Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оцениваемых показателей
Высшая оценка воспроизведения текста соответствует 10 баллам, 2 балла — правильное воспроизведение, 1 балл — имелись лишь незначительные отклонения от текста, отсутствовали грамматические ошибки, нет длительных пауз, использовались небольшие подсказки, 0 баллов — это неверное воспроизведение текста, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы во время пересказа, постоянная необходимость в подсказывании текста. Уровни развития связной речи у детей соответствуют следующим уровням: I уровень — полное связное описание событий в рассказе; II уровень — недостаточно полное, но связное описание в рассказе; III уровень — это также недостаточно полные или неправильные ответы на вопросы экспериментатора; IV уровень — перечисление предметов, действий, качеств; V уровень — перечисление предметов. При оценке результатов исследования уровня связной речи используют уровни понимания сюжета и уровни описания средствами речи, и как они соотносятся: 1) совпадают; 2) не совпадают. Если эти уровни не совпадают по номерам, то эти номера складываются и делятся пополам. Например, ответы ребенка и его деятельность по установлению причинно-следственных связей оцениваются по I уровню (складывание картинок в определенной последовательности), описание происходящих событий по II уровню, то итоговая оценка равняется 1, 5, т. е. ребенок находится на промежуточном уровне. Дается заключение: развитие мышления опережает развитие речевой функции (или совпадает, или отстает). Далее намечается наличие — отсутствие нарушения речи ребенка.
|