Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Личность в системе коммуникации






 

1. Понятие языковой личности: вербально-семантический, лингво-когнитивный, мотивационные уровни.

2. Типы коммуникативной личности

3. Оценка коммуникативной личности: соотношение социальных и коммуникативных характеристик, индивидуальное и социальное.

4. Социокультурные роли коммуникантов в процессе обмена информацией

 

Тема 8. Содержание коммуникации. Семиотика языка

 

1.Содержание и средства речевой коммуникации.

2. Понятие и типология знака

3. Синтактика, семантика, прагматика как основные отношения знаков

4. Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения

 

Тема 9. Аудитория и коммуникации

1. Аудитория как адресат коммуникации: объективные и субъективные характеристики

2. Ориентация коммуникатора на потенциальную аудиторию

3. Реакция аудитории на коммуникативное послание

4. Особенности ознакомления аудитории с достижениями культуры и искусства

Тема 10. Обеспечение информационного обмена в коммуникативных системах

1. Информация как основной элемент коммуникативных систем

2. Средства массовой информации как главная коммуникативная сеть

3. Роль информатизации в управленческой деятельности и функционировании коммуникативных систем

4. Обеспечение информационной безопасности систем коммуникации и общества в целом

 

Тема 11. Эффективность коммуникации

1. Понятие эффективности коммуникации.

2. Обратная связь в коммуникативном процессе

3. Барьеры коммуникации и пути их преодоления: социальные, психологические, когнитивные, физические, языковые, технические

4. Факторы повышения эффективности межличностной коммуникации

 

Тема 12. Коммуникация в различных сферах социокультурной жизни

1. Связи с общественностью (PR) как вид коммуникации

2. Роль коммуникации в корпоративной деятельности

3. Коммуникации в сфере культуры.

4. Особенности рекламной коммуникации

5. Стихийные коммуникации и процессы обмена информацией

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие / В.Б. Кашкин. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2006. – 175 с.

2. Конецкая, В.П. Социология коммуникации. / В.П. Конецкая – М., 1997. – С. 208-217.

3. Основытеории коммуникации: Учебник / Под ред. проф. М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2003. – 615 с.: ил.

4. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие / А.В. Соколов. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 461 с.

5. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации: учеб. пособие / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2003. – 700 с.

6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник. – М.: Издательский Дом «Социальные отношения», изд-во «Перспектива», 2002. – 246 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.