Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XV. Музыка. Греч. муз. культура одна из древнейших в мире (см






Греч. муз. культура одна из древнейших в мире (см. Греция Древняя, раздел Музыка). В ср. века греч. музыка развивалась в русле визант. муз. культуры. С сер. 15 в. развитие греч. нар. музыки затормозилось многовековым османским игом. На-ц. муз. традиции сохранялись только в нар. творчестве и церк. музыке. В 17-18 вв. распространение получили песни, воспевающие клефтов - борцов против угнетателей. Среди греч. муз. инструментов: лютня, лира, продольная флейта, волынка. Особенно популярны бузуки, мандолина, скрипка (входят в состав совр. нар. оркестра ). Нац. проф. музыка складывается с 30-х гг. 19 в. после провозглашения независимости страны. До этого лишь на Ионических о-вах (на к-рые не распространялось османское владычество ) делались попытки создания проф. произведений. Н. Мандзарос стал автором музыки " Гимна Свободе" (на слова Д. Соломоса ), фрагмент из к-рого в 1865 утверждён в качестве нац. гимна. Он же основал Филармонич. об-во Керкиры (1840 ).

Под воздействием Греч. нац.-освободит. революции 1821-29 создавал оперы и песни П. Карер. С. Самарас явился первым греч. композитором, творчество к-рого получило широкую известность. Он - автор гимна Олимпийских игр (исполнен впервые в 1896 в Афинах ).

В последней четв. 19 в. и в нач. 20 в. музыканты-профессионалы проявляют большой интерес к нар. песне. На её основе создаётся новый для Г. жанр муз. спектаклей-водевилей, первыми авторами к-рых явились Д. Коромилас и Д. Кокос. Один из основоположников новой греч. нац. муз. школы М. Каломирис создавал проф. музыку на основе греч. фольклора и достижений мировой муз. культуры. Он - основатель Греч. и Нац. консерваторий в Афинах, автор опер и симф. произведений. К числу основателей греч. муз. школы относятся Д. Лав-ранга, организатор первой греч. оперной труппы (1900 ), М. Варвоглис, Г. Ламбе-лет, Э. Риадис и др.

Большое значение для развития греч. музыки имела деятельность и др. композиторов, среди них Н. Ламбелет, Г. Склавос, Н. Лавдас, основатель Салоникской консерватории Л. Маргаритис, Д. Левидис, Т. Спатис, П. Петрилис, Г. Пониридис, дирижёр и комп. Д. Митропулос. Начиная с 1920-30-х гг. в Г. появились композиторы, дирижёры, муз.-обществ. деятели, окончившие отечеств. муз. учебные заведения: А. Незеритис, А. Евангелатос, Т. Кариотакис, С. Михаилидис, Н. Скалкотас, А. Ксенос и др. События 2-й мировой войны, борьба против фаш. оккупантов получили отражение в симф. творчестве Каломириса, Ксеноса и др.

В сер. 40 - нач. 50-х гг. выдвинулись композиторы, гл. областью творчества к-рых стала песня. Среди них - М. Хад-зидакис и М. Теодоракис.

Среди греч. исполнителей: дирижёры Ф. Ваваянис, Ф. Византиу, А. Паридис, певица М. Каллас, певцы Н. Мосхонас, А. Франгиан-Спилиопулу, пианисты Г. Те-мелис, В. Девеци, скрипач Н. Дикеос, бузукисты М. Хьотис, К. Пападопулос. В Г. функционируют: Нац. оперный театр (осн. в 1940, Афины ); 5 симф. оркестров (в т. ч. Афинский гос. оркестр, оркестры Нац. оперного театра, Афинского радио, Гос. оркестр Сев. Г. в Салониках ), ансамбль песни и танца под рук. Доры Страту, хор девушек под упр. Ф. Византиу; Гос. консерватория - в Салониках (осн. в 1914 ); Афинская (1871 ), Пирейская (1904 ), Греческая (1919 ) и Национальная (1926 ) в Афинах консерватории существуют за счёт частных муз. об-в. Консерватории имеют филиалы в крупных городах, существует неск. средних муз. уч. заведений.

С. Я. Калмыков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.