Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система работы с родителями






Педагоги Родители
1 этап - ознакомительный
Сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей) Сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация))
2 этап - общепрофилактический
Наглядная агитация (стенды, консультации, родительская газета, информационные проекты, буклеты) Встреча со специалистами. Просмотр открытых занятий, мероприятий
3 этан – индивидуальная работа
Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, фотовыставки, «День матери», творческая мастерская Выбор содержания, форм с семьей ребенка Получение консультативной помощи индивидуальной помощи
4 этап - интегративный
Современные мероприятия (досуги, праздники, круглые столы, «Недели здоровья», конкурсы, выставки, вечера вопросов и ответов Совместное обсуждение проблем, участие в совместных делах, деловые игры, дискуссионный клуб

Признание приоритета семейного воспитания (Семейный кодекс, статья 63, пункт 1; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 44, пункт 1) потребует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Перед педагогическим коллективом ДОУ поставлена цель:

сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Основные принципы в работе с семьями воспитанников:

v открытость детского сада для семьи;

v сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

v создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Функции работы образовательного учреждения с семьей:

Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ.

ü Восхищаться вместе родителями инициативности и самостоятельности ребенка, способствуя формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях и вызывая у родителей чувство уважения к себе, как воспитателю свих детей.

ü Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.

ü Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

ü Рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье и образовательном учреждении.

Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей.

Данную модель можно разделить на три блока:

• информационно-аналитический,

• практический,

• контрольно-оценочный.

Информационно-аналитический блок включает:

• сбор и анализ сведений о родителях и детях,

• изучение семей, их трудностей и запросов,

• выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения.

Для сбора необходимой информации нужно разработать анкету для родителей с цельюузнать их мнение по поводу работы педагогов группы и для воспитателей групп с целью выявления актуальных проблем взаимодействия с родителями.

Выявленные данные определяют формы и методы работы педагогов:

опросы, анкетирование, патронаж, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые психологом.

Данный блок включает работу с родителями по двум взаимосвязанным направлениям:

I - просвещение родителей, передачу информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листы-памятки);

II – организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т.е. обмен мыслями, идеями и чувствами.

Второй блок условно был назван “практическим”. В рамках блока собирается информация, направленная на решение конкретных задач. К этой работе привлекаются медицинские работники, специалисты, педагоги и психологи. Их работа строится на информации, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока.

Для того чтобы родители поняли необходимость обращения к специалисту, знали к кому конкретно идти, если им необходима консультация, в начале учебного года для родителей нужно провести ряд встреч, на которых они будут иметь возможность познакомиться и получить первичную информацию.

Работа с семьей должна оценивается педагогами не по количеству мероприятий, нужно анализировать их качество и насколько они были эффективны и помогли родителям и детям.

Для этого вводится третий блок – контрольно-оценочный. В него включен анализ эффективности (количественной и качественной) мероприятий которые проводятся специалистами детского сада.

Для осуществления контроля качества проведения того или иного мероприятия родителям предлагаются:

Ø оценочные листы, в которых они могут отразить свои отзывы,

Ø групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.