядка.

9: 20- 10: 00 Завтрак.

10: 00- 10: 15 Линейка.

10: 15- 12: 00 Трудовая практика.

12: 00- 13: 00 Игры на спортивной площадке, работа кружков.

13: 00- 13: 30 Обед.

13: 30- 15: 30 Работа в отрядах над выполнением заданий дня.

15: 30- 16: 30 Сбор отрядов (концерты, общие игры и т.д.).

16: 30- 16: 45 Подведение итогов дня.

17: 00 Полдник выдается на дом.

Содержание работы.

Открытие лагерной смены.

В первый день прохождения практики произошло знакомство с руководителями, с детьми. Я рассказала, что я студентка 2 курса педагогического университета, специальность у меня педагог-психолог.

День начался с того, что руководитель представил меня детям.

После этого дети отправились па школьную площадки отрабатывать летнюю трудовую практику (1 час). Здесь в мои обязанности входило смотреть за выполнением заданий, данных руководителем.

Но перед этим я познакомилась с детьми, проведя несложную игру «Снежный ком», дополнив ее тем, что дети вместе с именем говорили свои любимые занятия, увлечения.

После обеда мы поиграли в игры «10 Я», «Девочки-мальчики». Прошла минутка здоровья, на которой у всех детей измерили рост и вес.

Далее обсудили план мероприятий на весь сезон, на следующий день.

Оставшееся до ухода домой время дети провели на спортивной площадке, играя в подвижные игры, кто мог и хотел, взял дома роликовые коньки и катался на территории школы, в поле моего и педагога зрения.

Был выдан полдник, дети разошлись по домам.

День прошел хорошо, почти все дети легко идут на контакт, хотя некоторые не выразили желание активно проводить время. Дети постарше (девочки), попросили провести интересные психологические тесты на волнующие их темы. Это было приятно.

 


Второй день начался с пятнадцати минутной зарядки. Потом дети позавтракали. После трудовой практики было дано задание дать отрядам название, придумать девиз, оформить уголок. Часть детей занялось этим, остальные пошли играть на спортивную площадку. Так прошло время до обеда.

После обеда продолжилось оформление уголка. Оформив его, школьники представили свои отряды («Витаминка», «Апельсин»). В конкурсе «Отрядное место» победила команда «Витаминка», в представлении отрядов- «Апельсин».

Проведена игра на сплочение «Жадина».

Возникали споры во время оформления уголка, но они быстро разрешались мною и педагогом.

Сегодня «День Волшебных Сказок».

После зарядки, завтрака была линейка, на которой были вручены грамоты за оформления уголков, представление своего отряда и выставлены баллы отрядам за прошедший день.

Задание дня было придумать миниатюру на тему сказочных персонажей и 10 несложных вопросов на эту же тематику.

После этого дети отправились на пришкольный участок убираться, поливать цветы.

Перед обедом дети играли на спортивной площадке.

После обеда принялись к выполнению заданий, мальчики не хотели участвовать в этом, но самые активные девочки попросили некоторых из них остаться и помочь в подготовке к выступлении.

В 15: 30 все собрались в игровой, чтобы посмотреть подготовленные миниатюры, особенно понравилась мини викторина, было интересно наблюдать за стремящихся быстрее ответить и победить отрядами. В мини викторине победила команда «Апельсин», ей сразу была вручена грамота. Ребятам рассказали примерный план на завтра.

В конце дня дети отметили на экране настроения то, как прошел их день. День был насыщен разными впечатлениями, эмоциями. К сожалению, не все проявляют активность. Мальчикам интересны, в основном, спортивные игры.

«День Мастеров».

После зарядки, завтрака была линейка, на которой были вручены грамоты за подготовку миниатюр и выставлены баллы отрядам за прошедший день. Сегодня в конце дня после работы кружков дети должны принести то, что они сделали своими руками, это должен сделать каждый.

Также проведена игра «Животные с планеты Бам-с»:

«На планете Бам-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты, или попросту, камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи.

Задание:

Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха, либо шишки сделать фигурки животных с планеты Бам-с. А назывались эти животные так:
ханурик однорогий,
сюсипусик гребешковый,
манмарончик клыкастый,
лямурик длиннохвостый,
каробясик игольчатый.»

Отмечено настроение на экране, в основном, у всех хорошее.

Многим понравилось придумывать, фантазировать, практически все были довольны своими работами.

«День Пешехода».

После зарядки, завтрака была линейка, на которой были вручены грамоты за поделки, рисунки, аппликации и выставлены баллы отрядам за прошедший день.

После трудовой практики с детьми была проведена беседа на тему ПДД, показаны основные знаки дорожного движение, что они означают и важность их для каждого пешехода. Далее последовало обсуждение, дети говорили свое отношение, отвечали на вопросы решали задачки по ПДД.

После обеда, чтобы закрепить полученные и имеющиеся знания на практике, мы отправились на автобусе в Континент на выставку рептилий.

Приходилось внимательно следить за детьми, так как многие из них очень активны, шумят, не всегда ведут себя вежливо.

Но день очень понравился детям, это было отражено на экране настроения, только красный и зеленый цвет присутствовал там сегодня.

Сегодня «День Театра».

После зарядки, завтрака была линейка, на которой поговорили о предстоящем сегодня походе в театр о том, как нужно вести себя в общественном месте.

В 10: 00 выехали из школы, так как в 11: 00 начинался спектакль. Всем детям он очень понравился.

Примерно в 13.30 мы приехали обратно, пообедали.

Трудовая практика была перенесена на послеобеденное время.

Трудовая практика перешла в спортивные игры: мальчики играли в баскетбол, девочки в мяч, скакали на скакалке и т.д.

Кто хотел, занимались в кружках: рисовали, лепили из пластилина, вырезали из бумаги.

Первая половина дня прошла сложно, но интересно, много впечатлений получили как педагоги, вожатые, так и дети.


«День ЗОЖ».

После веселой зарядки, линейки, на которой были подведены итоги прошедшего дня.

Потом по распорядку следовала трудовая практика.

После нее мы поиграли в игру на сплочение «Семейная фотография».

После обеда прошла беседа на тему: «Вредные привычки». Все много и серьезно говорили о вредных привычках, о важности здоровья. Хотя некоторые дети, постарше (13 лет) скептически отнеслись к беседе, оказалось, что некоторые из них уже курят, по словам педагогов.

После беседы поиграли в игру «Регулировщик»:

Среди играющих выбирается «регулировщик». Все запевают песню, а он совершает движение по часовой стрелке вверх или вниз. Три правила:
1. рука вверх – поют песню громко;
2. рука в горизонтальном положении – песня стихает;
3. рука внизу – поют песню про себя.

Оставшееся время играли на спортивной площадке.

День прошел быстро, почти все играли, принимали активное участие во всех мероприятиях дня.



«День Рекордов».

Как обычно после тематической зарядки под веселую музыку, завтрака и линейки с подведением итогов прошедшего дня была ежедневная трудовая практика.

После нее, оставшееся время до обеда я провела подвижные конкурсы:

1. Отыскать предмет, зарытый в песке.
2. По 4 человека стоят на разных концах скамейки. За определенное время надо поменяться местами, не падая.
3. 2 человека держаться за концы веревки. Нужно наклониться и дотянуться до предмета.
4. Носом вытолкнуть предмет из таза с водой.
5. В кругу 2 кубика. Палкой выбить из круга кубик соперника.
6. Пронести мяч на 2-х палочках.
7. На расстоянии от обруча пустить мяч так, чтобы он вкатился в обруч и там остался.
8.Попой узнать предмет.
9.Накручивать веревку на палку с разных концов. Кто быстрее достигнет середины.

Все эти конкурсы прошли весело, смеялись и дети, и педагоги, и вожатые.

После обеда были «Веселые старты», а после них соревнования по футболу.

Все активно участвовали, во время соревнования по футболу те, кто не принимал участия в игре, болели за свою команду, нарисовали плакаты.

 

«День России».

Сначала, как обычно, была зарядка, завтрак, потом линейка, на которой вручили грамоты «Рекордсменам» прошедшего дня и план на сегодняшний день.

После трудовой практики дети до обеда мы поиграли в игру на сплочение «Ассоциации».

Играли на спортивной площадке, некоторые занимались в кружках.

После обеда дети должны были подготовить материал о символике страны. Рассказать, показать все, что они знают об этом. Многие нарисовали флаг, некоторые даже герб. Спели вместе гимн.

Как и предполагалось, этот день прошел спокойно. Я всем был доволен.



«День Танца»
начался так же как и все остальные дни с зарядки, завтрака и линейки, на которой отметили отличившихся за вчерашний день школьников. Вручили грамоты, сладкие сувениры. Также было дано задание на день: приготовить танец одного из народов мира.

Мой отряд никак не мог прийти к общему мнению, но потом они все же решили исполнить польку. Желающие стали готовить танец, я помогла найти им музыку.

Остальные, кто не хотел готовить танец, пошли убирать территорию, а после играть на спортивную площадку.

После обеда все собрались на отрядном месте, отрепетировать получившийся танец. Сделав это, оба отряда собрались в игровой и дети показали, получившиеся у них номера.

Мне очень понравилась, я даже удивилась артистизму детей, они очень старались. Жаль, что большинство мальчиков не проявили активность.

Недолгая дискотека завершила день.

Я поблагодарил детей за старание, за творчество проявленное сегодня.

Домой они ушли довольные.

 

Сегодня «День Любви». Сегодня практически все пришли с хорошим настроением. Вчера почти все отметили на экране настроения, что настроение у них за день было отличное.

После зарядки, завтрака, линейки, на которой были отмечены все, кто принимал активное участие в подготовке дня, дети отправились отрабатывать трудовую практику на пришкольный участок, потом они поиграли на спортивной площадке.

На послеобеденное время была запланирована игра «Любовь с первого взгляда».

Из каждого отряда было выбрано по 2 мальчика и 2 девочки. Они участвовали в конкурсе и, в результате, образовалось 2 пары. После этого была дискотека. Некоторые пошли играть на спортивную площадку.

Весь день работала «Почта Валентина», коробочка, куда дети бросали свои послания для тех, кто им нравится.

День прошел спокойно, настроение у детей было хорошее.

Было приятно получить «валентинки», от детей. Это было для меня важно, так как не всегда я была уверенна в том, что все делаю правильно, спасибо педагогам за их советы и помощь.

23. 07. 2010.

В «День Наоборот» у детей все происходило на оборот после того, как они пришли у них был «полдник» (меню завтрака), после этого был проведен конкурс шуток, каждый из отряда должен был рассказать какую-нибудь шутку, анекдот.

Лучшие были отмечены педагогами, было много смеха.

После этого мы поиграли в игру на сплочение «Арам- шим- шим».

Обед «остался на своем месте»))) после обеда мы сыграли в спортивные игры «Телеграмма»:

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. Один из участников посылает телеграмму, называя имя адресата. В центре стоит водящий. О должен перехватить телеграмму, т.е. увидеть, кто пожимает руки. Если он замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.

«Мигалочки»:

Играющие делятся на пары и встают в круг, причем один из пары стоит за другим на расстоянии вытянутых рук и смотрит строго в затылок впереди смотрящему. Необходимо нечетное количество игроков, чтобы один остался без пары. В ходе игры «одинокий» подмигивает кому-то из ребят, стоящих в парах впереди. Кому мигнули, тот должен быстро перебежать к лишнему и встать у него за спиной. Стоящий в паре сзади должен среагировать и не дать впереди стоящему убежать. Если тот все же убежал, оставшийся один моргает кому-то из другой пары. Главное условие: задние должны стоять в затылок первым. И нельзя подмигивать соседней паре.

«Себе- соседу»:

Для игры понадобился небольшой предмет: колечко, ключик и т.п. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки- ковшиком, ладонь правой руки- как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: «Себе- соседу», все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Водящий угадывает, у кого он в ладони.

После проведенных игр, дети пошли убирать территорию, прошла линейка с итогами прошедшего дня, «завтрак» (меню полдника) и перед уходом домой была зарядка.

Такое разнообразие очень понравилось детям, некоторые из них переоделись наоборот, чувствуется сплочение детского коллектива, я думаю, что способствует этому совместные игры

 

«День Моды».

После зарядки, завтрака, линейки, на которой были отмечены самые активные за вчерашний день школьники и определено задание на весь день: подготовить по одному образу для мальчика и девочки и представить их.

По обычному распорядку дня далее следовала трудовая практика. После нее дети занялись выполнением задания. Возникало много споров, разногласий, так как мальчики не хотели помогать. И к концу дня, когда надо было показывать выполненные задания, один из отрядов («Витаминка») не показал образ для мальчика. Мой отряд тоже выступил слабо, трудно было организовать детей, все устали и многим день не понравился.

День прошел сложно, попытаюсь учесть ошибки, допущенные мной, в дальнейшем, чувствуется усталость детей, да и я немного устала.

 

Сегодня по плану у нас был «День Вежливости». После зарядки, завтрака и линейки, на которой обсудили прошедший день и выставили баллы, как обычно, была трудовая практика. После нее дети играли на спортивной площадке, занимались в кружках до обеда, после него была беседа на тему «Лучше добрым на свете быть…». В начале мы прочитали стихотворение «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так хватает…». Обсуждали услышанное, делились своими мыслями. Разбирали понятия альтруизм, эмпатия.

Я думаю, что важность этой беседы неоспорима, возможно, не все будут моментально вежливы после такой беседы, но если проводить такие мероприятия постоянно, это наверняка откладывается в сознании ребенка.

В целом, день прошел хорошо, спокойно, важно было услышать мнение детей по таким важным вопросам как уважительное отношение к людям.

 

С зарядки под веселую музыку, плотного завтрака и линейки под военную музыку начался «день Туризма». Трудовая практика продолжила его.

После этого была игра «Зарничка». С перерывом на полевой обед. Дети проходили станции. А в конце дня пели подготовленные ранее «песни у костра».

День понравился всем. Устали, но были довольны, тематика дня была сохранена во всем. С детьми налажен хороший контакт.

 

«Дня Кино» дети очень ждали. Завтрак, зарядка, линейка с выставлением баллов, трудовая практика- все прошло как обычно. После этого мы поиграли в игру «Зеркало» на сплочение коллектива. И «Календарь»:

Сегодня мы пользуемся календарём, который к нам пришёл из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев - это всего-навсего порядковые числительные. Так, " сентябрь", обозначает " седьмой", а " декабрь" - " десятый" (год у римлян начинался с 1 марта). Но ведь это очень скучно!

Задание: Придумать новое, красивое название для месяцев:
январь,
март,
июнь,
сентябрь,
ноябрь,
апрель.

После обеда мы пошли в КТ Атмосфера, который находится рядом, в ТК Поворот. Ходили на мультфильм «Гадкий Я», было очень приятно и радостно смотреть на смеющихся детей.

День прошел хорошо, всем понравился поход в кино. Достаточно организованно посетили кинотеатр.

 

«День Умников и Умниц». Сначала все было как и вчера: завтрак, зарядка, линейка, на которой была объявлена тематика дня, определены задания, выставлены баллы командам.

После трудовой практики дети занимались в кружках, играли на спортивной площадке.

После обеда прошла игра «Самый умный», от отрядов было выбрано по 5 человек, они отвечали на вопросы на разные темы. В результате 8 человек выбыло и осталось 2, которые вышли в финал (Лида и Саша). Отряды болели каждый за своего игрока. Выиграла Лида, ответив на все вопросы («Апельсин»). Ее сразу наградили грамотой, а Саше вручили небольшой сладкий приз.

Все остались довольны, после игры дети еще поиграли на спортивной площадке в «Вышибалу». Многие из ребят сдружились, это радует меня как вожатого.

 

Сегодня последний день практики у меня и последний день работы летнего школьного лагеря. Сегодня не было зарядки, сразу после завтрака прошла торжественная линейка, на ней были отмечены все, кто был активен в течение смены, кто проявлял себя в выполнении заданий. Были подсчитаны баллы и победившему отряду «Апельсин» вручена общая грамота и сладкий подарок.

Также сегодня запланировано на послеобеденное время финальное выступление, каждый отряд покажет танец, который он готовил на день танца, мы споем песни, текст которых был выдан заранее («Алые паруса», «Совершите чудо», «Перевал»). Коллектив вожатых и педагогов спел «Вожатский вальс».

После этого дети отработали последний день трудовой практики и началась подготовка выступлению. Все шло нормально, мы сначала пропели вместе все песни, потом, прогнали польку.

После обеда повторив все еще на раз, дети и старшие собрались в игровой, чтобы вспомнить все, что было за это время. Пели, танцевали, делились впечатлениями.

После этого была дискотека, мы выпустили шарики в небо.

Я поблагодарил всех ребят за их активность, за проявленный интерес к общим делам. Пожелала успехов в будущем учебном году. Некоторые дети обняли меня и висли весь вечер.) Было приятно осознавать, что в лице этих детей я практически использовала те знания, которые нам давали в инструктиве и на лекциях. Самое главное, пришла уверенность в себе и в своих знаниях.

В общем, я всем доволен, думаю, что дети тоже.

6. Психологическая характеристика.
При психологическом обследовании Евтушенко Денис (9 лет) наблюдались поведенческие реакции в виде двигательной и эмоциональной расторможенности, неусидчивости, многоречивости, сильной, активной артикуляции и эмоциональности. Имеются проявления аффективных вспышек. По результатам диагностики агрессивности (тест Басса- Дарки) преобладающим в поведении Дениса является физическая агрессия, вербальная агрессия и раздражительность. Основная черта поведения- активность.

Результат теста «Нарисуй человека» свидетельствует о слабой личностной зрелости, нарушении в эмоциональной сфере, низкой самооценке.

При обследовании ребенка выявлено, что на первый план выступает не интеллектуальные проблемы (интеллект сохранен), а проблемы эмоционального, поведенческого характера.

Интеллект соответствует возрастным нормам. Выявлен синдром дефицита внимания.

По результатам социометрии проведенной психологом в конце учебного года, мальчик находится в зоне «принебрегаемых»- получил всего 1 выбор от одноклассников, хотя сам сделал много выборов.

По мнению классного руководителя- это обусловлено его поведенческими реакциями (аффективность, неусидчивость, агрессивность).

Наблюдения показали, что Денис пытается общаться, дружить, общаться, но в силу высокой обидчивости, расторможенности дети не принимают его в коллектив игры, так как он создает много шума.

Не пытается приспособиться к окружающим, преобладающим стилем общения является соперничество. Не желает идти на компромисс, сотрудничество.

Исходя из наблюдений за Денисом я сделал вывод, что мальчик гиперактивен.

Формы работы с таким ребенком в течение лагерной смены были такие:

- по возможности игнорировались вызывающие поступки ребенка с дефицитом внимания и поощрялось его хорошее поведение;

- во время отдыха ему рекомендовались постоянные спортивные упражнения, физический труд;

- на определенный отрезок времени давалось только одно задание;

- в случаях затруднения предоставлялась возможность быстро обращаться к воспитателю;

- отдых планировался по четкому, стереотипному распорядку.

Роль вожатого заключалась в том, чтобы защитить ребенка от его собственных действий, сделать так, чтобы он участвовал в обычной лагерной жизни. Это требовало значительного контроля, но контроль был доверительным.

Также были даны рекомендации родителям:

 

1.
В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели». Хвалить его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивать успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2.
Избегать повторений слов «нет», «нельзя».

3.
Говорить сдержанно, спокойно и мягко.

4.
Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог завершить.

5.
Для подкрепления устных инструкций использовать зрительную стимуляцию.

6.
Поощрять ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

7.
Поддерживать дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения заданий и сна должно соответствовать распорядку.

8.
Избегать по возможности скопления людей, это вызывает чрезмерно стимулирующее воздействие.

9.
Во время игр ограничивать ребенка лишь одним партнером. Избегать беспокойных, шумных приятелей.

10.
Оберегать ребенка от утомления, поскольку он приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

11.
Давать ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

12.
Постоянно учитывать недостатки поведения ребенка.


Детям с синдромом дефицита внимания присуща гиперактивность, которая неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Определив такие особенности ребенка, я следовал всем рекомендациям и постепенно нашла общий язык с мальчиком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.