Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полный и сокращенный курс обучения






Основные концепции финансовой отчетности. Взаимосвязь финансового учета и финансовой отчетности. Главная книга и другие учетные регистры, их связь с формами бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Бухгалтерский баланс. Правила оценки статей и техника составления баланса.

Результат (Код компетенции): ОК-1, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-10


IV ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» включает в себя:

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и другие методические материалы.

В качестве условных уровней сформированности компетентности обучающихся выделяются следующие:

1. Допороговый уровень (уровень, который по одному или нескольким существенным признакам уступает «пороговому» уровню и является промежуточным).

2. Пороговый уровень (обучающийся демонстрирует способности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера. Этот уровень планируется достичь по отношению ко всем обучающимся к моменту завершения ими обучения).

3. Повышенный уровень (уровень, который по одному, всем или нескольким существенным признакам превосходит пороговый).

Уровень освоения компетенции Показатель
Допороговый уровень - выполнено менее 50% заданий, допущены грубые ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент допустил грубые теоретические ошибки, не владеет навыками ведения научного исследования.
Пороговый уровень I - студентом выполнено от 50% до 75% заданий, допущены ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент показал удовлетворительные знания по предмету; студент не обосновал научную новизну и практическую значимость исследования.
Пороговый уровень II - студентом выполнено 75% заданий или при выполнении 100% заданий допущены незначительные ошибки; студент показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; ответы полные, обстоятельные, но неподтвержденные примерами; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; студент показывает достаточную общетеоретическую подготовку, допуская погрешности в использовании терминологического аппарата.
Повышенный уровень все задания выполнены студентом полностью и самостоятельно; представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; ответы полные, обстоятельные, аргументированные, подтверждены конкретными примерами; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; умеет грамотно составить программу исследования; владеет методологическими подходами к изучению предмета исследования и конкретными методиками.

 

Общий бюджет оценки уровня сформированности компетенций по дисциплине, модулю составляет 100 баллов.

 

Уровень освоения компетенций Кол-во баллов Оценка уровня подготовки Вербальный аналог
Допороговый уровень До 60 баллов   Неудовлетворительно
Пороговый уровень I От 60 до 73 баллов   Удовлетворительно
Пороговый уровень II От 74 до 87 баллов   Хорошо
Повышенный уровень От 88 до 100 баллов   Отлично

 

Таблица - Результаты освоения компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции (ЗУВ) Этапы формирования (наименование тем) Виды текущего и промежуточного и итогового контроля (наименование мероприятия) Оценка результата работы (в баллах)
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения В результате студент должен: Знать/понимать: - основы постановки целей и способы их выбора; - формы и культуру общения - определение и сущность бухгалтерского финансового учета; - предмет и объект бухгалтерского финансового учета; - задачи бухгалтерского финансового учета. уметь: -использовать в практической деятельности основные методы бухгалтерского финансового учета; - пользоваться нормативно-правовой базой финансового учета. - ставить цели и выбирать способы их достижения; Основы организации финансового учета на предприятии Бухгалтерская (финансовая) отчетность (взаимосвязь учетных регистров с отчетными формами)     Решение ситуационных задач    
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности В результате студент должен: Знать/понимать: - нормативные правовые документы в своей деятельности - состав и классификацию капитальных вложений; - учет затрат на капитальное строительство; - учет затрат на приобретение земельных участков, объектов природопользования, отдельных объектов основных средств; - учет законченных капитальных вложений. - классификацию и оценку нематериальных активов; - учет поступления и выбытия НМА. уметь: - производить начисление амортизации НМА. - определять инвентарную стоимость вводимых в действие объективов капитальных вложений. - использовать нормативные правовые документы в своей деятельности владеть: - навыками составления номативно-правовых документов в своей деятельности Основы организации финансового учета на предприятии Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования Учет основных средств Учет нематериальных активов Учет финансовых вложений (инвестиций) и финансовых инструментов Учет материально-производственных запасов Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия Учет расходов Учет доходов и финансовых результатов Учет операций и иностранной валюте Учет капитала и резервов Бухгалтерская (финансовая) отчетность (взаимосвязь учетных регистров с отчетными формами)   Решение ситуационных задач Тестирование  
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов В результате студент должен: Знать/понимать: - типовые методики расчета экономических и социально-экономических показателей; - действующую нормативно-правовую базу по расчету экономических и социально-экономических показателей - введение кассовых операций; - учет денежных средств на расчетном счете и других счетах в банках; - принципы учета и оценки дебиторской и кредиторской задолжности; - расчеты с поставщиками и подрядчиками; - расчеты с бюджетом по налогам и другие платежи. уметь: - уметь составлять отчет кассира; - составлять журнал-ордер № 1, № 2; - начислять проценты за пользование земельными средствами. владеть: - навыками расчета экономических и социально-экономических показателей Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами Учет расходов Учет доходов и финансовых результатов Бухгалтерская (финансовая) отчетность (взаимосвязь учетных регистров с отчетными формами)   Курсовая работа  
ПК-3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами В результате студент должен: Знать/понимать: - экономические разделы планов; уметь: - выполнять расчеты; - обосновывать и представлять результаты работы; владеть: - навыками составления экономических разделов планов на основе проведенных расчетов; - навыками работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами   Решение ситуационных задач Тестирование  
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач В результате студент должен: Знать/понимать: - способы сбора, анализа и обработки данных; - сущность экономических задач - синтетический и аналитический учеты основных средств; - формирование стоимости объектов основных средств в зависимости от источников поступления; - формы аренды. - классификацию финансовых вложений; - учет инвестиций в акции, облигации; - учет финансовых вложений по договору простого товарищества. - классификацию и виды оценок материалов; - формирование фактической себестоимости материалов, поступающих на склад; - методы оценки расхода материалов; - учет готовой продукции и ее оценку; - учет НДС по приобретенным материально-производственным запасам. уметь: - производить расчет фактической себестоимости приобретения материалов; - отражать на счетах бухгалтерского учета плановую (нормативную) и фактическую себестоимость готовой продукции. - производить начисление амортизации основных средств; - составлять инвентаризационную опись основных средств. - использовать применение полученных данных для решения владеть: - способами решения поставленных экономических задач Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования Учет основных средств Учет нематериальных активов Учет финансовых вложений (инвестиций) и финансовых инструментов Учет материально-производственных запасов Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия Учет расходов Учет доходов и финансовых результатов Учет операций и иностранной валюте Учет капитала и резервов Бухгалтерская (финансовая) отчетность (взаимосвязь учетных регистров с отчетными формами)   Решение ситуационных задач Тестирование  
ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии В результате студент должен: Знать/понимать: - содержание аналитических и исследовательских задач; - современные технические средства; - информационные технологии - расходы организации их состав; взаимосвязь финансового учета и финансовой отчетности; - бухгалтерский баланс. уметь: - составлять главную книгу и другие учетные регистры. - издержки, затраты и себестоимость продукции (работ, услуг) в системе финансового учета; - объекты учета затрат; - разграничение затрат; - незавершенное производство. - составить калькуляцию затрат на производство продукции (работ, услуг); - определять остатки в незавершенном производстве. - использовать технические средства и информационные технологии; - решать аналитические и исследовательские задачи владеть: - навыками использования технических средств; - навыками использования информационных технологий Учет расходов Учет доходов и финансовых результатов Бухгалтерская (финансовая) отчетность (взаимосвязь учетных регистров с отчетными формами)   Решение ситуационных задач Тестирование  

 

 

План практических занятий

Тема 2 Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами – Решение ситуационной задачи по учету денежных средств в бухгалтерском учете
Тема 4 Учет основных средств – Решение ситуационной задачи по отражению в бухгалтерском учете приобретенных объектов основных средств
Тема 7 Учет материально-производственных запасов – Выполнение теста по теме «Учет материально-производственных запасов»
Тема 8 Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия – Выполнение теста по теме «Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия»
Тема 10 Учет доходов и финансовых результатов – Выполнение теста по теме «Учет доходов и финансовых результатов»
Тема 13 Бухгалтерская (финансовая) отчетность (взаимосвязь учетных регистров с отчетными формами) – Составление бухгалтерского баланса





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.