Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов






6.1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Подготовка современного бакалавра предполагает, что в стенах университета он овладеет методологией самообразования, самовоспитания, самосовершенствования. Это определяет важность активизации его самостоятельной работы. С целью организации данного вида учебных занятий необходимо в первую очередь использовать материал лекций и семинаров. Студент может использовать следующие виды самостоятельной работы:

· изучение и систематизация законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем, компьютерной сети " Интернет";

· изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с использованием электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

· подготовку докладов и рефератов;

· участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Для контроля самостоятельной работы студентов могут быть использованы разнообразные формы, методы и технологии контроля.

Формы: тестирование, самоотчёт, контрольные работы.

Методы контроля: семинарские занятия, зачёты.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться в письменной, устной или смешанной форме, с представлением результата творческой деятельности студента.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может проводиться одновременно с текущим и промежуточным контролем знаний студентов по соответствующей дисциплине.

Результаты контроля самостоятельной работы студентов должны учитываться при осуществлении промежуточного контроля.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

Для овладения знаниями:

- изучение учебной или научной литературы (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

- конспектирование первоисточников;

- работа со словарями и справочниками;

- ознакомление с нормативными документами;

- учебно-исследовательская работа;

- использование аудио- и видеозаписи;

- использование компьютерной техники, Интернет и др.;

Для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекции;

- повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

- составление плана и тезисов ответа;

- составление таблиц для систематизации учебного материала;

- изучение нормативных материалов;

- ответы на контрольные вопросы;

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;

- тестирование и др.;

Для формирования умений:

- решение задач и упражнений по образцу;

- решение вариантных задач и упражнений;

- решение ситуационных (профессиональных) задач;

- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ.

 

6.2. Задания для самостоятельной работы

 

№ п/п Темы (вопросы) для самостоятельного изучения Кол-во часов, отведенное на самостоятельную работу Виды самостоятельной работы Форма отчетности (контроля)
  Тема 1. Предпосылки возникновения и развития ценных бумаг. Этапы развития ценных бумаг. Вопросы. 1. Введение в оборот расписки как долгового обязательства. 2. Значение конструкции «уступка требования» и «перевод долга». 3. Законодательное установление векселя. 4. Образование меняльных контор. 5. Развитие банковского дела и взаиморасчетов. 6. Протест – как способ ускорения рассмотрения вексельных споров. 7. Вексельный акцепт. Индоссамент. 4 Изучение учебной литературы Выполнение контрольного домашнего задания Устный опрос
  Тема 2. Сущность и функции ценных бумаг как объекта гражданского оборота. Классификации и виды ценных бумаг. Вопросы. 1. Классификация ценных бумаг по их целевому назначению. 2. Инвестиционные ценные бумаги (эмиссионные). 3. Облигации, акции, их функции и виды. 4. Ценные бумаги, обслуживающие платежный оборот. Вексель, чек. 5. Товарораспорядительные ценные бумаги. 6. Новые виды ценных бумаг: закладная, ипотечные ценные бумаги. 4 Изучение учебной литературы Выполнение контрольного домашнего задания Устный опрос
3. Тема 3. Теоретические основы о ценных бумагах. Сущность и функции рынка ценных бумаг. Концепция развития рынка ценных бумаг в России (4 часа). Вопросы. 1. Основные принципы правового регулирования рынка ценных бумаг. 2. Сущность, функции и задачи рынка ценных бумаг. 3. Классификация и виды рынка ценных бумаг, их правовое значение. 4. Значение фондового рынка в ходе становления и развития рыночных отношений в Российской Федерации. 4 Изучение учебной литературы Выполнение контрольного домашнего задания Устный опрос
4. Тема 4. Эмиссия ценных бумаг. Обращение ценных бумаг и виды сделок на рынке ценных бумаг (4 часа). Вопросы. 1. Особенности заключения крупных сделок с ценными бумагами с заинтересованностью. 2. Классификация сделок на рынке ценных бумаг. 3. Сделки по обращению ценных бумаг, (передача в собственность или во владение и пользование) сделки по оказанию услуг (посреднические, информационно – учетные, учетно–расчетные, организационно - технические). 4 Изучение учебной литературы Выполнение контрольного домашнего задания Устный опрос
5. Тема 5. Участники рынка ценных бумаг. Их значение и функции на рынке ценных бумаг (4 часа). Вопросы. 1. Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг. 2. Совмещение профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг. 3. Раскрытие информации о деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. 4. Сведения, подлежащие опубликованию в средствах массовой информации. 5. Понятие служебной информации. 4 Изучение учебной литературы Выполнение контрольного домашнего задания Устный опрос
6. Тема 6. Особенности правового положения и функции фондовых и фьючерсных бирж (4 часа). Вопросы. 1. Организационная структура биржи. 2. Государственное регулирование деятельности бирж. 3. Фьючерсная биржа и особенности её правового положения. 4. Особенности биржевой деятельности. 4 Изучение учебной литературы Выполнение контрольного домашнего задания Устный опрос
7. Тема 7. Правовое регулирование рынка ценных бумаг. Особенности правового положения регуляторов рынка ценных бумаг (6 часа). Вопросы. 1. Правовые основы и этапы эмиссии ценных бумаг. 2. Обращение ценных бумаг. 3. Государственная регистрация выпусков, проспектов ценных бумаг и отчетов о выпуске ценных бумаг. 4. Информационное обеспечение рынка ценных бумаг. 5. Саморегулируемые организации (понятие, назначение, функции, проблемы, эффективность деятельности). 6 Изучение учебной литературы Выполнение контрольного домашнего задания Устный опрос
8. Тема 8. Защита прав инвесторов и иных участников рынка ценных бумаг Ответственность за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг (6 часа). Вопросы. 1. Виды незаконных действий, совершаемых на рынке ценных бумаг. 2. Меры, принимаемые к нарушителям законодательства о рынке ценных бумаг. 3. Основания и виды ответственности за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг. 4. Административная ответственность. 5.Уголовная ответственность. Гражданская ответственность. 6 Изучение учебной литературы Выполнение контрольного домашнего задания Устный опрос





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.