Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпоха Ориньяк






К эпохе Ориньяк (40–35 тысячелетия до н. э.) относится серия рисунков в пещерах Франции и Испании. Названа по раскопкам в пещере Ориньяк (Aurignac) в департаменте Верхняя Гаронна (Франция). Впервые выделена в начале XX в. Ориньякская культура в широком смысле слова представлена в ряде стран Западной и Центральной Европы. Носителями ориньякской культуры были кроманьонцы. Для Ориньякской культуры характерны кремнёвые пластины с ретушью и выемками по краям, скребки, нуклевидные орудия, довольно развитая обработка кости (в частности, костяные наконечники копий с рассеченным основанием), остатки долговременных жилищ и относительно развитое изобразительное искусство. В это время начинают появляться первые произведения первобытного искусства, которыми являются схематичные контурные рисунки звериных голов, обычно выполняемые на известняковых плитах. Рисунки очень несовершенны, пропорции не соблюдены, неясно обозначены голова и ноги. Но эти рисунки ценны тем, что показывают первые попытки осмыслить и передать виденное.

 

 

В этот же период создаются и первые произведения круглой пластики: женские фигурки из мягких пород камня (размером в 5–10 см). Конечности у таких фигурок едва намечены, голова обработана суммарно без обозначения черт лица, но зато резко подчеркнуты половые признаки женщины. Такого рода женские статуэтки были широко распространены на территории Испании, Франции и СССР. Эта эпоха – время матриархата, время господства материнского рода, когда женщина руководила жизнью коллектива, и счет родства велся по женской линии.

 

 

Венера с рогом, Франция

Германия, пещера Холе-Фельс

 

В эпоху Ориньяк встречаются на стенах пещер изображения рук; краской обводился контур руки, и рисунок заключался в круг. Последнее обстоятельство свидетельствует, что это не случайные отпечатки, а магические знаки.

 

 

Кроме изображения животных, на стенах пещер встречаются изображения человеческих фигур в уродливых звериных масках. Это охотники, которые надевали маски и для совершения религиозных обрядов и для магического танца.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.