Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синтаксически ограниченное значение– см.: Значение синтаксически ограниченное.






Синхронное словообразо вание – см. Словообразование синхронное.

Система – такая совокупность единиц, в которой каждая единица определяется всеми остальными единицами (М.В. Панов).

Словарь – справочник, в котором можно почерпнуть ту или иную информацию о единице языка или предмете(явлении) окружающей действительности.

Словарь универсальный – словарь, в котором зафиксирована максимальная лексическая система и который позволяет успешно общаться двум любым носителям одного языка в любой ситуации на любую тему.

Слово – важнейшая структурно-семантическая единица языка, служащая для наименования предметов, процессов, свойств. В структурном отношении слово состоит из морфем < …>, от которых отличается самостоятельностью и свободным воспроизведением в речи, и представляет собой строительный материал для предложения, в отличие от которого не выражает сообщения (В.Г. Гак)

Слово иноязычного происхождения – слово, пришедшее в русский язык извне, даже если оно по составляющим морфемам не отличается от исконно русских слов.

Слово исконно русское– слово, возникшее в русском языке или доставшееся ему от языка-предка независимо от того, из каких этимологических частей оно создано.

Слово потенциальное – производное или сложное слово, реально не существующее (т. е. не зафиксированное в реально осуществившихся уже произведениях речи), но могущее создаться в любой момент в соответствии с продуктивными словообразовательными моделями данного языка (О.С. Ахманова).

Словоизменительная основа слова – см. Основа слова словоизменительная.

Словообразование – «1) образование слова на базе другого однокоренного слова (или слов), которым оно мотивировано (т.к. выводится из него по смыслу и по форме), с помощью специальных средств, присущих языку (напр., аффиксов: стол – стол-ик, петь – за-петь, дом – без-дом-н-ый, пять этажей – пят-и-этаж-н-ый); … 2) раздел языкознания, изучающий такие мотивированные слова (называемые также производными): учение об их строении и о средствах, используемых для образования новых слов)» (В.В. Лопатин, И.С. Улуханов).

Словообразование диахронное – раздел словообразования, который изучает пути возникновения производных слов в различные периоды развития языка, их первоначальную (этимологическую) словообразовательную структуру и происходящие в ней исторические изменения.

Словообразо вание синхронное – раздел словообразования, который изучает систему словообразовательных средств, присущих языку на данном этапе его развития и структуру слов, определяемую их синхронными мотивационными отношениями с другими однокоренными словами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.