Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки сертификационной сессии.




Определение навыка Необходимый для сертификации навык – Н, дополнительный - Д
Феноменологическая позиция терапевта  
Умение использовать наблюдаемые феномены для осознавания и поддержки переживания: побуждение клиента к осознаванию, умение видеть телесные феномены и отслеживать энергию клиента, способность слышать речь клиента без искажений. Н
Способность к осознаванию своих ощущений и чувств вместе со способностью позаботиться о своем физическом и психологическом состоянии Н
Ориентация в структуре и динамике терапевтической сессии  
Ориентация на текущий процесс и свобода в перемещении фокусов внимания: на клиенте, на себе, на взаимодействии Н
Работа при совмещении контекстов актуальной и проблемной ситуаций Д
Прояснение ожиданий клиента и способствование формированию запроса, различение запроса и фигуры потребности Н
Специальные навыки работы в гештальт-подходе.  
Способность справляться с тревогой в ситуации неопределенности и не-знания в ходе терапевтической сессии. Н
Навык конструирования терапевтической гипотезы (на основе феноменов клиента, самого терапевта, их отношений). Н
Умение организовать эксперимент (или очертить его перспективу в супервизорской сессии) для проверки терапевтической гипотезы в ходе сессии Н
Навыки работы с механизмами регуляции границы контакта/механизмами прерывания контакта Н
Умение поддерживать те или иные процессы self клиента в зависимости от ситуации терапии, знание и соблюдение последовательности интервенций (работа на включение функции выбора клиента) Н
Навык работы на границе контакта и навык работы с внутренними феноменами клиента Н
Умение завершить сессию (при необходимости) промежуточной ассимиляцией Д
Способность осмысления сессии в понятиях гештальт-теории Н
Использование вспомогательных творческих методов (в гештальт-ключе) в ходе работы с клиентом Д
Диалогическая позиция в терапии и супервизии  
Уместность самопредъявления терапевта (осознанность самопредъявления и его непосредственное отношение к терапевтической гипотезе) Н
Способность терапевта сближаться и строить отношения доверия с клиентом (супервизором) Н
Равенство в человеческих отношениях с клиентом, уважение к уникальности клиента, интерес к нему, как к другому человеку Н
Аутентичное присутствие терапевта (живость, естественность, ясность, доверие к себе) Д
Позиция сотрудничества в супервизии  
Самостоятельный выбор фокуса для супервизии, интерес к совместному исследованию Н
Способность терапевта принимать свой успех и неудачу в работе Н
Возможность воспринимать и принимать поддержку, а также сохранять адекватную дистанцию в отношении информации, полученной от супервизора, не отвергая профессиональную помощь в целом Н
Общие навыки психотерапии  
Способность к поддержке высказываний клиента (предоставление пространства) конфронтации с высказываниями или поведением клиента (при необходимости) Н
Способность к запоминанию и воспроизведению важных отрезков терапевтической сессии Д
Соблюдение сеттинга Н

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.