Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 283. Программы воспитания






1. Программа воспитания – документ, который, как правило, определяет цели, задачи, формы и методы работы с воспитанниками с учетом их особенностей, потребностей и интересов.

2. Программы воспитания подразделяются на:

2.1. программу воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе;

2.2. программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении;

2.3. программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

2.4. программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания.

3. Программа воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, определяет цели, задачи, формы и методы работы с детьми, достигшими высоких показателей в учебной и общественной работе, и направлена на обеспечение условий для активизации их созидательной деятельности и самореализации, а также на развитие коммуникативных, организаторских и иных способностей.

4. Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, определяет цели, задачи, формы и методы работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении, и направлена на укрепление их здоровья, в том числе формирование навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения.

5. Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, определяет цели, задачи, формы и методы работы по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и направлена на социальную реабилитацию детей, находящихся в социально опасном положении, обеспечение защиты их прав и законных интересов.

6. Программа воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, определяет средства, формы и методы воспитания, обеспечивающие исправление и социальную реабилитацию детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, и направлена на их исправление, социальную реабилитацию и воспитание.

7. Программа воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, реализуется в образовательно-оздоровительных центрах.

8. Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, реализуется в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, а также может реализовываться в учреждениях общего среднего образования (за исключением вечерних школ), учреждениях специального образования (за исключением специальных дошкольных учреждений), центрах (дворцах), иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

9. Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуется в социально-педагогических учреждениях, учреждениях дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования одновременно с образовательными программами.

10. Программа воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, реализуется в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях как одновременно с образовательными программами, так и отдельно.

11. Программы воспитания разрабатываются и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 61 УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ, ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ

Статья 284. Учреждения образования, реализующие программы воспитания, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении

1. К учреждениям образования, реализующим программы воспитания, относятся учреждения образования, специализирующиеся на реализации программ воспитания, и иные учреждения образования, реализующие программы воспитания.

2. К учреждениям образования, специализирующимся на реализации программ воспитания, относятся:

2.1. воспитательно-оздоровительные учреждения образования;

2.2. социально-педагогические учреждения;

2.3. специальные учебно-воспитательные учреждения;

2.4. специальные лечебно-воспитательные учреждения.

3. Воспитательно-оздоровительное учреждение образования – учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи.

4. Воспитательно-оздоровительные учреждения образования могут быть следующих видов:

4.1. образовательно-оздоровительный центр;

4.2. оздоровительный лагерь.

5. Образовательно-оздоровительный центр – воспитательно-оздоровительное учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, создает условия для проживания и питания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, оказывает содействие оздоровительным лагерям в осуществлении научно-методического обеспечения образования, научно-методического обеспечения программ воспитания и расположено на территории, пригодной для организации оздоровления и отдыха.

6. Оздоровительный лагерь – воспитательно-оздоровительное учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, создает условия для проживания и питания детей, нуждающихся в оздоровлении, и расположено на территории, пригодной для организации оздоровления и отдыха.

7. Социально-педагогическое учреждение – учреждение образования, которое реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи.

8. Социально-педагогические учреждения могут быть следующих видов:

8.1. социально-педагогические центры;

8.2. детские дома;

8.3. детские деревни (городки).

9. Социально-педагогический центр – социально-педагогическое учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, координирует деятельность иных учреждений образования в пределах административно-территориальной единицы по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи, осуществляет разработку и координацию выполнения индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, оказывает психологическую и социально-педагогическую помощь законным представителям обучающихся и предназначено для временного проживания (не более шести месяцев) и социальной реабилитации детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их возвращения в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства.

10. Детский дом – социально-педагогическое учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи и предназначено для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от трех до восемнадцати лет, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях образования в дневной форме получения образования.

11. Детская деревня (городок) – социально-педагогическое учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошкольного образования и предназначено для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от одного года до восемнадцати лет, в котором обязанности по их обучению и воспитанию выполняют его работники (родители-воспитатели). В детской деревне (городке) также могут проживать в отделении постинтернатной адаптации лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях образования в дневной форме получения образования.

12. Специальное учебно-воспитательное учреждение – учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего), образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) и создается с соблюдением принципа раздельного содержания, обучения и воспитания лиц разного пола.

13. Специальные учебно-воспитательные учреждения могут быть следующих видов:

13.1. специальные школы закрытого типа;

13.2. специальные профессионально-технические училища закрытого типа.

14. Специальная школа закрытого типа – специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи и создается для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, в возрасте от одиннадцати до пятнадцати лет.

15. Специальное профессионально-техническое училище закрытого типа – специальное учебно-воспитательное учреждение, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего), образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) и создается для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

16. Специальное лечебно-воспитательное учреждение – учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего), образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), создается с соблюдением принципа раздельного содержания, обучения и воспитания лиц разного пола и осуществляет лечение воспитанников, страдающих нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточностью, нарушением психического развития, заболеваниями нервной системы и внутренних органов, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими средствами, психотропными, токсическими и другими одурманивающими веществами.

17. Специальные лечебно-воспитательные учреждения могут быть следующих видов:

17.1. специальные лечебно-воспитательные школы закрытого типа;

17.2. специальные лечебно-воспитательные профессионально-технические училища закрытого типа.

18. Специальная лечебно-воспитательная школа закрытого типа – специальное лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, осуществляет лечение воспитанников, страдающих нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточностью, нарушением психического развития, заболеваниями нервной системы и внутренних органов, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими средствами, психотропными, токсическими и другими одурманивающими веществами, и создается для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, в возрасте от одиннадцати до пятнадцати лет, имеющих нарушения физического и (или) психического развития либо иные заболевания, требующие медицинского наблюдения.

19. Специальное лечебно-воспитательное профессионально-техническое училище закрытого типа – специальное лечебно-воспитательное учреждение, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего), образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), осуществляет лечение воспитанников, страдающих нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточностью, нарушением психического развития, заболеваниями нервной системы и внутренних органов, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими средствами, психотропными, токсическими и другими одурманивающими веществами, и создается для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, имеющих нарушения физического и (или) психического развития либо иные заболевания, требующие медицинского наблюдения.

20. В специальные лечебно-воспитательные учреждения не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию, обучению и воспитанию в этих учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

21. К иным учреждениям образования, реализующим программы воспитания, относятся учреждения дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

22. Иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, – организации, которые реализуют программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Статья 285. Права и обязанности учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, при реализации программ воспитания

1. Учреждения образования, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, при реализации программ воспитания самостоятельны в деятельности по реализации и научно-методическому обеспечению программ воспитания, подбору и расстановке кадров в пределах, установленных законодательством.

2. Учреждения образования, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, при реализации программ воспитания имеют право:

2.1. реализовывать программы воспитания;

2.2. участвовать в научной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению программ воспитания;

2.3. осуществлять международное сотрудничество, в том числе внешнеторговую деятельность.

3. Иные права учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, при реализации программ воспитания устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами этих учреждений и организаций.

4. Учреждения образования, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, при реализации программ воспитания обязаны обеспечивать:

4.1. совершенствование научно-методического обеспечения программ воспитания;

4.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения программ воспитания;

4.3. материально-техническое обеспечение воспитательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

4.4. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

4.5. моральное и материальное стимулирование воспитанников, педагогических работников;

4.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для воспитанников;

4.7. создание безопасных условий при организации воспитательного процесса;

4.8. создание условий для организации питания, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и для проживания воспитанников.

5. Иные обязанности учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами этих учреждений и организаций.

Статья 286. Управление воспитательно-оздоровительным учреждением образования, социально-педагогическим учреждением, специальным учебно-воспитательным учреждением, специальным лечебно-воспитательным учреждением

1. Непосредственное руководство воспитательно-оздоровительным учреждением образования (социально-педагогическим учреждением, специальным учебно-воспитательным учреждением, специальным лечебно-воспитательным учреждением) осуществляет его директор.

2. Директор воспитательно-оздоровительного учреждения образования (социально-педагогического учреждения, специального учебно-воспитательного учреждения, специального лечебно-воспитательного учреждения) назначается на должность и освобождается от должности его учредителем.

3. Органом самоуправления воспитательно-оздоровительного учреждения образования (социально-педагогического учреждения, специального учебно-воспитательного учреждения, специального лечебно-воспитательного учреждения) является совет, возглавляемый его директором.

4. В воспитательно-оздоровительном учреждении образования (социально-педагогическом учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении, специальном лечебно-воспитательном учреждении) создается педагогический совет и может создаваться попечительский совет.

ГЛАВА 62 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЕЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. ЛИЦА, ОСВАИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ

Статья 287. Образовательный процесс в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях

1. Образовательный процесс в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях организуется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ, и с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. Образовательный процесс в образовательно-оздоровительных центрах осуществляется в классах, которые формируются с учетом возраста детей, языка обучения и изучаемого иностранного языка. Наполняемость класса не должна превышать 25 учащихся. Классы открываются и закрываются на протяжении учебного года.

3. Сроки итоговой аттестации воспитанника специального учебно-воспитательного учреждения, специального лечебно-воспитательного учреждения могут быть перенесены его директором по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь.

4. Образовательный процесс в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях направлен на исправление и социальную реабилитацию воспитанников, организуется с учетом их индивидуальных особенностей, специальных условий воспитания и включает в себя производительный труд.

Организация образовательного процесса в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в соответствии с учебными планами этих учреждений образования, разрабатываемыми ими на основе типового учебного плана средней школы, в котором за счет количества учебных часов на проведение факультативных занятий определяется количество учебных часов на организацию производительного труда.

5. Наполняемость классов (учебных групп) в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях не должна превышать 14 учащихся. Классы (учебные группы) формируются с учетом уровня основного образования воспитанников, открываются и закрываются на протяжении учебного года.

Классы (учебные группы) в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях могут делиться на группы (подгруппы) в случаях и порядке, определяемых соответственно положением о специальном учебно-воспитательном учреждении или его виде, положением о специальном лечебно-воспитательном учреждении или его виде.

Статья 288. Научно-методическое обеспечение образования в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях

Научно-методическое обеспечение образования в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях определяется научно-методическим обеспечением образования соответствующего уровня основного образования и (или) вида дополнительного образования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.