Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несладкая женщина Наталья Гундарева






Наталья Гундарева (1948 -2005) - советская и российская актриса театра и кино, одна из самых популярных в советском кинематографе 1970-1990 годов. Наталья Георгиевна была ведущей актрисой театра имени Маяковского (1972-2001), а наиболее известные роли сыграла в таких фильмах, как «Осенний марафон», «Одиноким предоставляется общежитие», «Хозяйка детского дома», «Сладкая женщина», «Однажды двадцать лет спустя» и других. Народная артистка РСФСР (1986), лауреат Государственной премии СССР (1984), обладательница премии «Ника».

Чем выше поднимешься, тем больнее падать, гласит народная пословица. Весь трагизм этого утверждения Наталья Гундарева испытала на себе.

В ходе апрельского литературного расследования, посвященного биографии актрисы, читатели смогут посмотреть отрывки из фильма «Осенний марафон» (1980) режиссера Георгия Данелии, из фильма «Альфонс», снятого Владимиром Златоустовским в 1993 году, а также документальный фильм «Прощание» и подумают, какую роль в жизни актрисы сыграл Виктор Павлов. Как ей удалось поступить вТеатральное учи­лище имени Щукина при конкурсе в 250 человек на место?

Почему распался первый брак с режиссером Леонидом Хейфецем? Какое роковое решение пришлось принять актрисе и как именно оно повлияло на ее судьбу? Почему не сложилось семейное счастье со вторым мужем - Виктором Кореш­ковым, коллегой по театру?

Почему название фильма «Сладкая женщина» стало для Гундаревой иро­ничным прозвищем, ведь именно этот фильм принес ей славу, любовь зрителей и титул «лучшей актрисы года»? Зачем она всю жизнь изматывала свой ор­ганизм бесконтрольным и бессистемным голода­нием? Так ли уж нужно было это делать при ее актерской востребованности и самобытности?

Правда ли, что за все в жизни надо платить? И какую цену пришлось заплатить российской актрисе за свой громкий успех? Литературное расследование - «Наталья Гундарева. За все в жизни надо платить?» - позволит дать ответы на все эти вопросы.

 

Бронислав Брондуков: «Больные артисты никому не нужны…»

 

В мае кинолекторий «Как уходили великие» продолжит свою работу очередным видеопросмотром. Кино-встреча - «Таким его запомнили» - будет посвящена жизни и творчеству гения эпизода - советского и украинского актера Бронислава Брондукова (1 марта 1938 - 10 марта 2004).

Народный артист Украинской ССР (1988), первый лауреат Государственной премии Украины им. Александра Довженко (1995), Брондуков сыграл в 115 фильмах - солидный багаж для актера. Правда, из-за его специфического «малоросского» говора больше 40 ролей за него озвучили другие актеры. А главные роли достались артисту всего лишь в 13 картинах.

- Он любил свои маленькие, но запоминающиеся роли, - вспоминает супруга актера. - И отказывался от главных ролей, если видел их однообразными и неинтересными.

Большинство зрителей помнят и любят Брондукова по эпизодическим ролям, сыгранным настолько блестяще, настолько гениально, что они и сегодня остаются актуальными, объемными и живыми. Некоторых его персонажей зрители полюбили и запомнили даже больше, чем главных героев.

Алкаш Федул в «Афоне», одежду для которого Георгий Данелия снял с огородного пугала у себя на даче; жених в «Гараже», невозмутимый инспектор Лестрейд в «Приключениях Шерлока Холмса…», лже-капитан Колбасьев из «Мы из джаза», начальник тур­базы из «Спортлото-82»… Все это маленькие работы большого комика с печальными глазами, украинского Чарли Чаплина. Впрочем, только ли комика?

- Есть талант смешить, а есть огромный внутренний мир, который позволяет играть любые роли, - сказал о Брондукове оператор Юрий Гармаш, который снимал актера в фильме «Вавилон ХХ». Подтверждением является роль Брондукова в фильме Леонида Осыки «Каменный крест» - мастерски сыгранная трагедия вора, который доживает ночь, зная, что утром его казнят.

Давайте вместе с читателями библиотеки «Фолиант» чуть ближе прикоснемся к биографии актера, посмотрим отрывки из самых известных фильмов с его участием и документальный фильм из серии «Замечательные актрисы и актеры советского кино» - «Бронислав Брондуков. Комедия с печальным финалом» (2008). Вместе подумаем, в чем состоит парадокс судьбы актера?

Он, абсолютно украинский по своей природе, основную популярность завоевал, снимаясь в фильмах московских режиссеров. Конечно, Украина ревновала, хоть и не признавалась, но, когда Брондуков тяжело заболел, его забыли практически все - и российские деятели кино, и украинские. Почему так произошло? И правда ли, что больные артисты никому не нужны?

 

Фаина Раневская: «У меня хватило ума глупо прожить жизнь»…

27 августа - День российского кино. В этот же день родилась Фаина Раневская (1896-1984), сыгравшая два десятка ролей в художественных фильмах и восемнадцать ролей на сцене. К 120- летию со дня рождения советской актрисы в августе 2016-го запланировано литературное расследование - «Я родилась недовыявленной и ухожу из жизни недопоказанной. Я недо...»

…Великая актриса и скандальная особа. Язвительная дама с искрометным юмором и философ с цигаркой в зубах… Ее боялись и боготворили, с ней искали встреч и избегали. Слишком страшно было оказаться на месте человека, нашпиленного на иглу ее афористических резолюций. Но мало кто знал, что в незаурядной личности таится страшно одинокая и ранимая душа…

Какой она была в жизни, как складывалась ее творческая судьба, и что происходило на самом деле?

В ходе библиотечного мероприятия читатели смогут чуть больше узнать о жизни и творчестве интересной личности; посмотреть несколько коротких отрывков из художественных фильмов и спектаклей, в которых сыграла актриса; послушать романсы в ее исполнении.

Алла Николаевна Волченко, артистка народного Литературного театра им. А.С. Пушкина и большой мастер художественного слова, познакомит публику со звездными высказываниями Ф. Раневской и ее воспоминаниями. Читатель, правильно ответивший на главный вопрос литературного расследования «Что было написано на шкатулке, в которой Ф. Раневская хранила правительственные награды?», получит приз - он сможет первым взять на дом книги Ф. Раневской.

Вопросов для обсуждения предлагается много.

Согласно энциклопедиям, 130-летие актрисы отмечается в 2016 году, но на самом деле Фаина Раневская родилась в 1885 году, о чем есть запись 1885 года в метрической книге г.Таганрога. Почему произошла путаница?

Что случилось в тот день, когда маленькая Фаина вдруг внезапно поняла, какой будет ее профессия? И почему она тем не менее провалила свою первую роль?

Почему в качестве псевдонима взяла фамилию чеховской героини?

Зачем в 1918 году отказалась вместе с родительской семьей уезжать за границу и осталась в России? Что связывало ее с великой Анной Ахматовой?

Кто был тем человеком, без советов которого Раневская не могла выходить на сцену и у которого училась ровно десять лет? Почему, несмотря на свое желание написать о годах ученичества, она так и не издала книгу, порвав рукопись?

…Известно, что Александр Таиров был любимым режиссером Фаины Раневской. В его Камерном театре она дебютировала в 1931 году в пьесе Николая Кулиша «Патетическая соната». Что послужило причиной изъятия пьесы из репертуара?

Как так получилось, что всю жизнь Фаина Раневская была очень одинока и, несмотря на все свои таланты, часто оставалась без театральных ролей? Почему ей не удалось сыграть вместе с Марком Бернесом в фильме «Последний извозчик»?

По какой причине глава советского кинематографа вырезал финальную сцену с участием героини Раневской (мадам Розы Скороход) из фильма Михаила Ромма «Мечта»? В связи с чем кандидатура актрисы не была утверждена на роль Ефросиньи, тетки царя, в фильме Сергея Эйзенштейна?

Почему Фаина Раневская не носила ордена и медали, а складывала их в коробочку? Почему называла дерьмом фильм Сергея Михалкова «У них есть Родина», в котором снялась вместе с Лидией Смирновой?

Отчего всю жизнь жила полунищей? Почему была несчастна?

В ходе литературного расследования библиотекари вместе со своими читателями попытаются ответить на все эти вопросы и понять, в чем же состояла суть характера великой актрисы Фаины Георгиевны Раневской.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.