Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды цен.






I. Группировка цен по сфере обслуживания национальной экономики

По сфере обслуживания национальной экономики дифференциация цен строится на основе учета особенностей различных сфер экономики.

Цены данной группы классифицируются следующим образом.

1.1.Цены оптовые — цены, по которым промышленные предприятия или их посредники реализуют свою продукцию в больших объемах (оп­том), не прибегая к услугам торговых розничных организаций. По опто­вым ценам продукция реализуется между предприятиями, отраслями, из оптовой сферы в розничную путем продажи торговым организациям, но не населению, которое совершает покупки относительно мелкими партиями. Реализация товаров по оптовым ценам сопровождается, как правило, безналичными расчетами.

1.2. Цены розничные ~ цены, по которым товары реализуются конечно­му потребителю — населению, так как данные товары являются в основ­ном продукцией потребительского назначения. Использование рознич­ных цен обычно сопровождается наличными расчетами.

1.3.Цены закупочные — цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют сельскохозяйственную продукцию крупными объемами государству и предприятиям.

Рисунок

 

1.4. Цены на продукцию строительства. Применительно к строитель­ной продукции говорят о сметных ценах. Различают сметную стоимость строительного объекта в целом и усредненную сметную стоимость еди­ницы конечной продукции типового строительного объекта (например, за 1 м2 жилой площади, 1 м2 малярных работ и т.д.).

1.5. Тарифы — цены на товары особого рода — услуги. Особенность услу­ги заключается в том, что она не имеет конкретной материально-веще­ственной формы.

В зависимости от сферы обслуживания различают тарифы оптовые (тарифы грузового транспорта, связи и другие услуги для юридических лиц) ^розничные, т.е. тарифы на услуги для населения.

1.6.Цены внешнеторговые — цены, по которым, как отмечалось выше, осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Формирование цен этой группы принципиально отличается от формирования национальных цен. При расчете внешнеторговых цен наи­более плодотворен метод использования конкурентных материалов, т.е. информации о ценах фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим парамет­рам продукцию.

Цены экспортные — цены, по которым производители или внешне­торговые организации продают отечественные товары (услуги) на ми­ровом рынке. Эти цены определяются следующим образом:

выбор на мировом рынке цены-ориентира - приведение этой цены к реальным условиям сделки (с учетом качества, транспортировки, пла­тежа, страхования, хранения и тд.) -> включение экспортной пошлины -» перевод в валюту страны-экспортера по курсу Центрального банка Рос­сийской Федерации на дату заключения сделки.

Цены импортные ~~ цены, по которым фирмы закупают товары (ус­луги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса и расходов на реализацию данно­го товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен занимают косвенные налоги.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.