Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установка подшипников в корпус двигателя






Установка подшипников в корпус двигателя имеет свои особенности, так как необходимо обеспечивать эффективную работу подшипника при различных температурных... Поэтому выбор величин зазоров при установке подшипника в корпус оказывает большое влияние на работоспособность подшипника. Величина зазоров выбирается в зависимости от диаметра вала подшипников, частоты вращения ротора, нагрузок, температурных условии и типа посадки подшипника в корпус. При диаметрах вала под подшипник 100-150мм зазор выбирается в пределах 0, 005-0, 01 мм. Затем первоначальный радиальный зазор уменьшается примерно на 60 процентов от суммы номинальных натягов на валы в корпусе. При необходимости величину зазора увеличивают или уменьшают в допустимых пределах. Увеличенный зазор в радиально-упорных подшипниках выбирается с целью увеличения угла контакта для повышения грузоподъемности. Увеличение радиальных зазоров может привести к сильной вибрации ротора, а при уменьшении зазоров появляется опасность заклинивания ротора в условиях повышенных температур. В АД обычно вращается внутреннее кольцо подшипников, а в конструкторской документации оговаривается посадки на вал подшипников. Допустимое биение отверстия корпусов от 6 до 500микрон, также регламентируется шероховатость поверхностей корпусов в пределах 0, 32-2, 5 микрона. В зависимости от диаметра отверстия в корпусе и используемого материала. Для предотвращения износа от проворачивания наружного кольца подшипника посадочную поверхность стального корпуса в ряде случаев цементируют, хромируют и озотируют, если корпус опоры изготовлен из легкого сплава, то в нее запрессовывают стальную втулку. При постановке подшипников в корпус его надо фиксировать в осевом направлении, осевая фиксация должна быть силовой, так как подшипник передает осевые усилия от ротора на корпус двигателя. Наружное кольцо роликоподшипника можно фиксировать в осевом направлении гайкой или упругим разрезным кольцом. При расположении подшипника в зоне высокой температуры необходимо предусмотреть конструктивное мероприятие по охлаждению подшипника и его тепловой защиты. Срок службы подшипника зависит от его типа, действующих на него радиальных и осевых нагрузок, рабочей температуры и частоты вращения ротора. Характерным признаком наступления усталости материала является его выкрашивание на рабочей поверхности роликов, шариков или колец в виде мелких точек или отслаивания. Срок службы подшипников качения в АД должен быть в 1, 5 раза больше ресурса двигателя. При подборе подшипников для АД необходимо обращать внимание на величину окружной скорости, т.к. в большинстве случаев она должный быть больше 100 м/с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.