Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Задания по теме.






     

    8.1.1. Обозначьте на имеющемся рисунке части спорофитов саговника поникающего (Cycas revoluta): перисто-рассеченные листья, ствол; и замии флоридской (Zamia floridana): мегастробил, перисто-сложные листья, подземный каудекс.

     
    1. ______________________________ 2. ______________________________   1. _____________________________ 2. _____________________________ 3. __________________________

    8.1.2. Обозначьте на имеющемся рисунке части спорофита Гинкго двулопастного (Ginkgo biloba): листья, микростробил, семяносный побег, стебель ауксибласта, стебель брахибласта, семена.

    1. _____________________________ 3. _____________________________ 5. _____________________________ 2. _____________________________ 4. _____________________________ 6. _____________________________

     

    8.1.3. Обозначьте на имеющемся рисунке части семяносных органов у семейств хвойных (ариллус, кроющая чешуя, ось, семенная чешуя, семена, стерильные листья).

    1. _____________ 2. _____________ 3._____________ 4._____________ 5._____________ 6._____________

     

    8.1.4. Назовите виды растений семейства сосновых (Pinaceae), которые представлены на рисунке: Ель обыкновенная (Picea abies), Лиственница сибирская (Larix sibirica), Пихта сибирская (Abies sibirica), Сосна сибирская (Pinus sibirica).

    1. ________________________ 2. ________________________ 3. ________________________ 4. ________________________

    8.1.5. Назовите виды растений семейства кипарисовых, шишки которых представлены на рисунке кипарис вечнозелёный (Cupressus sempervirens), туя западная (Thuja occidentalis), можжевельник обыкновенный (Juniperus communis).

    1. __________________ 2. __________________ 3. ____________________

    Контрольные вопросы.

    8.1. На какие классы подразделяется отдел Голосеменные? _______________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

     

    8.2. Почему лист Голосеменных называется «макрофиллом», каково его происхождение? ___________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

     

    8.3. Каковы способы питания гаметофитов Голосеменных, где они развиваются? ______________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    8.4. В чем различие в процессе оплодотворения у представителей классов Саговниковые (Cycadopsida) и Гинкговые (Ginkgoopsida), по сравнению с хвойными (Pinopsida)? ______________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    8.5. Какие семейства входят в состав класса хвойных? ___________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    8.6. Почему класс Гнетовые (Gnetopsida) имеет синоним Оболочкосеменные (Chlamydospermae), каковы особенности строения семязачатков у его представителей? _______________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________


    В рабочей тетради были использованы рисунки, опубликованные в следующих изданиях (в скобках указаны номера заданий, в которых использован рисунок):

     

    Андреева И.И., Родман Л.С. Ботаника. М., 1999 (1.1.1., 3.1.2., 6.1.1., 6.1.2., 6.1.4., 6.1.5., 8.1.1.)

    Ботаника: в 4 т. Т. 4. Систематика высших растений., Кн. 1. М., 2009 (3.1.1., 3.1.2., 5.1.3., 7.1.2.)

    Ботаника; на основе учебника Э. Страсбургера. Т.3. М., 2007 (2.1.1., 2.1.2., 2.1.3., 5.1.2., 7.1.1., 7.1.3.)

    Гордеева Т.Н. и др. Практический курс систематики растений. М.-Л., 1953 (1.1.1., 1.1.2., 4.1.1., 7.1.6., 8.1.4., 8.1.5.)

    Жизнь растений. 6 тт. Т. 4. М., 1978 (6.1.3., 8.1.2.)

    Комарницкий Н.А. и др. Ботаника (систематика растений). М., 1975 (2.1.4., 4.1.3., 4.1.4., 4.1.5., 4.1.6., 5.1.4., 6.1.6., 7.1.5., 8.1.1., 8.1.5.)

     


    Учебное издание

     

     

    Матюхин Дмитрий Леонидович

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.