Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






менеджера по продажам

А.В. Кощеев___________________

Приказ №_____ от " ___" _________2016г

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

менеджера по продажам

ООО " Парусник"

I. Общие положения

1. Менеджер по продажам относится к категории специалистов ООО " Парусник" (далее по тексту - Компания).

2. На должность Менеджера по продажам назначается лицо, имеющее средне-техническое, незаконченное высшее или высшее образование и стаж работы в области прямых продаж не менее года.

3. Назначение на должность Менеджера по продажам и освобождение от нее производится приказом Генерального директора Компании по представлению Директора по продажам.

4. Менеджер по продажам должен знать:

4.1. Сложившуюся финансовую и хозяйственную практику в сфере интернет-торговли продуктами для спортивного и здорового образа жизни на следующих интернет-площадках: интернет-магазин http; //lactomin.ru, интернет-сайт http; //wattn.ru (далее по тексту - интернет-площадки).

4.2. Правила заказа продукции и формирования заказа на интернет-площадках.

4.3. Порядок оплаты продукции: на интернет-площадках, при получении за наличный расчет, при получении в пунктах выдачи заказа (далее по тексту - ПВЗ), при получении товара в транспортных компаниях (далее по тексту - ТК), при получении на Почте России.

4.4. Порядок доставки продукции: курьерскими службами при доставке на дом, при доставке на ПВЗ, при доставке ТК, при доставке Почтой России.

4.5. Продуктовую линейку представленную на интернет-площадках, разбираться в их разновидностях, знать их предназначение и правила применения.

4.6. Технологию продаж.

4.7. Целевую аудиторию и каналы распространения продукции.

4.8. Программные средства, используемые Компанией для обеспечения торгового процесса, уметь ими пользоваться.

5. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно Директору по продажам или лицу, его замещающему, выполняет поручения Директора по продажам.

6. На время отсутствия Менеджера по продажам (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет другой Менеджер Компании, назначаемый на время его отсутствия.

 

II. Задачи должности

1. Осуществляет сбор информации по потенциальным Клиентам, производит их сегментирование.

2. Осуществляет телефонные переговоры с любыми (оптовыми или розничными) Клиентами Компании в соответствии с планом продаж и утвержденными стандартами.

3. Осуществляет продажу продукции в рамках ценовой политики Компании и согласно утвержденной линейке продуктов

4. Контролирует доставку приобретенной продукции до Клиента в установленный срок.

5. Осуществляет регулярные встречи с потенциальными Клиентами, проводит переговоры.

6. Дает Клиентам справочную информацию, касающуюся цен, ассортимента, доставки продукции и условий Компании.

7. Поддерживает и развивает имеющуюся Клиентскую базу Компании.

8. Полностью выполняет все требования Компании по технологии и методике продаж.

9. Обеспечивает в работе с Клиентами точность, оперативность, ответственность и компетентность.

 

III. Должностные обязанности

Менеджер по продажам:

1. Осуществляет прямые продажи: любым Клиентам (оптовым или розничным) через активные телефонные звонки по клиентской базе Компании и клиентской базе, нарабатываемой самостоятельно; через проведение личных встреч с оптовыми Клиентами; через работу с любыми Клиентами при их участии в маркетинговых акциях.

2. Осуществляет звонки Клиентам по утвержденным схемам сценариев телефонного разговора позволяющим знать заранее, как вести диалог в той или иной ситуации (далее по тексту - скрипты). Звонки подразделяются на " холодные" (звонки Клиентам, не ожидающих звонка от представителя нашей Компании) и " теплые" (звонки Клиентам, уже ранее покупавшим продукцию нашей Компании).

3. Сообщает своим Клиентам о готовности их заказа, уточняет информацию по оплате и доставке данного заказа.

4. В соответствии с принятой в Компании технологией и методикой лично принимает заказ у всех Клиентов, не оформивших свой заказ самостоятельно на интернет-площадках.

5. Принимая заказ, обязательно обращает внимание Клиента на новый товар в ассортименте Компании, на особые позиции по указанию руководства Компании а также напоминает ему о товаре, традиционном для данного типа Клиентов или рекомендуемых с заказанной в нём продукцией. Никогда не заканчивает прием заказа, не предложив Клиенту еще трёх-четрёх позиций сверх того, что он уже заказал. Товары Клиенту предлагаются в соответствии с картой допродаж.

6. При необходимости, консультирует Клиента по оптимальному составлению ассортимента исходя при этом из специфики заказа продукции данным Клиентом.

7. На основе действующих в Компании правил и нормативов определяет размеры скидок в рамках своей компетенции (до 5%). При условии требований клиента скидки в большем размере консультируется с Директором по продажам и после его распоряжения предоставляет Клиенту установленную индивидуальную скидку.

8. В случае возникновения нестандартной ситуации, консультируется с Директором по продажам.

9. Принимая заказ, детально согласовывает с Клиентом ассортимент и сумму заказа, согласовывает дату, форму оплаты, время и условия доставки.

10. При оптовой продаже подготавливает Договор поставки с Клиентом и отдает его на согласование и визирование руководству Компании через Директора по продажам.

11. Оперативно передает информацию на Склад готовой продукции и в Службу доставки, оформляет соответствующие отгрузочные и упаковочные документы.

12. Делает инициативные звонки по картотеке «заснувшим» (не проявляющимся более двух кварталов – 6 месяцев - подряд) Клиентам по утвержденным скриптам.

13. Делает звонки Клиентам по указаниям руководства Компании, докладывает о результатах этих звонков их поручившему.

14. В случае запроса Клиентом (потенциальным Клиентом) справочной информации, касающейся ассортимента, цен, условий по доставке, сертификатного обеспечения и т.п. — предоставляет всю необходимую информацию. При необходимости обеспечивает отправку соответствующего сообщения с помощью SMS-сервиса, через корпоративный e-mail или через соц.сети.

15. В случае звонка Клиента (потенциального Клиента) с целью иной, чем заказ либо получение справочной информации — переключает его на Директора по продажам.

16. В любом случае, оперативно передает все полученную информацию о замечаниях и/или пожеланиях Клиентов заинтересованным ответственным лицам Компании. Информация может передаваться при помощи любой формы рабочей коммуникации.

17. Поддерживает принятые в Компании фирменные технологии и методики работы с Клиентами.

18. В случае производственной необходимости — оказывает помощь в работе другим Менеджерам Компании.

19. При наличии соответствующих решений Руководства проводит работу по реализации специальных программ скидок и бонусов, других сбытовых акций.

20. Постоянно повышает свой профессиональный уровень.

21. Обеспечивает своевременное оформление всей предусмотренной отчетности и иной рабочей документации.

22. Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны.

23. Поддерживает рабочие взаимоотношения внутри коллектива Компании.

24. Выполняет служебные поручения своего непосредственного Руководителя и руководства Компании.

 

IV. Права

Менеджер по продажам вправе:

1. Знакомиться с решениями Руководства Компании, касающимися закупок и сбыта продукции, в рамках своей компетенции.

2. Вносить на рассмотрение Директора по продажам и руководства Компании предложения по улучшению своей деятельности.

3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений Компании.

4. Запрашивать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Сообщать Директору по продажам обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности Компании и вносить предложения по их устранению.

 

V. Ответственность

Менеджер по продажам несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За допущенные в работе ошибки, приведшие к невыполнению установленных Руководством целевых показателей Отдела — в пределах переменной части заработной платы.

 

VI. Критерии оценки деятельности МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ

Критериями оценки деятельности Менеджера по продажам являются:

· Личные результаты продаж.

· Количество и качество инициативных звонков по клиентской базе

· Количество приведённых новых Клиентов

· Отсутствие обоснованных претензий к Менеджеру со стороны структурных подразделений и сотрудников Компании.

· Оперативность, точность и аккуратность при оформлении заказа от Клиентов, отсутствие ошибок.

· Отсутствие обоснованных претензий со стороны Клиентов.

· Отсутствие негативных оценок со стороны Руководства Компании и Директора по продажам.

 

VII. Заключительные положения

1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в Компании, другой — у Работника.

2. Задачи, Обязанности, Права и Ответственность Менеджера по работе с клиентами могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций Коммерческой службы.

3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом Генерального директора Компании с ознакомлением Работника не менее, чем за два календарных месяца под личную роспись.

 

С инструкцией ознакомлен:        
    (Роспись)   (Фамилия, И.О.)
«___» ___________2016 г.        

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Диаграмма развертывания (deployment diagram)




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.