Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • СЛОВАРЬ. В словарь не вошли понятия, значение которых раскрывается в ходе повествования.






     

    В словарь не вошли понятия, значение которых раскрывается в ходе повествования.

     

    Ахтершт& #233; вень — нижняя кормовая часть судна, служащая продолжением киля.

    Бакшт& #225; г — направление движения судна относительно ветра, когда угол между линией ветра и носом корабля больше 90° и меньше 180°.

    Барометр-анер& #243; ид — прибор для измерения атмосферного давления.

    Бейдев& #250; нд — курс парусного судна относительно ветра, когда угол между линией ветра и носом корабля меньше 90°.

    Бимс — поперечная балка, поддерживающая палубу и составляющая часть поперечного набора судна.

    Бр& #225; мсель — парус третьего яруса на парусных судах с прямым вооружением. В зависимости от принадлежности к определённой мачте брамсель носит дополнительное название — фор-брамсель на фок-мачте, грот-брамсель на грот-мачте, крюйс-брамсель на бизань-мачте.

    Брать рифы — уменьшать площадь паруса (при сильном ветре).

    Бр& #250; фок — прямой парус на высоко поднятом рее, который ставится на судах с косым вооружением при их следовании полным курсом.

    Буасс& #243; — древняя французская или бельгийская мера хлеба.

    Б& #253; шприт — горизонтальный или наклонный брус, служащий для выноса вперёд носовых парусов, благодаря чему улучшается манёвренность судна.

    Бюфф& #243; н, Жорж Луи Леклерк (1707–1788) — французский естествоиспытатель.

    Вант-п& #253; тенс — цепь или железная полоса на наружном борту судна, к верхним концам которых крепятся ванты.

    В& #225; нты — тросы, при помощи которых крепят мачту с боков.

    В& #225; тер-штаг — снасть, поддерживающая мачту.

    В& #243; рвань — устаревший термин, которым называли жир, добываемый из морских млекопитающих и рыб.

    Вымб& #243; вка — рычаг для вращения ворота, служащего для подъёма якоря.

    Галл& #243; н — мера жидких тел, равная 4, 5 литра.

    Галс — направление движения судна относительно ветра.

    Гик — вращающееся горизонтальное рангоутное дерево, упирающееся передним концом в мачту, по которому растягивается нижняя кромка паруса.

    Гран — устаревшая единица массы. В системе английских мер равен 64, 8 милиграммам.

    Деб& #250; т — объём жидкости, поступающей в единицу времени из естественного или искусственного источника.

    Кабест& #225; н — лебёдка с барабаном, насаженным на вертикальный вал, для подтягивания судов к причалу, выбирания судовых якорей и т. п.

    Кв& #225; гга — один из видов зебр. Распространена в Южной Африке.

    К& #250; льсон — днищевая продольная связь на судне, идущая поверх шпангоутов параллельно килю.

    Кл& #250; вер — треугольный парус перед фок-мачтой.

    Княвдиг& #233; д — выдающаяся вперёд верхняя часть водореза у старинных деревянных парусников.

    Копёр — строительная машина, которая держит и направляет сваи при их погружении в грунт.

    Крюйт-к& #225; мера — помещение на старинных военных кораблях для хранения взрывчатых веществ и ружейных патронов.

    Линь — пеньковый трос, применяемый на судах дли оснастки, такелажных работ и др.

    Лот — навигационный прибор для измерения глубины воды с борта судна.

    М& #225; рсель — второй снизу четырёхугольный парус на парусных судах с прямым вооружением. В зависимости от мачт и реев, на которых они закреплены, различают фор-марсель, грот-марсель и др.

    Набор корпуса судна — система балок, образующая каркас судна.

    Н& #225; гель — деревянный или металлический стержень, скрепляющий части конструкций деревянных судов.

    Пр& #225; у, прао — малайское открытое, почти плоскодонное с вогнутыми внутрь кормовым и носовым штевнями судно, построенное целиком из тикового дерева.

    Ранг& #243; ут (ранг& #243; утное дерево) — совокупность надпалубных частей вооружения судна, предназначенных для постановки и несения парусов.

    Рей — поперечный брус на мачте, к которому прикрепляют паруса.

    Рефракция света в атмосфере — оптическое явление, при котором из-за преломления световых лучей в атмосфере удалённые объекты кажутся смещёнными, а иногда изменившими свою форму.

    Риф — поперечный ряд продетых сквозь парус завязок, при помощи которых можно уменьшить площадь паруса, подбирая и завязывая его нижнюю часть.

    Секст& #225; нт (в морском деле секст& #225; н) — прибор для измерения высот небесных светил над горизонтом с целью определения координат места наблюдателя.

    Ст& #225; ксель — косой треугольный парус.

    Ст& #243; пор — приспособление для остановки какого-либо механизма или для закрепления его частей в определённом положении.

    Таль — подвесное подъёмное устройство с ручным или моторным приводом.

    Т& #243; псель — рейковый парус треугольной формы.

    Тр& #225; верз — направление, перпендикулярное курсу судна.

    Фальшб& #243; рт — лёгкая обшивка борта выше палубы.

    Фарв& #225; тер — судовой ход, безопасный в навигационном отношении проход по водному пространству.

    Фок — самый нижний парус на передней мачте судна (фок-мачте) с прямыми парусами или треугольный парус на судне, имеющем одну мачту.

    Фор-м& #225; рсель — см. марсель.

    Ширстр& #233; к — самый верхний пояс бортовой обшивки корпуса судна, примыкающий к палубе.

    Шпанг& #243; уты — ребра судна, к которым крепится наружная его обшивка.

    Шт& #233; вень — особо прочная часть корпуса судна, которой заканчивается набор судна в носу и корме.

    Ярд — мера длины, равная 0, 9144 метра.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.