Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Определение критических дней физического, эмоционального и интеллектуального циклов в жизни человека






Студент _________________________________

 

Группа ________________________

 

Проверила Е.В.Позднякова

 

Практическая работа №1

Тема: Определение критических дней физического, эмоционального и интеллектуального циклов жизни человека и биоритмического типа работоспособности человека

Цель работы:

I. Определение критических дней физического эмоционального и интеллектуального циклов жизни человека

II. Определение биоритмического типа работоспособности человека

I. Определение критических дней физического, эмоционального и интеллектуального циклов в жизни человека

Теоретическая часть

Давайте начнем речь о биоритмах с рассмотрения природы в качестве примера: существует четыре биологических цикла: весна, лето, осень и зима. Это повторяющийся процесс, который никогда не останавливается. В природе все взаимосвязано и люди также выполняют постоянно повторяющиеся действия: сон, бодрствование, режим питания, повышение и спад активности и т.п.

Все живые организмы, начиная от простейших одноклеточных и кончая такими высокоорганизованными, как человек, обладают биологическими ритмами, которые проявляются в периодическом изменении жизнедеятельности и, как самые точные часы, отмеряют время. С каждым годом ученые находят новые внутренние ритмы биологических функций.

Биологические ритмы или биоритмыэто периодические изменения характера и интенсивности протекания биологических процессов под влиянием внутренних и внешних факторов.

Способность к таким изменениям жизнедеятельности передается по наследству и обнаружена практически у всех живых организмов. Их можно наблюдать в отдельных клетках, тканях и органах, в целых организмах и в популяциях.

Живой организм представляет собой сложнейшую биологическую систему, в которой все должно находиться в равновесии. В результате работы основных физиологических систем – дыхания, кровообращения, питания, терморегуляции – осуществляется жизнедеятельность организма. Активность органов и систем периодически изменяется. Изучением ритмов активности и пассивности, протекающих в организме человека занимается особая наука – биоритмология.

Теории " трех биоритмов" более ста лет. Интересно, что ее авторами стали три человека: Герман Свобода, Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический биоритмы, а также Фридрих Тельчер - исследовавший интеллектуальный ритм.

Немецкий врач Вильгельм Флис еще в начале столетия заметил, что у его пациентов, в первую очередь у детей, некоторые заболевания повторяются с четкой периодичностью. Эту периодичность нельзя было объяснить какими-нибудь факторами. Флис приступил к подробному исследованию, регистрируя время заболевания и смерти (если спасти больного не удалось), а также дат рождения пациентов.

На основе собранных данных Флис пришел к выводу, что у всех людей с момента их рождения действуют два ритма: 23 - суточный физический и 28 - эмоциональный. Именно от ритмов зависит вероятность заболевания или смерти.

К аналогичным выводам пришел и венский психолог Герман Свобода, проводя свои наблюдения также в начале столетия. Занимаясь психоанализом. Свобода обратил внимание на то, что способность пациентов реагировать, проявлять эмоции подвергнута ритмическим колебаниям. Как и Флис, Свобода стал исследовать вероятность заболевания различными болезнями, и независимо от своего немецкого коллеги открыл существование циклов с периодами в 23 и 28 суток. Колебания с 23 -суточным периодом поддаются такие проявления человека, как храбрость, стойкость, воля, физическая сила, колебаниям с 28 - суточным периодом — чувствительность, эмоциональная возбужденность, интуиция.

Инженер из Инсбурка Фридрих Тельфер, анализируя результаты экзаменов в высшем учебном заведении, где он преподавал, и сопоставляя оценки с датой рождения студентов, установил, что успехи студентов колеблются за 33 -суточным периодом(интеллектуальным)

Итак, Человек со дня рождения находится в трех биологических ритмах: физическом, эмоциональном и интеллектуальном. Это не зависит ни от расы, ни от национальности человека, ни от каких либо других факторов.

  • Физический цикл равен 23 дням. Он определяет энергию человека, его силу, выносливость, координацию движения.
  • Эмоциональный цикл равен 28 дням и обусловливает состояние нервной системы и настроение.
  • Интеллектуальный цикл (33 дня) определяет творческую способность личности.

Любой из циклов состоит из двух полупериодов, положительного и отрицательного.

  • В течение первой половины физического цикла человек энергичен и достигает лучших результатов в своей деятельности; во второй половине цикла энергичность уступает лености.
  • В первой половине эмоционального цикла человек весел, агрессивен, оптимистичен, переоценивает свои возможности, во второй половине - раздражителен, легко возбудим, недооценивает свои возможности, пессимистичен, все критически анализирует.
  • Первая половина интеллектуального цикла характеризуется творческой активностью, человеку сопутствуют удача и успех; во второй половине происходит творческий спад.

В так называемые критические дни циклы " меняют знак", то есть проходит смена полупериодов. Какой именно переход происходит - из положительной фазы в отрицательную или наоборот несущественно. В критические дни данного человека функции, которые входят в " сферу действий" соответствующего ритма, достигают минимума. Особенно опасно, если совпадают критические дни двух или тем более трех ритмов.

В такие дни человеку не остается ничего другого, как обходить опасные места, воздерживаться от принятия решений, с особым вниманием относиться к ситуациям, в которых организм подвергается тем или иным испытаниям.

Теория, о которой идет речь, хоть как-то предупреждает о капризах судьбы, в крайнем случае - снижает риск, уменьшает опасность, которую " привносят" несчастливые дни.

Чтобы любой мог проверить на себе выводы этой теории и убедиться в ее правильности или ошибочности, предложим методы расчета фаз любого из трех основных ритмов. С их помощью, всякий желающий сможет за некоторое время установить, в какой фазе физического эмоционального и интеллектуального циклов он находится, потом отметить в календаре критические дни и проверить правильность теории.

Практическая часть






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.