Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группа общеразвивающей направленности от 4-5 лет.






Возрастной период детей от четырех до пяти лет характеризуется дальнейшим развитием разных форм двигатель­ной активности, которая во многом обусловлена их доста­точным запасом умений и навыков, хорошей пространствен­ной ориентировкой, стремлением выполнять движения со­вместно, небольшими группами.

Дети пятого года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движений; они стремятся самостоятельно выполнять различные сочетания движений, достаточно сложные упражнения. Но зачастую им не удается выполнить их качественно и до конца.

Движения детей уже в этом возрасте носят произвольный и целеустремленный характер. Дети самостоятельно различают все основные виды движений, частично умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий, сопоставляя их с образцом.

Отличительной особенностью детей четырех-пяти лет яв­ляется их познавательная активность и постоянное стремле­ние к выполнению различных действий: расставлять и убирать пособия, имитировать образы животных, птиц и т. д. Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые формируют у них ответственность за выполнение правил и достижение опреде­ленного результата. В процессе выполнения двигательных за­даний различной сложности дети пытаются прилагать воле­вые усилия: перепрыгивают через барьеры, пролезают под дугами, ходят по наклонному буму и т. д. У детей совер­шенствуются двигательные умения и навыки, развиваются такие физические качества, как быстрота движений, лов­кость, координация, выносливость.

 

Задачи физической культуры:

 

-создание условий для разнообразной двигательной активности детей; организация свободного места для игр и упражнений; рациональный подбор физкультурного обору дования;

-обогащение детей элементарными знаниями о многообра­зии физических и спортивных упражнений;

-обучение технике основных видов движений, добиваясь их правильного выполнения в соответствии с образцом;

-разучивание разных способов выполнения движений, со­вершенствуя координационные возможности детей;

-формирование навыков езды на велосипеде, катания на санках, ходьбы на лыжах, а также действий с различными пособиями (обручем, мячом, скакалкой и др.);

-знакомство с правилами разных подвижных игр и разви­тие у детей умений четко выполнять их, проявляя находчи­вость, выдержку, ловкость и самостоятельность;

-закрепление навыков самостоятельного построения и пе­рестроения в колонну, в круг, в шеренгу, парами;

-формирование у детей двигательных качеств и способно­стей (быстроты движений, ловкости, координации, гибкос­ти, выносливости) и пространственной ориентировки в раз­личных условиях (в физкультурном зале, на спортивной площадке, в лесу, парке);

-формирование потребности в здоровом образе жизни в семье и детском саду.

Педагогу необходимо позаботиться о создании двигатель­ного режима, который предусматривает рациональное содер­жание разных форм двигательной активности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Необходимо варьировать приемы повышения эффек­тивности использования физкультурного оборудования. К таким приемам относятся:

*создание эффекта новизны за счет смены переносного обо­рудования и внесения новых пособий;

*сочетание разных мягких модулей с целью обучения ос­новным видам движений;

*объединение разных пособий в определенные комплексы (построение полосы препятствий);

*размещение дополнительных пособий (гладкие и ребрис­тые доски, мишени, ленты и т. д.) на крупном оборудовании (на гимнастической стенке, на мини-стадионе и т. д.); различное пространственное расположение пособий;

*создание разных игровых зон (для игр с мячом, обручем, шнуром и скакалкой и т. д.).

В средней группе для организованной и самостоятельной двигательной активности детей необходимо иметь физкуль­турный уголок, который включает короткие гимнастические палки, мячи, плоские обручи, резиновые кольца, комплект «Следы», мелкие предметы разных геометрических форм и т. д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.