Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Часть 1






    РАЗДЕЛ «ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ»

    Прочти текст и выполни задания 1-5.

    (1)Есть подвиги, за которые не полагаются ордена. (2)Награда за доброту, милосердие – память. (3)Во время великой Отечественной войны, когда в 1941 году немцы окружили Ленинград, на позолоченный Адмиралтейский шпиль для маскировки натянули чехол. (4)Зачехлили и кораблик-флюгер, который украшает шпиль на высоте семидесяти двух метров. (5)И шпиль, и кораблик – дорогие сердцу ленинградцев символы города. (6)Однако осколки от снарядов, которыми забрасывали Ленинград фашисты, повредил чехол, и летом 1943 года Адмиралтейский шпиль с флюгером уже посверкивал через множество дыр. (7)Двое музыкантов, увлекавшихся до войны альпинизмом, мужественно поднялись на шпиль и залатали дыры. (8)А когда многочасовая работа была закончена и мастера стали медленно спускаться вниз, вдруг раздались крики ласточек. (9)Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда. (10)Что делать? (11)Уставшие музыканты-альпинисты вновь забрались наверх. (12)Распороли парусину, освободили гнёзда и опять зашили чехол. (13)Опустились верхолазы на землю едва живые, но счастливые. (14)Родные ласточки летали над родным городом.

     

    1. Зачем музыканты-альпинисты поднялись на Адмиралтейский шпиль в первый раз? Обведи цифру выбранного тобой варианта ответа.

    1) Для того чтобы потренироваться в восхождении.

    2) Для того чтобы спасти гнёзда ласточек.

    3) Для того чтобы сверху посмотреть на Ленинград.

    4) Для того чтобы залатать дыры на чехле.

     

    2. Почему в 1941 году Адмиралтейский шпиль был покрыт чехлом? Обведи цифру выбранного тобой варианта ответа.

    1) Шпиль и кораблик-флюгер закрывали от птиц.

    2) Маскировка могла уберечь шпиль от вражеских снарядов.

    3) К 1941 году из-за перепада температуры позолота на шпиле могла потускнеть.

    4) Кораблик-флюгер на шпиле к 1941 году уже был повреждён.

     

    3. Замени слово «залатать» (из предложения 7) близким по значению словом (словами), запиши это слово (слова).

    Ответ. ___________________________________________________________

     

     

    4. Как ты понимаешь значение слова «альпинизм»? Запиши своё объяснение.

    Ответ. Альпинизм – это_____________________________________________

    ______________________________________________________________

     

    5. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

    1. ___________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    2._______________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    3. _______________________________________________________________

    _________________________________________________________________

     

     

    РАЗДЕЛ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

     

    6. Раскрой скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    (1)Ж..вёт (в)заповедник.. руч..ной вор..н. (2)Он по..вился в..сной. (3)Это был мален..кий птен..чик – л..тать ещё (не)умел. (4)Назвали птенца (П/п)етькой.

    (5)(За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. (6)Теперь он гоня..тся (за)курами дёрга..т (за)хвост кошку. (7)Боится (П/п)етька тол..ко мес..ного п..туха. (8)П..тух..громный и очень с..рдитый. (9)(У)него острые шпоры кре(б/п)кий клю(в/ф).

    (10)Раз (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу. (11)Она громко з..кудахтала. (12)П..тух пришёл (в)ярость. (13)Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать его и бить крыл..ями.

    (14)(С)тех пор (П/п)етька о(б/п)ходит п..туха ст..роной.

     

    7. В каком слове все согласные звуки звонкие? Обведи нужную цифру.

     

    1) птенец 2) кошка 3) ворон 4) курица 2)

    8. В 6-13 предложениях найди по одному слову и выпиши их:

    1) Звуков больше, чем букв_________________________________________

    2) Букв больше, чем звуков_________________________________________

     

    9. В предложении 9 найди слово, строение которого соответствует схеме: ^ Выпиши это слово, обозначь его части.

    Ответ. ___________________________________________________________

     

    10. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

    Ответ: (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу.

     

    11. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

    Ответ: (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу.

    12. Среди 6-9 предложений текста найди предложение с однородными сказуемыми и выпиши эти сказуемые.

    Ответ: ________________________________________________

    13. Из предложений текста выпиши слово с разделительным Ь.

    (За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать его и бить крыл..ями.

    Ответ: ________________________________________________

    14. Определи и запиши склонение и падеж выделенного слова в шестом предложении (Теперь он гоня..тся (за)курами дёрга..т (за)хвост кошку).

    Ответ: ___________________________________________________________

    15. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

    заповедник, гоняется, огромный, шпоры

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.