Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. 1. Проведите с детьми беседу на тему «Мои игры» по следующим вопросам:






1. Проведите с детьми беседу на тему «Мои игры» по следующим вопросам:

· Любишь ли ты играть? Какие твои любимые игры, назови, пожалуйста?

· Нравятся ли тебе игры, в которые ты играешь с ребятами в детском саду?

Во что ты играешь дома?

С кем ты играешь дома?

· В какие игры ты играешь с ребятами в детском саду?

· Ты любишь играть один или с ребятами?

· С кем ты любишь играть? Назови имена своих друзей.

· У тебя есть любимая игрушка? Как ты с ней играешь?

Рекомендации:

· беседу следует проводить индивидуально с каждым ребенком;

· для беседы отобрать детей в количестве 6-8 человек (принципы отбора: 1) дети, регулярно посещающие детский сад и дети, эпизодически посещающие дошкольное учреждение; 2) активные и мало активные дети; 3) дети, пользующиеся авторитетом среди сверстников и не пользующиеся авторитетом);

· продумать время и место для беседы в режиме дня;

· вопросы задавать в медленном темпе;

· не торопить ребенка с ответом;

· все ответы ребенка записывать дословно.

 

2. К ниже приведенным сценариям народных игр придумайте варианты, обогащающие их содержание.



Сценарий народной игры Ваш вариант
1. «Жмурки» С помощью считалки выбирают водящего, ему завязывают глаза. Он должен догнать и задеть кого-нибудь из играющих, и тот, кого он задел, становится водящим. Далее игра продолжается тем же образом, но с новым водящим. 2. «Молчанка» Все садятся и хором произносят: Первенчики, бубенчики, Летали голубенчики По свежей росе, По чужой полосе. Там чашки, орешки, Медок, сахарок, Молчок! Тому, кто не выдержит и засмеется, назначают фант и предлагают исполнить танец, спеть песенку и т. д. 3. «Прятки» С помощью считалки выбирают водящего. Он закрывает глаза и считает до 10. Остальные играющие в это время должны спрятаться. Далее водящий начинает искать спрятавшихся игроков, и тот, кого он найдет первым, становится водящим. Далее игра продолжается тем же образом, но с новым водящим.  

 

3. Составьте картотеку русских народных игр с подробным их описанием по следующим основаниям:

· игры, отражающие отношение человека к природе («Гуси-лебеди», «Волк и овцы»…);

· быт русского народа («Ворота», «Каравай»…);

· игры на смекалку, находчивость, быстроту и хорошую координацию («Жмурки», «Горелки», «Ловишки»…).

Распределите их по возрастным категориям:

- младший дошкольный возраст;

- старший дошкольный возраст.

 

4. Подготовьте методический отчет о проведенной беседе с анализом ответов детей на тему: «Мои игры». В отчете сформулировать предложения относительно тех детей, ответы которых вызвали вашу обеспокоенность о эмоциональном состоянии и положении ребенка в группе сверстников.

 

5. Составьте план на месяц по расширению детских представлений о событиях и явлениях окружающего мира, которые будут способствовать развитию сюжетно-ролевых игр, практикующихся в возрастной группе ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику.

Согласуйте план с воспитателями группы. Определите свое участие в его реализации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.