Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика проектов






 

Массив тематики проектов является лишь ориентировочным, т.к. невозможно предугадать, какие именно темы вызовут у конкретных школьников наибольший интерес. Вероятно, выход из положения заключается в постоянном расширении имеющейся тематики и предъявлении ее учащимся. Собственно, она предназначена для формулирования школьником ассоциированной новой темы, что уже можно рассматривать как творческий акт.

Учащиеся должны выбрать для себя объект проектирования, тему проекта, т.е. изделие, которое они действительно хотелибы усовершенствовать, предложить на рынок, ввести в предметный мир, чтобы удовлетворить реальные потребности людей.

К выбору темы проекта предъявляются требования, которые должны быть восприняты учащимися почти как инструкция, руководство:

· объект (изделие) должен быть хорошо знаком, понятен и, главное, интересен;

· будущее новое изделие должно изготовляться промышленным или кустарным способом с определенной программой выпуска и расчетом на массового или единичного потребителя;

· необходимо предчувствие, что объект позволит разработчику реализовать себя в творчестве, что он ему по силам;

· не страшно, если темы будут повторяться в учебной группе; в процессе проектирования учащиеся сами поймут, что двух одинаковых изделий (или услуг) никто предложить на рынок не может.

Примерный список тем учебных проектов:

1. Разработка методического пособия по проблеме…

2. Проектирование и проведение воспитательного (учебного, досугового) мероприятия.

3. Разработка (изготовление) учебно-наглядных пособий по темам (предметам).

4. Создание предприятия (разработка Бизнес-плана).

5. Разработка программ ЭВМ по темам (предметам).

6. Моя профессиональная карьера.

7. Изготовление уголка проектов.

8. Издание и реализация малотиражной газеты.

9. Проведение учебно-практического аукциона.

10. Создание издательства по выпуску учебно-методической литературы.

11. «Мир красоты» (создание мини-центра по оказанию бытовых услуг).

12. «Студия рекламного мастерства» (проектирование и изготовление рекламы).

13. Организация ученической парикмахерской (ПД).

14. Решение задач дизайна учебных и жилых помещений (ДИ, ОД, ДШД).

15. Проектирование и проведение мероприятия экологического характера.

16. Создание обучающих компьютерных игр для школьников.

17. Разработка различных форм контроля по предметам и темам (игровые, тестирование и т.д.).

18. Проектирование и изготовление наглядных стендов по технике безопасности (ОСР).

19. Разработка правил поведения при чрезвычайных ситуациях (ОСР).

20. Разработка мероприятий профориентационного направления.

21. Разработка машинописных визитных карточек (ДП).

22. Оформление текста писем, деловых бумаг (ДП).

23. Конструирование и моделирование причесок (ПД).

24. Реклама косметических средств (ПД).

25. Совершенствование парикмахерских инструментов, рабочего места (ПД).

26. Организация гарантийного ремонта (АСД).

27. Совершенствование и изготовление приспособлений и инструментов для лабораторных работ.

28. Оборудование для учебных кабинетов.

29. Изготовление действующих моделей и макетов.

30. Изготовление сувениров на праздники.

31. Дизайн и изготовление элементов интерьера учебных и жилых помещений (ДИ, ОД, ДШД).

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бизнес-планирование – основа успеха предпринимательской деятельности. Изд-во: Учебно-деловой центр. Торгово-промышленная палата. Сургут, 2001. – 77с.

2. Гилева Е.А., Егоров Ю.С. Метод проектов – эффективный способ повышения качества образования // Школа. – 2001. - №2 (41).

3. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом // Образование в современной школе. – 2000. - №4.

4. Исаева Н.А. Модельное предприятие – новая образовательная технология: методический аспект и опыт обучения // Экономика в школе. – 2001. - №2.

5. Исаева Н.А. Проект «Создание предприятия» в рамках учебной технологии «Модельное предприятие» // Экономика в школе. – 1998. - №3.

6. Камински Х., Сорвина М. Проектный метод // Экономика в школе. – 1999. - №2.

7. Крылов А.В. Проектирование в технологии // Школа и производство. – 2002. - №1.

8. Леонтьева М.Р. Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология» // Школа и производство.

9. Лернер П.С. Проектирование по «Технологии» // Школа и производство. – 1997. - №3.

10. Методика обучения технологии. Книга для учителя. Под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск – Ишим: Издательство ИГПИ. НМЦ «Технология», 1998. – 296с.

11. Муравьев Е.М. Проектирование по технологии в 9-м классе // Школа и производство. – 2002. - №6.

12. Народное образование. - №10. – 2001.

13. Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочное время // Школьные технологии. – 2000. - №2.

14. Переверзев Л.Б. Проектный подход и требования к учителю // Школа и производство. – 2002. - №1.

15. Ретивых М.В., Савин А.А. Творческий проект «Моя профессиональная карьера» // Школа и производство.

16. Сасова И. Через проблему – к практическому результату // Учитель. – 2001. - №5.

17. Сафрис О.М. Подготовка и оформление пояснительной записки к проекту по технологии // Школа и производство. – 2001. - №1.

18. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Технология: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Графф, 2000. – 192с.

19. Технология: Учебник для уч-ся 10 кл. общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2000. – 288с.: ил.

20. Технология: Учебник для уч-ся 9 класса общеобразовательной школы

/ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2000. – 288с.: ил.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.