Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы взаимодействия с родителями детей, имеющих речевые нарушения
Список использованной и рекомендуемой литературы
Литература 1. Закон РК «О правах ребенка в РК» 13. Зверева О. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. — М., 2003.
Формы взаимодействия с родителями детей, имеющих речевые нарушения Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап Современная семья в ситуации всеобщей нестабильности переживает серьёзный кризис, он выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Заниженная социальная установка на воспитание детей у молодых родителей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, коррекции речевых нарушений, закономерностях психического развития детей, отрицательно влияют на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребёнка. Опыт показывает, что педагогические неудачи усиливают эмоциональную напряжённость в семье, отрицательно влияя на развитие детей. Семья, где растёт и воспитывается ребёнок с речевой патологией, требует особой заботы и внимания. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и помощниками. Основная цель полноценного взаимодействия – это активизация родителей, привлечение их внимания к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в дошкольном учреждении более последовательным, а их взаимовлияние более эффективным. Основные задачи, которые ставятся в процессе взаимодействия логопеда и воспитателей логопедических групп с родителями, сводятся к следующему:
Наряду с традиционными формами в нашем учреждении эффективно используются такие формы работы, как «Дни открытых дверей»; «Информационная корзина»; «Семейный клуб»; «Родительская почта»; «Мастер-класс»; «Игротека»; «Устный журнал»; «Семейный проект». Все эти формы хорошо зарекомендовали себя, получают положительные отзывы. Родители включаются в работу. Но предпочитают быть «ведомыми». А коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все участники педагогического процесса, имея общую цель, будут не только действовать согласованно, но и проявлять инициативу. Только такое совместное взаимодействие окажет влияние на коррекцию речевых нарушений и общее развитие ребёнка.
https://www.logolife.ru/mamam/vzaimodejstvie-pedagogov-i-roditelej-v-processe-preodoleniya-rechevyx-narushenij.html
|