Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовое задание 3






Выберите в каждом вопросе один правильный ответ.

1. Под тренировочной нагрузкой обычно понимается

а) количество выполненных серий упражнений, или количество километров, которые преодолел спортсмен, или время, затраченное им на работу;

б) мера выполненной тренировочной работы;

в) комплекс действий, направленных на подготовку спортсмена с учетом вида спорта и нагрузки на организм.

2. Понятие «нагрузка» предполагает

а) физическую активность, направленную на выносливость, частые повторения упражнения;

б) высокую физическую активность в течение короткого времени;

в) физиологическую меру воздействия на организм, возникающего в условиях специализированной мышечной работа и отраженного в организме в виде конкретных функциональных реакций той или иной глубины и продолжительности.

3. Формы тренировочного эффекта:

а) внешний, внутренний, срочный;

б) частный, временной, оставленный;

в) срочный, отставленный, кумулятивный.

4. Средства ОФП используются для

а) общего физического развития спортсмена, активизации восстановительных процессов в организме после объемной или интенсивной нагрузки, а также для создания эффекта переключения от одного вида работы к другому;

б) используется для повышения уровня максимальной силы, взрывной, а также силовой выносливости;

в) дальнейшего совершенствования двигательных качеств, лежащих в основе технической подготовки, она направлена на развитие определенных физических качеств.

5. Программирование тренировочного процесса начина­ется с определения его

а) содержания;

б) организации;

в) объема.

6. Тренирующий потенциал нагрузкихарактеризует

а) степень соответствия условиям соревновательной деятельности в двигательной структуре;

б) силу ее воздействия на состояние спортсмена;

в) степень соответствия условиям соревновательной деятельности в режиме работы моторного аппарата в механизме его энергообеспечения.

7. Объем тренировочной нагрузки характеризует

а) динамику нагрузок в микроциклах тренировочного процесса;

б) преи­мущественно количественную сторону тренирующих воз­действий на организм спортсмена;

в) временную составляющую упражнения и его отдельных компонентов.

8. Величина объема нагрузки

а) это количественная ме­ра выполненной тренировочной нагрузки той или иной преимущественной направленно­сти, относящейся к конкретному микроциклу, этапу или годичному циклу в целом;

б) это количественная ме­ра запланированной тренировочной нагрузки той или иной преимущественной направленно­сти, относящейся к конкретному мезоциклу, этапу или годичному циклу в целом;

в) это количественная ме­ра запланированной тренировочной нагрузки той или иной преимущественной направленно­сти, относящейся к конкретному макроциклу, пе­риоду или годичному циклу в целом.

9. Интенсивность тренировочной нагрузки

а) оказывает существенное влияние на динамику состояния спортсме­на и является тем параметром нагрузки, в котором ве­роятность ошибки особенно велика;

б) это крите­рий силы и специфичности ее воздействия на организм или мера напряженности тренировочной работы;

в) это упорядочение нагрузки в рамках конкретного времени, которое обеспечивает запланированную дина­мику состояния и достижение заданного уровня СФП спортсмена.

10. Долговременный отставленный тренировочный эффект - это

а) интенсивное повышение по­казателей специальной работоспособности спортсмена;

б) повышение функциональной способности мышц, в результате прикладываемой к ним увеличивающейся нагрузки (прогрессивной сверхнагрузки);

в) результат по­следовательного суммирования организмом всех тренировочных эффектов, создаваемых в ходе тренировочного процесса.

11. Выделяют два варианта организации нагрузки во времени:

а) распределенная и сосредоточенная;

б) распределенная и интенсивная;

в) распределенная и отставленная.

12. Положительное взаимодействие нагрузок направленных на развитие выносливости, обнаруживает­ся в тех случаях, когда

а) упражнения алактатной анаэробной направленно­сти применяются после большой работы гликолитичес­кой направленности;

б) упражнения гликолитической направленности сле­дуют после выполнения больших объемов работы аэробной направленности;

в) упражнения аэробного характера выполняются после нагрузок алактатного анаэробного воздействия.

13. После большой по объему работы аэробного характера восстановление энергетических ре­сурсов и нарушенного нейроэндокринного равновесия в организме растягивается на:

а) 1-2 суток;

б) 3-5 суток;

в) 2-3 суток.

 

14. Первый уровень изменений состояния спортсмена в ходе тренировки характеризуется

а) устойчивым повышением показателей специальной работоспособности, главным образом присущим длительной тренировке - годичным и многолетним;

б) менее устойчивыми и в определенной мере обратимыми функциональными изменениями, в основе которых лежит механизм компен­саторной адаптации;

в) кратко­временными, не переходящими в определенную тенден­цию повышениями или понижениями функциональных показателей, т.е. изменениями, представляющими текущую реакцию организма на задаваемую тренировочную нагрузку.

15. Одноцикловая периодизация – это

а) когда динамика уровня специальной силовой подготовленности носит восходящий характер без сколько-нибудь существенных колебаний в течение года;

б) когда уровень специальной силовой подготовленности четко выделяет две большие волны, соответствующие двум большим периодам подготовки, завершающиеся зимними и летними соревнованиями;

в) ступенчатое циклирование направленности, интенсивности и объема тренировок для достижения пиковых уровней силы.

За каждый правильно решенный тест – 1 балл.

0-5 баллов – неудовлетворительно;

6-9 баллов – удовлетворительно;

10-11 баллов – хорошо;

12-15 баллов – отлично.

Ключ к тесту:

1 а; 2 в; 3 а; 4 а; 5 б; 6 б; 7 а; 8 б; 9 а; 10 а; 11 в; 12 в; 13 а; 14 а; 15 а.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.