Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разгадать кроссворд

Учение книжное давало элементарное и повышенное образование.

В состав арифметических действий, которые изучали школьники, входили нумерация, удвоение, раздвоение, сложение, умножение, деление, вычитание. Начальное обучение осуществляли мастера грамоты. При обучении элементарной математике прибегали к образным примерам и пальцевому счету. Обучали не только правилам чтения, но и искусству делать книги.

В педагогических статьях того времени помещены советы о воспитании у детей благочестия, о почитании старших и родителей, советы родителям, как обеспечить физический рост, нравственное,, умственное развитие детей, держать их в, строгости, применять в случае непослушания телесные наказания.

9. В ДРЕВНЕЙ РУСИ ПЕРВЫЕ УЧИЛИЩА СОЗДАВАЛИСЬ ГОСУДАРСТВОМ ПРИ КНЯЖЕСКИХ ДВОРАХ, НО С УПРОЧЕНИЕМ ЦЕРКОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСТЕПЕННО ПЕРЕХОДИЛИ В ВЕДЕНИЕ ЦЕРКВИ. ЭТО ОБЪЯСНЯЕТСЯ ДВУМЯ ПРИЧИНАМИ. КАКИМИ?

Освоение книжности необходимо было в первую очередь священникам

Обучение грамоте и вере воспринимали как единый процесс

10. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Цель обучения в Киевской Руси: 1.

Характерные особенности воспитания и просвещения Древней Руси: 1, 2, 3, 4, 5.

Главный материал для письма в Древней Руси: 2

11. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

Ответ 1 в, 2_б__, 3_г__, 4_д__, 5__а_

Ответ 1__б_, 2__д_, 3__е_, 4__в_, 5_а__

РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД

                к и е в        
              в и з а н т и я  
          б е р е с т а        
            у д в о е н и е    
        м о н а с т ы р ь      
б и б л и о т е к а            
            и о а н н          
        с л а в я н с к и й    
                               
              п р и р о д а    
              н у м е р а ц и я
      к н я ж е с к о е        
          с е м ь я            

13. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

Ответ 1__б_, 2_а__, 3__в

14. СООТНЕСТИ

Ответ 1_в__, 2__а_, 3__б_

15. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА»

 

16. ЗАПОЛНИТЬТАБЛИЦУ «ОБРАЗОВАНИЕ В РУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ В XVII ВЕКЕ»

(внимание! Опечатка в Тетради. Надо переместить «Греко-латинские школы» на нижнюю строку, как здесь)

Школа Содержание образования
Школа грамоты   Чтение, письмо на славянск.яз., счет, закон Божий, церк. пение.
Грамматики (повышенные школы) Славянский, греческий языки, арифметика, религия
Славяно-греко-латинская академия грамматика, синтаксис славянск.языка, греч. и лат. яз., риторика, филос., богословие, новые языки.
Греко-латинские школы Славянский, греческий, латинский языки, риторика, философия

 

17. ОТМЕТИТЬ НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ ГОД СОЗДАНИЯ:

6 5 2, 7 3 4, 1

 

1136 г. 1574 г. 1585 г. 1638 г. 1649 г. 1653 г. 1681 г. 1685 г.

 

18. АКАДЕМИК Д.С.ЛИХАЧЕВ ПИСАЛ:

 

ТЕМА 6. ВОСПИТАНИЕ И СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ

1. ОТМЕТИТЬ НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ ПЕРИОД ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ

*-----------------*

 

100 лет н.э. 200 год 400 год 600 год 800 1000 1200 1400 1600 1800

до н.э. год год год год год год

2. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1, 2, 3

 

               
       

3. ЗАПИСАТЬ ИМЕНА ПЕДАГОГОВ ПОД ИХ ПОРТРЕТАМИ

 

           
     

_Т.Кампанелла_ ___Ф.Рабле_ ___М.Монтень__ Т.Мор

_М. Лютер__ _Э.Роттердамский___ _Х.Л.Вивес_

 

4. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

Деятели эпохи Возрождения – _, гуманисты _ выдвигали на первое место культ человека и настойчиво боролись против церковно-религиозного мировоззрения, закрепощавшего личность. Но выдвигаемые ими прогрессивные положения _ касались лишь ограниченного круга лиц – социальной верхушки общества. Они не выступали против эксплуатации крестьян, не защищали их право на образование, мало заботились о просвещении народа, считали его главным занятием физический труд.

5. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

Ответ 1_б__, 2_г__, 3_в__, 4_а__, 5_з__, 6__е_, 7_ж__

6. ДОПИСАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

1.Чтобы научить другого требуется больше ума_, чем чтобы научится самому (М. Монтень)

2. Наставнику легче _командовать__, чем учить. (Дж. Локк)

3. Ничто так прочно не запоминают ученик, как _ошибки своих учителей__. (Ф. Рабле)

7. ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ:

Мальчики и девочки учатся вместе. Им преподают чтение, письмо, математику, историю, географию, естествознание. Их обучают ремеслам, физическое воспитание является главным. Обучение предлагалось «оживлять» с помощью наглядности: городские стены расписывали «превосходной живописью» в удивительно стройной последовательности, отражающие все науки. Широко используется принцип соревновательности.. Учебником служит пособие «Мудрость», где сжато и доступно излагаются все науки. (Т. Кампанелла)*

 

 

8. РЕШИТЬ ЧАЙНВОРД:

 

   
у        
м          
а в а н г е л и
н л
и б
з а
о
                       

5. Ответа с такими условиями нет

 

9. В ПРЕДСТАВЛЕННОМ ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ РЯДУ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКИЕ СОБЫТИЯ В ПРОСВЕЩЕНИИ СООТВЕТСТВУЮТ УКАЗАННЫМ ДАТАМ

1512 – _создание Лондонской публичной школы_______

1524 – _М.Лютер провозгласил идею всеобщего элементарного обучения детей горожан Катехизису на родном яз.

1529 – Работа Э.Роттердамского «О том, как подобает быстро и достойно обучать детей добродетели и наукам»_

1534 – __Создан орден иезуитов____

1537 – __Гимназия И.Штурма в Страстбурге__________

1551 – открытие школы иезуитов в Вене_

1588 – школьный устав иезуитов

1599 – _ школьный устав иезуитов _

1614 – школьный устав иезуитов __

1621 – _открыт Страсбургский университет_________

10. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ СОЛНЦА»

 

11. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

Ответ 1_а__, 2_е__, 3_г__, 4__д_, 5_в__, 6_б_

12. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

гимназией был представлен едва ли не лучший тип образования XVI века. В этих учебных заведениях вульгарная латынь уступила место классическому латинскому языку, формальная риторика – литературе, средневековая диалектика – математике. Было возрождено обучение древнегреческому язык у, часто преподавали древнееврейский язык.

13. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ»

Тип учреждения Цель создания Контингент учащихся Особенности организации учебно-воспит.процесса Содержание образования
Школы элементарного (начального) образования как средство влияния протестантизма. Обучение катехизису на родном языке горожане 5-12 лет Раздельно мальч. и дев. катехизис, письмо, церк. пение
Учебные заведения повышенного общего образования   ответ на развитие торгово-промышл. цивилизации горожане Светский хар-р, вербальность, беседы, заучивание. лекции. Состав классов - по уровню подготовки катехизис, латинск. грамматика и лит-ра, церк. пение, древнегреч. лит-ра, древнееврейск.
Дворцовые школы   подгот. к деятельности на госуд., военн., церковном поприщах дворянство строгая дисциплина, закрытость близко университетскому. Умств. + физ. развитие
Иезуитская коллегия   безусловная преданность церкви, умение спорить все сословия слепое повиновение авторитету наставника, соперничество, слежка, заучивание, соревнование физ.восп-е, классич. языки и лит-ра, катехизис, истор, геогр, матем, естествознан.
Школа иеронимитов   в интересах религиозных общин иеронимитов все сословия 6-8 лет обучения религиозное обучение + классич. языки + светские науки
Университет   опора традиций схоластической образованности все сословия 2 цикла: 3-летной философский и 4-летной теологический филос., матем., геом.. геогр.
«Дом радости»     восп-е человека с гуманистическими идеалами совместно мальч. и дев. уважение личного достоинства воспитанииков, игры, экскурсии классич. яз., лит-ра, «7 своб. искусств», навыки самообразования

 

14. С ПОМОЩЬЮ КЛЮЧА ПРОЧИТАЙТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО ПИСАТЕЛЯ-ГУМАНИСТА ФРАНСУА РАБЛЕ: Все приходит вовремя, если люди умеют ждать

15. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

В 16 веке в Западной и Центральной Европе развернулось широкое общественное движение Реформация, принявшее форму борьбы против римско-католической церкви. Ведущим принципом Реформации был принцип «самости» человека, несущего личную ответственность перед Богом. Его сторонники стремились переместить в центр воспитания человеческая личность, приобщить воспитанников к национальной культур е, языку, литературе, поощряли светскую образованность. Наиболее яркие представители: Т.Мюнцер, Ж.Кальвин, М.Лютер, Ф.Меланхтон, М.Кардьер.

 

16. СРАВНИВ ВЗГЛЯДЫ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ ДРЕВНЕГО МИРА, СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ГУМАНИСТОВ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНЯ, ОПРЕДЕЛИТЬ ВОЗРОЖДЕНИЕ КАК ВЕЛИЧАЙШИЙ ПЕРЕВОРОТ В ПЕДАГОГИКЕ ИЛИ КАКВОЗВРАТ В АНТИЧНОСТЬ. ОБОСНОВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ.

Эпоха Возрождения по-своему интерпретировала античный взгляд на развитие и воспитание человека, впервые уделив главное внимание чел. личности, признав ее самоценность и удостоив ее специального изучения. В эпоху Возр-я наследие прошлого рассматривалось не как образец для подражания, а как источник идей, на которые можно опереться в создании нового.

 

17.ФРИДЛАНД ТРОЦЕНДОРФ СОЗДАЛ В ШКОЛЕ «РЕСПУБЛИКУ» … ИЕЗУИТЫ СЧИТАЛИ,. КАКУЮ ИЗ СТОРОН ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ВЫ? АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Установите соответствие. 25Вставьте пропущенные слова: | Установить правильную последовательность




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.