Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика






отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни

Цель: изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.


Для достижения обозначенной цели используется методика «Неоконченные предложения».
Воспитатель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предложение, а дошкольник его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью.
1. Здоровый человек — это...
2. Мое здоровье
З. Иногда я болею, потому что....
4. Когда я болею, мне помогают...,
5. Когда у человека что-то болит, то он....
б. Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что....
7. Когда я думаю о здоровье, то представляю себе
8. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется....
9. Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал....
10. Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то.,..
11. Когда мои друзья болеют, то я....
12.Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю....
Между предложениями можно сделать паузу, перерыв, если ребенок устанет или начнет отвлекаться.
Результаты оформляются в таблицу, согласно критериев; проявляется — З балла, не проявляется — 1 балл проявляется избирательно —2 балла.

 

Опросник по разделу «Здоровый человек»


Цель: - изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации
здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека.
Вопросы для собеседования:
1. Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас есть в группе такие дети?
2. Как, по-твоему, быть здоровым — это хорошо или плохо? Почему?
З. А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь?
4. Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть?
5. Знаешь ли ты, что такое микробы? А как защититься от них?
6. Как ты думаешь, опасно ли быть неряхой и грязнулей? Что может случиться с таким ребенком?
7. Ты считаешь себя здоровым ребенком? Почему ты так думаешь?
8. Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему ты так считаешь?

9. Делаешь ля ты и твои родители утреннюю зарядку? Гимнастику для глаз? Обливаетесь ли вы водой? Как ты думаешь, это вредно или полезно? Почему?
10.Что такое вредные привычки и есть ли они у тебя? Какие вредные привычки есть в вашей семье?
11. Знаешь ля ты, когда человеку бывает больно? Почему так происходит, как ты думаешь?

«Человеческий организм»


Цель:
изучить особенности знаний детей о человеческом организме.

 

Вопросы для собеседования:


1. Скажи, пожалуйста, знаешь ли ты, из чего состоит твое тело? (задание для ребенка с использованием дидактической игры «Собери человека»; предлагается дошкольнику из отдельных составляющих частей тела человека собрать целостную фигур; по ходу игры можно задавать дополнительные вопросы: что ты сейчас делаешь? Как называется эта часть человеческого тела? для чего она нужна человеку? и др.).
2. Расскажи, что у тебя спрятано под кожей?
З. А как ты думаешь, человек мог бы жить без скелета? Почему?
4. Зачем человеку мышцы?
5. Что произойдет, если сердце человека перестанет работать?
б. Зачем организму человека нужна кровь?
7. Если бы ты перестал дышать, то чтобы с тобой произошло?
8. Для чего человеку нужна пища? Расскажи, что с ней происходит, когда она попадает в рот?
9. А где у тебя находится мозг? Зачем он тебе?
10.Скажи, пожалуйста, как ты думаешь, чем человек отличается от животного?
11.А что есть общего у человека, животного, растения? (можно использовать наглядность).
12.А как ты думаешь, все люди устроены одинаково или каждый по-разному?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.