Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перепишите слова. Расставьте ударение.






Крапива, подошва, эксперт, конопля, петля, ремень, слепень, средства, столяр, таможня, тефтели, товарищество, туфля, туфлями, ходатайство, щавель, щипцы, баловень, ровня, феномен, маркер (цветной карандаш), глашатай, прополис, арахис, кашица, искра, баржа, кремень, обух, тандем, верба, гребень, свекла, фарфор, цемент, центнер, древко, клубы (дыма), окон, вечеря, хозяева, (много) угля, афера, гололедица, обеспечение, путепровод, недуг, кулинария, пуловер, апостроф, киоскер.

32. Перепишите слова, вставляя буквы в суффиксах имён существительных.

а) арбуз_к, горош_к, бараш_к, аппарат_к, бегемот_к, сыноч_к, грибоч_к, берет_к, височ_к, билет_к, блок­нот_к, самолет_к, василеч_к, бриллиант_к, бу­терброд_к, галстуч_к, буфет_к, огонеч_к, паровоз_к, венич_к, веноч_к, винт_к, га­раж_к, глаз_к, волос_к, подароч_к, дожд_к, бант_к, желудоч_к, мяч_к, нол_к, жеребеноч_к, изумруд_к, манеж_к, сит_чко, луков_чка, утр_чко, вым_чко, крал_чка, говяд_нка, сем_чко, тем_чко, бисер_нка, нищ_нка, монаш_нка, лес_нка, виноград_нка, фран­цуж_нка, неж_нка, солом_нка, трещ_нка, спал_нка, кирпич_нка;

б) овраж_к, стульч_к, переднич_к, кресл_це, фонтанч_к, письм_цо, плать_це, дожд_к, луч_к; бель_цо, луж_ца, масл_це, владел_ц, кормил_ц, сослужив_ц, здань_це, лужоч_к, растень_це, росточ_к, венич_к, пальт_цо; лисёноч_к, стаканч_к, плать_це, сюрприз_ц, блюд_чко, котёноч_к, мороз_ц, рассказ_к, кувшинч_к, кабинет_к, руч_чка, дубоч_к, любим_ц, очевид_ц, козлёноч_к, нян_чка, Зо_нька, виш_нка, любим_ца, Ван_чка, подруж_нька, человеч_к, пальч_к, спал_нка, колокол_нка, птенч_к, нож_нька, сот_нка, заборч_к, руч_нька, дорож_нька, пес_нка, Кол_нька, лес_нка, чайнич_к, Маш_нька, Тан_чка, горош_нка, кож_ца, кран_к, стол_к, удал_ц, путан_ца;

в) дружоч_к, кусоч_к, птенч_к, кузнеч_к, колокольч_к, свёрточ_к, клюв_к, сухар_к, горош_к, котёноч_к, осколоч_к, комоч_к, фонар_к, букет_к, бараш_к, ореш_к, строптив_ца, тружен_ца, кормил_ц, копь_цо, имень_це, растень_це, кресл_це, варень_це, здань_це, плать_це, ружь_цо, масл_це, мороз_ц, горош_нка, жемчуж_нка, изюм_нка, неж_нка, протал_нка, скваж_нка, солом_нка, спал_нка, трещ_нка, мо­наш_нка, баш_нка, череш_нка;

г) ножич_к, сарафанч_к, халат_к, мешоч_к, кристалл_к, карманч_к, замоч_к, тет_нька, зор_нька, трав_нька, доч_нька, умн_чка, сахарн_чка, плем_чко, сит_чко, пепельн_чка, графинч_к, работнич_к, звоноч_к, человеч_к, ореш_к, словар_к, ключ_к, Лиз_нька, Саш_нька, лис_нька, за_нька, бер_зонька, па_нька, Юл_чка, луков_чка, стрем_чко, ножн_чки, камеш_к, горош_к, бус_нка, растень_це, говяд_нка, ле_чка, горл_нка, завал_нка, переклад_нка.

33. Перепишите слова, вставляя буквы в окончания имён существи-тельных.

В лотере_, к деревн_, в своей колыбел_, к мудрост_, поговорить о сценари_, участвовать в демонстраци_, на перифери_, лечиться в санатори_, в усть_ реки, по песчаной отмел_, подойти к стату_, победа в многоборь_, написать Ли_, прочитать в энциклопеди_, пройдусь по алле_, расти в оранжере_, не по прямой лини_, по окружност_, языки пламен_, в роскош_, в армии_, в Греци_, на станци_, в безлюдь_, на ассамбле_, в артиллери_, в успокоени_, к Софь_, к Марь_, на взгорь_, в плать_, об иде_, в здани_, к Мари_, во Франци_, о привилеги_, в воскресень_, в экспедици_, об алюмини_, о Христовом воскресени_, в компани_, о наследи_, в Япони_, о водоросл_, в племен_, о знамен_, в Австрали_, о противостояни_, о летопис_, к иллюзи_, в наук_, в Грузи_, о дочер_, о подмастерь_, в радост_, о слав_, о мощ_ страны, в научном учреждени_, о смирени_, о реч_, об очистк_, о милостын_, о сплетн_, о вишн_, на новой кухн_, о сол_, на предприяти_, на плоскогорь_, на гулянь_, в составе комисси_, в умень_, в южном полушари_, на лекци_, говорили о комеди_, на Полесь_, из славянской ми­фологи_.

34. Перепишите слова, вставляя буквы в окончания имён существи-тельных.

Прочитать об авари_, работать на телевидени_, деревья в ине_, написать Клавди_, побывать в Запорожь_, на остри_ ножа, загорать в соляри_, о сельской интеллигенци_, на постановк_ пьесы, работать в лаборатори_, экскурсия по Софи_, находиться в плавань_, рассказать о болезн_, мечтать о хокке_, прочитать в услови_ задачи, в пчелином уль_, пройти без очеред_, в апоге_ славы, на открыти_ выставки, встретиться в музе_, узнать о снадобь_, в дельфинари_, на надгроби_, вспоминать о Серге_, на новосель_, при появлени_, в забыть_, о вельмож_, в настроени_, рассмотрено на коллеги_, о Лили_, корабли в нашей гаван_, думать о Валери_, по алле_, в строени_, в тревог_, в предгорь_, на батаре_, в чёрной вуал_, в учреждени_, в лотере_, в стать_, в клетк_, о мыш_, на остри_, в Египт_, работать в пол_, учиться Англи_, на пляж_, об угодь_, олимпиада в Сеул_, к Май_, паутина в воздух_, к Наталь_, младенец в колыбел_, в сиянь_, показаться на горизонт_, о просвещени_, в роскош_, в шинел_, об ударени_, работать в забо_, остаться в памят_, в отдалени_, о политэкономи_, в безветри_ и безмолви_, о живопис_, автор симфони_, на опушк_ леса, в иллюстраци_, к И_, в госпитал_, в профилактори_, в рукопис_, о Евгени_, на исповед_, в храм_, в планетари_, к Лиди_, по биологи_ и физик_, в раздоль_, на ассамбле_, о водоросл_, в пламен_, на взгорь_, встреча на Эльб_, жить в Закавказь_, в Абхази_, украшение на запясть_, в академи_, на расстояни_ удара.

35. Перепишите слова, вставляя буквы в окончания имён существительных.

Пролетать над Псков_м, с Кудряшов_м, созданные Брюллов_м, написанные Рылеев_м, бои под Петриков_м, беседовать с Никитин_м и Лисицын_м, комиссаром Калинин_м, за Могилёв_м и Шклов_м, танцы с Рикки Мартин_м, созданная Бородин_м, сражение под Бородин_м, кружить над Быков_м, перед актёром Леонид_м Быков_м, с Сергеем Королёв_м, музей под Королёв_м, Чарльзом Дарвин_м. Чарли Чаплин_м, Георгием Вицин_м, с Борисом Ельцин_м, за древним Туров_м, с режиссёром Туров_м, за Воложин_м, в небе над Лондон_м, за Турин_м, преклоняться перед Майкл_м Джексон_м, за Киев_м и Чернигов_м, князем Голицын_м, жить за Саратов_м.

36. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите падеж имён существительных.

1 Тополя покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом. 2 Бледный свет похожий на чуть разбавленную синькой воду заливал восточную часть горизонта. 3 Мне очень обидно слышать эти россказни грязные и лживые. 4 По степи не успевшей остыть за ночь уже тянет опять тёплый ветер. 5 Мягкое и серебристое оно [море] слилось там с синим южным небом и крепко спит. 6 Мы утомленные только к восьми часам вернулись с гона. 7 Поражённый страхом я иду за матушкой в спальню. 8 Бедная старушонка привыкшая уже к таким поступкам своего мужа печально глядела сидя на лавке. 9 Это был огромный зал снизу доверху уставленный книгами. 10 Кот удобно устроившись на диване безмятежно спал. 11 Собравшись в большие стаи белки время от вре­мени отправляются искать новые места обитания. 12 Обезьяны весной поднявшиеся высоко в горы осенью спускаются в долины. 13 На грядах торчали бурые прутья перепутанные засохшим горохом и желтели из-под запылённых листьев крупные огурцы. 14 В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди жестокой зимы душистыми цветами. 15 Писатель увидел привычный мир глазами путешественника попавшего в неведомые страны. 16 Вот одно из самых ярких созвездий украшающих небо Северного полушария. 17 Отдыхая в Пскове я узнал много новых слов. 18 Какой-то холодный круг то суживаясь то расширяясь сжимал его голову. 19 Я шёл пешком и поражённый прелестью природы поминутно останавливался.

37. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите падеж имён существительных.

1 По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. 2 В художественном промысле используются традиционные приёмы и образы символы и краски. 3 Наташа выпила молока и тотчас уснула на широкой и длин­ной лавке. 4 В поведении скворца много суетливого и забавного дело­витого и серьезного. 5 В гостиной графа и зеркала и картины и вазы носили на себе отпечаток тайны. 6 Мы потерялись в густых чащах осин и берез и дышали прелым запахом травы. 7 В песне русский человек и исповедуется в своей судьбе и грустит и радуется. 8 Картины Шишкина известны как в нашей стране так и за рубежом. 9 В поэзии самые обычные слова начинают и сверкать и звенеть и благоухать. 10 Для полешуков клюква ягода-кормилица в сезон цена за килограмм доходит до двух долларов а чуть погодя зимой заготовители готовы выложить почти вдвое больше. 11 Американский бигль Белль первое животное удостоившееся недавно премии за спасение своего хозяина-диабетика.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.