Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа






элективной дисциплины:

«Основы выхаживания недоношенных детей»

 

 

Специальность: 051301 – «Общая медицина»

Практические занятия - 15 часов

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) - 15 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) - 15 часов

Объем учебных часов - 45 часов (1 кредит)

Курс – V

Семестр изучения –IХ, Х

Форма контроля: экзамен

 

 

Алматы, 2013

Рабочая программа составлена доцентами Байгазиевой Г.Ж., Божбанбаевой, Н.С., ассистентами Мустафазаде Т.Ш., Амантаевой М.Е.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры неонатологии

от «____»______ 2013 г., протокол №_____

 

Заведующий кафедрой,

профессор Тастанбеков Б.Д.

 

Рабочая программа обсуждено и утверждено Комитетом образовательной

программы по педиатрии КазНМУ от «___» ______ 2013 г., протокол № ______

 

 

Председатель КОП, д.м.н. Божбанбаева Н.С.

 

Одобрена Методическим советом КазНМУ им С.Д.Асфендиярова

«___» ___ 2013 г. протокол № _____

 

Председатель МС д.м.н.,

профессор Тулебаев К.А.

 

1.Общие сведения:

Наименование ВУЗа: КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова

Кафедра: Неонатология

Дисциплина: Элективный цикл «основы выхаживания недоношенных детей»

Специальность: 051301 «Общая медицина»

Объем учебных кредитов: 45 часов (1 кредит)

Курс и семестры изучения: 5 курс, 9, 10 семестры

 

2. Программа

2.1 Введение

Одним из сложных разделов педиатрии является неонатология. Смертность среди недоношенных детей в раннем неонатальном периоде в 17-20 раз выше, чем доношенных новорожденных. Совершенствование системы выхаживания, ранней диагностики патологических состояний, лечений, профилактики, реабилитации недоношенных детей является одним из резервов снижения детской смертности и заболеваемости.

Изучение основ выхаживания недоношенных детй для студентов обучающихся в университете, имеет важное значение для врачей общей практики. Студенты, обучающиеся в медицинском университете, должны получить достаточные теоретические и практические знания в области перинатальных технологий выхаживания недоношенных детей.

 

2.2 Цель дисциплины: приобретение знаний по обследованию, оценке состояния, особенностям ухода и пограничных состояний у недоношенных новорожденных детей

2.3 Задачи обучения:

1. Формировать знания у студентов об анатомо-физиологических особенностях недоношенных новорожденных детей, особенностями их адаптации к внеутробной жизни

2. Формирование знаний и навыков применения программ ВОЗ, ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей, программ ВОЗ по грудному вскармливанию недоношенных детей

3. Ознакомить студентов с организацией оказания медицинской помощи недоношенным новорожденным в условиях родильного дома и в отделении патологии недоношенных детей

4. Научить взаимодействию с пациентом, родственниками пациента, коллегами с соблюдением принципов медицинской этики и деонтологии

5. Совершенствовать навыки межличностного общения с коллегами, пациентами и их родителями

6. Стимулировать у студента стремление к саморазвитию и самосовершенствованию (работа с медицинской литературой, умение проводить анализ литературных данных и Интернет-источников), а также оказать помощь в выборе профессиональной траектории

 

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен знать (когнитивная компетенция):

· Программы ВОЗ, ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей

· Программы ВОЗ по грудному вскармливанию

· Организацию неонатальной помощи недоношенным детям в РК

· Критерии живорождения

· Общую характеристику недоношенных детей

· Особенности физикального осмотра по органам и системам недоношенных новорожденных детей

· Анатомо-физиологические особенности систем и органов новорожденного и недоношенного ребенка

· Организацию режима, ухода, вскармливания здоровых и больных недоношенных новорожденных детей

 

Студент должен уметь (операциональная компетенция):

· Оценивать новорожденных по шкале Балларда, Сильвермана, Даунаса.

· Антропометрию недоношенному в условиях ПИТ

· Осмотр, пальпацию недоношенного ребенка

· Определение физиологических рефлексов у недоношенного новорожденного ребенка

· Оценивать пограничные состояния в периоде новорожденности у недоношенного новорожденного

· Выбрать тактику ведения недоношенного ребенка в зависимости от сроков гестации и массы тела.

· Уметь провести расчет объема и колаража энтерального питания недоношенному ребенку в зависимости от массы тела

· Провести расчет инфузионной терапии недоношенному ребенку

 

Коммуникативные компетенции:

· Собрать перинатальный анамнез жизни (генетический, биологический, социальный) у родителей недоношенного новорожденного ребенка

· Организовать уход и грудное вскармливание новорожденного ребенка

· Установить максимальное доверительное отношение с родителями, коллегами и медицинскими работниками

Правовая компетенция:

· Формировать умение работать со стандартами ведения новорожденных детей по прогармме ВОЗ

· Протоколы ведения недоношенных детей

Компетенция саморазвития:

· формировать умение работать с монографиями, научными статьями, интернет ресурсами, электронными книгами

2.5 Пререквизиты: акушерство и гинекологии, детские болезни

2.6. Постреквизиты: акушерство и гинекологии (интернатура), интернатура

 

2.7 Тематический план

Тематический план практических занятий

 

Темы Форма проведения занятия Продолжительность занятий часы
  Современные представления об организации медицинской помощи недоношенным новорожденным детям. Программы ВОЗ для родовспомагательных учреждений, организации ухода за недоношенным новорожденным ребенком. Причины преждевременных родов, факторы риска смерти недоношенных детей. Классификация. Клинические признаки недоношенного новорожденного. Устный опрос. Ознакомление со структурными подразделениями родильного дома (обход отделения интенсивной терапии, отделения физиологии и др.) Ознакомление с документацией  
  Анатомо-физиологические особенности органов дыхания, сердечно-сосудистой и центральной нервной системы. Тематический разбор и демострация недоношенного ребенка, обсуждение теоретического материала, опрос (устный и письменный)  
  Тепловой режим. Пути потери тепла у новорожденных. Основные компоненты «тепловой цепочки». Неонатальная холодовая травма. Клиника. Лечение. Показ презентации, обсуждение теоретического материала; устный опрос; работа в ПИТ  
  Энтеральное питание. Организация грудного вскармливания недоношенным детям в условиях родильного дома. Материнское молоко для недоношенных детей.). Тематический разбор и обсуждение теоретического материала, опрос (устный и письменный)  
  Недоношенный ребенок в родильном зале. Алгоритм тактики ведения. Оксигенотерапия. Методы мониторинга за новорожденным (инвазивный и неинвазивный Тематический разбор. обсуждение  
  Итого часов    

Тематический план самостоятельной работы под руководством преподавателя

Темы Форма проведения занятия Продолжительность занятий часы
  Особенности осмотра недоношенных детей. Перцентильные таблицы физического развития для недоношенных детей. Оценка физического развития недоношенного ребенка. Антропометрия. Работа в малых группах. По копии истории развития ребенка сбор перинатального анамнеза, оценка физического развития  
  РДС синдром недоношенных. Оценка тяжести дыхательных расстройств по Сильверману. Принципы терапии и респираторной поддержки. Метод СРАР Клинический разбор копии истории развития недоношенного ребенка с РДС синдромом  
  Новые технологии ухода за глубоко недоношенными детьми. Охранительный режим в отделении интенсивной терапии в выхаживании детей с ЭНМТ и ОНМТ. Влияние сенсорных раздражителей на недоношенного ребенка (тактильные раздражители, свет, звук). Виды укладок. Работа в малых группах. Просмотр фильма и презентации по «тепловой цепочке»  
  Методы расчета объема и колоража питания недоношенному ребенку. Техника и этапы зондового питания. Поддержание баланса жидкости и элетролитов. Показ презентации, составление алгоритма диагностики при различных ситуациях в родильном зале.  
  Рубежный контроль Решение ситуационных задач.  
  Итого часов    

 

Тематический план самостоятельной работы студентов

Темы Форма проведения занятия Продолжительность занятий часы
  Показатели перинатальной смертности и заболеваемости в периоде новорожденности в РК, в ближнем и дальнем зарубежье в зависимости от гестационного возраста. Доклад рефератов, демонстрация презентации  
  Роль сурфактанта в развитии РДС синдрома. Ретинопатия недоношенных   Доклад рефератов, демонстрация презентации  
  Метод Кенгуру. Гамакотерапия. Доклад рефератов, демонстрация презентации  
  Ранняя анемия недоношенных Доклад рефератов, демонстрация презентации  
  Рубежный контроль Доклад рефератов, демонстрация презентации  
  Итого часов    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.